Лучший педагог года

Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок»

Екатерина Якутина
Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок»

«В стране сказок».

Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение; тренировать память, внимание, мышление, речь.

Ход игры.

«Дорисуй предмет»

Дети заходят в группу. Ребята, сегодня мы с вами в стране сказок. В этой стране живут наши любимые сказки. В сказках всегда есть хорошие герои и плохие. Мы с вами хорошие, добрые герои и нам придется преодолеть трудности которые встречаются на пути у хороших героев.

Публикация «Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Подходим к дому Бабы –Яги (воспитатель переодевается в бабу-Ягу). Дети садятся на стульчики за столом, баба-Яга расстилает скатерть-самобранку и объясняет правила игры. На листочках нарисованы герои сказок, но нарисованы не до конца. Я буду вам читать строки из сказок, а вы должны сказать кто это говорит из героев. После того как дети отгадывают всех героев предлагаю дорисовать рисунок карандашами (волшебными палочками). Баба –яга в награду дарит за выполненное задание «Ковёр - самолёт».

Баба- Яга уходит и воспитатель превращается в волшебника.

Сейчас я скажу волшебные слова «Крути – верти - ковёр самолёт лети». Волшебник предлагает во время полёта поиграть в игру.

«Мои любимые сказки».

Объясняю правила игры: цветные маленькие карточки беру себе, а чёрно-белые раздаю детям. За чёрными силуэтами спрятаны заколдованные персонажи любимых сказок. Чтобы их расколдовать, нужно угадать название сказки. Показываю картинки детям, тот кто узнал своего героя, называет его и ту сказку, в которой он живёт. Отдаю ребёнку цветную карточку, которой тот закрывает соответствующий силуэт. Выигрывает тот кто первым закрыл все силуэты цветными картинками (победитель получает колпачёк волшебника). Хвалю детей за правильные ответы, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы.

Прилетели на ковре – самолёте к указательному камню. Читаю детям надпись:

- на право пойдёшь – волшебную палочку найдёшь;

- на лево пойдёшь – к Кощею попадёшь;

- прямо пойдёшь – клад найдёшь.

Решаем с детьми куда идти. Идём искать клад.

Игра «Угадай на чём играю».

Дети находят сундук, на сундуке висит замок – музыкальный инструмент. Объясняю правила игры: чтобы открыть замок на сундуке, необходимо подобрать ключ, но ключ этот увидеть нельзя, его можно только услышать, для этого я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать какой инструмент звучит. Когда вы отгадаете звуки инструмента, который на замке, тогда замок откроется и мы увидим какой же там лежит клад. В сундуке лежат «камни самоцветы» (конфеты). Раздаю детям и мы прощаемся со сказочной страной и уходим.

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Аукцион интеллектуальных игр, направленных на развитие детей. Цель: систематизация знаний родителей об интеллектуальных играх, их влиянии на развитие творческих способностей дошкольника. Задачи: — расширить.

Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Мастер – класс для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Прекрасна речь, когда она,.

Развитие познавательных процессов дошкольника средствами опытно-эксперим-ой деятельности с использованием технологии «ТРИЗ» «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»[/h4].

Развитие познавательных процессов у дошкольников на занятиях по аппликации с применением информационных технологийРазвитие познавательных процессов у дошкольников на занятиях по аппликации с применением информационных технологий b] Актуальность[/b] определяется социальным заказом современного общества на становление современных информационных технологий, компьютерных.

Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.

Родительское собрание «Развитие познавательных процессов» Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие.

Сенсорное развитие — основа познавательных процессовСенсорное развитие — основа познавательных процессов Сенсорное развитие — основа познавательных процессов. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение.

Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД