Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»

Светлана Иванова
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»

Группа: младшая

Вид НОД: Познавательное «Мой город»

Тип: Итоговое

Цель: Расширения знания о своем городе

Предварительная работа: рассказы и беседы о городе, рассматривание открыток, иллюстраций в книге, альбома «Городской транспорт». д\и «Подбери колеса к автомобилю», п\и «Воробушки и автомобили» стихотворения о транспорте и правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить представление о Каменске-Уральском, улицах города, видах городского транспорта, светофоре и его предназначении, правилах поведения на дороге.

2. Развивающая: Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы простыми предложениями, умение сравнивать и размышлять.

3. Воспитательная: Прививать любовь к родному городу, воспитывать аккуратность при работе с клейстером

Активизация словаря: город Каменск-Уральский, улица, водитель, транспорт, грузовик, автомобиль, автобус, троллейбус, пешеходы, светофор, тротуар. Знакомство с новым словом - штанга.

Принципы воспитания и обучения:

1. Доступности;

2. Наглядности;

3. Деятельности;

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Методы воспитания:

1. Сюрпризный (приход игрушки);

2. Словесный;

3. Наглядный;

4. Практический;

Оборудование: картина улиц города, грузовик, автомобиль, троллейбус, макеты домов, дороги, светофоры, рули, кисти, клейстер, клеенки, подс-тавки, заготовки домов, ватман.

План НОД:

1. Организационный момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование деятельности;

4. Реализация деятельности;

5. Подведения итогов;

Ход НОД

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание.

Игра «Покажи, что назову» (змея, птица, мячик, солнышко, дерево, дом низкий, дом высокий).

Дети изображают названия предмета при помощи пальцев рук.

2. Мотивационно-целевой

Задача: мотивировать детей на предстающую деятельность.

Стук в двери, вносится игрушка с плачущим медвежонком.

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Медвежонок: «Меня зовут Топтышка, мама уже уснула в берлоге, а я решил побродить по лесу и заблудился».

Воспитатель: «Не плачь Топтышка! Дети вы готовы помочь медвежонку?» Предполагаемые ответы детей: «Да. Хотим помочь. Поможем медве-жонку».

3. Планирование деятельности

Задача: побудить интерес детей на самостоятельное размышление

Воспитатель: «Расскажите медвежонку, где мы сейчас с вами находимся?»

Дети: «Мы сейчас в детском саду. Мы находимся в детском саду».

Воспитатель: «Чем занимаются дети в детском саду?»

Дети: «Дети играют, гуляют… В детском саду мы поем».

Воспитатель: «Наш детский сад находится в городе, кто знает, как называется наш родной город

Дети: «Город Каменск-Уральский» (хоровой ответ)

Воспитатель: «Присядьте на ковер, внимательно посмотрите на картину и скажите, что можно увидеть на улицах города

Дети: «На улице стоят дома. Ходят люди. Машины едут по дороге. Есть тротуары и деревья».

Воспитатель: «Молодцы, вы рассказали Топтышке правильно. Город - это улицы, дома, дороги, тротуары и люди, которые живут в нашем городе Каменске-Уральском.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улице города. И познакомить Топтышку со всем тем, что он видел.

Согласны отправиться в путешествие?»

Дети: «Согласны. Да».

Воспитатель: «Медвежонок пойдем с нами, смотри и запоминай».

4. Реализация деятельности.

Задача: научиться решать поставленные проблемные ситуации, развивать коммуникативные навыки и связную речь.

Дети идут по улице, на которой стоят макеты домов, а на проезжей части движется транспорт.

Воспитатель: «Мы пойдем по тротуару?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Почему нельзя ходить по дороге?»

Дети: «По дороге едут машины».

Воспитатель: «Правильно, тротуар, нужен для людей (индивидуальное обращение к детям).

Как называются люди, которые ходят по тротуару?»

Дети: «Это пешеходы (возможны хоровые ответы)».

Медвежонок спрашивает: «Это что?»

Дети: «Это дома».

Воспитатель: «Зачем нужны дома?»

Дети: «В домах живут люди».

Воспитатель: «Правильно в домах живут люди г. Каменска-Уральского».

Медвежонок: «Это что?»

