Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»

Кристина Лобанова
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

•Учить детей правилам личной гигиены, применять культурно-гигиенические навыки; добиваться полных, развернутых ответов детей.

•Развивать: активный словарь, фразовую речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

•Воспитывать желание выглядеть опрятно, быть чистоплотными.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, музыка, художественная литература, социализация.

Оборудование:

сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр», конверт с письмом от Мойдодыра, предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, несколько предметов, не относящихся к предметам личной гигиены, игрушки-фишки, разноцветный бумажный ковер, заплатки к ковру, дорожная сумочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам сказку о Мойдодыре, которую написал Корней Иванович Чуковский. Слушайте внимательно. (После прочтения воспитатель спрашивает о чем эта сказка? Что автор хотел сказать? На мольберт выставляется картинка с изображением Мойдодыра).

Дети: В сказке говорится о мальчике, от которого убежала простыня, одеяло, подушка! О мальчике неряхе! О мальчике грязнуле! О том, как Мойдодыр проучил грязнулю.

Воспитатель: Вы верно поняли чему учит сказка. А сами поступаете, как мальчик из сказки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я очень рада, что вы совсем не такие, как герой сказки. И все же, некоторые правила личной гигиены нужно запомнить и следовать им безприкословно.

(Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто пришел. Находит яркий конверт).

Воспитатель: Ребята, что это нам принесли?

Дети: Нам принесли письмо! Наверное, почтальон принес конверт!

Воспитатель: Верно,письмо! А от кого это письмо, как вы думаете?

Дети: Это письмо от мальчика грязнули. Это письмо прислал Мойдодыр?

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Мойдодыра. Сейчас я прочту его и мы узнаем, что нам пишет умывальников начальник и мочалок командир! (Разворачивает конверт и читает его содержание ребятам).

Дети: Мойдодыр просит нас рассказать о правилах личной гигиены, которые мы знаем. Он хочет, чтобы мы запомнили те правила, о которых он нам написал.

Воспитатель: А какие правила вы знаете? За правильный ответ получите фишку. (Воспитатель дает детям фишки-игрушки за правильные ответы).

Дети: Нужно чистить зубы утром и вечером. Нужно умываться. Нужно стирать свою одежду.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам еще о некоторых правилах Мойдодыра.

Правило 1

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а грязнулей остаться стыд и срам.

Правило 2

Чистить зубы утром и вечером. Желательно, после каждого приема пищи.

Правило 3

Причесываться, аккуратно улаживать волосы.

Правило 4

Следить за чистотой ушей.

Правило 5

Аккуратно вешать вещи. Следить за порядком в шкафу.

Правило 6

Следить за чистотой одежды. Она должна быть поглаженной. В случае, если она порвалась, зашить.

Правило 7

Стричь ногти на руках и ногах.

Воспитатель: Все эти правила, пожалуйста, запомните и следуйте им.

Ребята, теперь отгадайте загадки, подготовленные Мойдодыром. За верный ответ получите фишку.

Загадка 1

Гладкое, душистое,приятно пахнет и моет чисто! (Мыло)

Загадка 2

Пластмассовая спинка, сбоку щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Загадка 3

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

Загадка 4

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Вам утру потоки слез. Не забуду и про нос!

Загадка 5

Я чистотой зубов могу похвастать. Не быть красивыми им без меня. Дружу с зубной щеткой. Так кто же я, друзья? (Зубная паста)

Воспитатель: Умницы! Все загадки отгадали.

Минутка отдыха «Разноцветный коврик»

Воспитатель: Ребята, у Мойдодыра случилась неприятность. Какой-то мальчик грязнуля ходил по его любимому ковру в очень грязных ботинках. Коврик обиделся и рисунки с ковра разбежались. Наша задача – подобрать по форме и рисункам заплатки к ковру. Выходите из-за столов и вставайте вокруг коврика. Будем подбирать заплатки. (Ребята прикладывают заплатки к ковру, подбирая нужную).

Воспитатель: Дети, вы прекрасно справились с этим заданием! А вот еще одно задание для вас!

Дидактическая игра "Дорожная сумочка"

Воспитатель:Я дам вам дорожную сумочку и различные предметы. А вы должны выбрать из всех этих предметов только те, что возьмете в дорогу для соблюдения личной гигиены. (Ребята выполняют задания и проговаривают свои действия развернутыми фразами).

Дети: Я беру с собой в дорогу мыло, расческу, зубную пасту. Я возьму в свою дорожную сумочку зубную щетку, шампунь, зубную пасту, туалетную бумагу. Я возьму с собой в дорогу влажные салфетки, мыло, антибактериальный гель для рук. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

А теперь подведем итог нашего занятия. Для чего нужны предметы личной гигиены? Кого называют грязнулей, неряхой? Еще раз повторите правила Мойдодыра, которые вы запомнили? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Дорогие, ребята! Я хочу, чтобы вы шли по жизни с девизом Мойдодыра: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое! И зубной порошок, И густой гребешок!(Просит повторить девиз детей).

Воспитатель: Теперь подсчитаем фишки, которые вы, ребята, получили на занятии. Молодцы! Все хорошо работали. Спасибо.

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»
Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 16:41
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...