Конспект проведения хозяйственно-бытового труда.

Евгения Сатонина
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда.

Конспект

Проведения хозяйственно – бытового труда.

Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в

групповой комнате.

Продолжать учить детей делиться на подгруппы, готовить рабочее

место и приводить его в порядок после завершения работы.

Учить оценивать свой труд в общей работе, видеть результаты своего труда.

Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прейти на помощь друзьям.

Предварительная работа.

Знакомство с правилами совместной работы.

Зачитывание пословиц о труде.

Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».

Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

Труд – «Операция «Уют»».

Оборудование: Тазы, салфетки, клеенка, фартуки, кукла.

Ход занятия.

I. Ребята посмотрите к нам кто - то пришел.

/появляется грязная, непричесанная кукла/.

Кукла прибежала к нам из страны Грязнулии за помощью. Вот, что она рассказала нам о ней.

Чтение стихотворения воспитателем:

На свете есть Грязнулия –

Далекая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Мухриш 13й

Издал такой приказ:

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите! Помогите!

На выручку бегите

Скорее все туда!

II. Дети, давайте подумаем, какой совет мы можем дать бедной кукле, как бороться с королем Мухришом.

/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как ее поддерживать/

Кукла благодарит детей за советы: «Спасибо! Ваши советы помогут всем жителям страны». Сейчас Тема прочтет стихотворение, а вы хором повторяйте за ним, чтобы король Мухрим знал, что мы объявляем ему войну.

Чтение стихотворения:

Прощай мы скажем скоро – Чумазая страна!

От грязи и от пыли ты будешь спасена

И снова глянет солнце в каждое оконце.

Берегись, король Мухрим, ты от нас не убежишь!

Ребята, а как мы можем победить короля Мухрима в нашей группе?

/Ответы детей: Навести порядок в группе. /

III. Правильно давайте проведем труд, который назовем «Детский сад наш дом – наведем порядок в нем», чтобы кукла не только послушала наши советы, но и увидела, как мы боремся с грязью и пылью, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.

Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.

Давайте покажем кукле с чего надо начинать труд /дети называют какие правила совместного труда они знают/.

Каждая команда получит задание: навести порядок в игровом уголке.

IV. Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

V. Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

«Доброе начало – половина дела», «Каков мастер, таково и дело», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».

После окончания работы все любуются уютом, чистотой в группе.

VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Зима».

VII. Итог

- С какой просьбой к нам обратилась кукла?

- Смогли ли мы ей помочь? Чем?

- Что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

- Справились ли вы с заданиями?

- Почему у нас все получилось?

VIII. А теперь давайте попрощаемся с куклой и пожелаем ей успеха, а на память подарим ей рисунки, по которым жители страны узнают как у нас чисто и уютно.

IX. Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия уборка игрушек Тема: «Уборка игрушек» Цель: научить поддерживать порядок в группе. Задачи: - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать.

Настоящая женщина 1. Настоящая женщина влюбляется,когда пришла любовь, а ненастоящая -когда закончились деньги. 2. Настоящая женщина умеет работать,а.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда.
Опубликовано: 12 апреля 2012 в 08:49
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...