Дети: «Это машины».

Воспитатель: «Давайте расскажем медвежонку о машинах. Назовите эту машину?»

Дети: «Это грузовик».

Воспитатель: «Из каких частей состоит грузовик?»

Дети: «У грузовика есть кабина, кузов, колеса, руль…»

Воспитатель: «Для чего нужен грузовик?»

Дети: «Он возит груз».

Воспитатель: «Какой груз может перевозить грузовик?»

Дети: «Грузовик перевозит землю, песок, ветки».

Воспитатель: «Как называется эта машина?»

Дети: «Эта автобус».

Воспитатель: «А эта?»

Дети: «Эта троллейбус».

Воспитатель: «Кого перевозит автобус и троллейбус?»

Дети: «Они перевозят людей. Автобус возит людей».

Воспитатель: «Как называется человек, который управляет автобусом или троллейбусом?»

Дети: «Автобусом управляет водитель».

Воспитатель: «Как называются люди, которых перевозят автобус и троллейбус?»

Дети: «Этих людей называют пассажирами».

Воспитатель: «Внимательно посмотрите и скажите, чем автобус отличается от троллейбуса?»

Дети: «У троллейбуса есть рожки, а у автобуса нет».

Воспитатель: «Молодцы, эти рожки называются штангами. Штанги крепятся к проводам, и троллейбус может двигаться».

Хоровой и индивидуальный повтор «штанги»

Воспитатель: «Чем заправляется автобус?»

Дети: «Автобус заправляется бензином».

Воспитатель: «Запомни Топтышка, автобус заправляют бензином, а троллейбус движется за счет электричества. Как можно назвать, одним словом все машины?»

Дети: «Это транспорт» (хоровой ответ).

Воспитатель: «Молодцы! Назвали правильно это транспорт. Ой, ребята посмотрите, что это за коробочка?

Если вы отгадаете загадку, то мы сможем открыть и посмотреть, что же там находится: «Три глаза, три приказа. Красный - самый опасный».

Дети: «Светофор».

В случае затруднения воспитатель задает вопросы:

-У кого может быть три глаза?

-Какие приказы они выполняют?

-Почему красный приказ самый опасный?

-Расскажите Топтышки на какой сигнал светофора можно переходить улицу? Дети: «Можно переходить, только на зеленый сигнал».

Воспитатель: «На какой сигнал могут ехать машины?»

Дети: «Тоже на зеленый».

Воспитатель: «Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал?»

Дети: «Можно попасть под машину… Сломать ногу…»

Воспитатель: «Молодцы! Правильно ответили; переходим дорогу только на зеленый сигнал. Запомни Топтышка!»

Игра «Внимательный водитель» (включается музыка, загорается то зеленый, то красный сигнал).

Дети двигаются на машинах на зеленый сигнал, на красный стоят.

Воспитатель: «Какие внимательные у нас водители. Ребята, Топтышке пора собираться в обратный путь к себе домой в лес. Я предлагаю на память сделать ему подарок, картину «Улица г. Каменска-Уральского». Вы согласны?»

Дети: «Да, согласны».

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, что не хватает на этой картине?»

Дети: «Нет домов!»

Воспитатель: «Давайте приклеим дома и получится красивая улица города(уточняется работа с кистью и клейстером).

Дети приклеивают заранее подготовленные дома к картинке.

5. Подведение итогов

Задача: Обобщить пройденный материал. Оценить старание всех ребят.

Топтышка: «Спасибо вам, ребята за интересный рассказ и подарок, все так старались. Я обязательно расскажу своей маме и своим друзьям о вашем г. Каменске-Уральском. Ведь я теперь знаю, что улица - это дома, дорога, тротуар, пешеходы и транспорт. А дороги нужно переходить только на зеленый сигнал. Спасибо за подарок. До свидания!

Дети отвечают.

Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»

Публикации по теме:

Приветствие, игра «Есть ли это в вашем городе» Здравствуйте. "Защищаюсь". Посылаю работы на ваш сайт. Это мои первые публикация. прошу, не судите строго.). Игра "Есть ли это в нашем.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект проведения игровой образовательной ситуации по завершению тематического блока «Мой город»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 18:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...