Папки-передвижки

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра» (7 фото)

Кристина Лобанова
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

•Учить детей правилам личной гигиены, применять культурно-гигиенические навыки; добиваться полных, развернутых ответов детей.

•Развивать: активный словарь, фразовую речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

•Воспитывать желание выглядеть опрятно, быть чистоплотными.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физкультура, музыка, художественная литература, социализация.

Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе „Чистота от Мойдодыра“» размещена в разделах

Оборудование:

сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр», конверт с письмом от Мойдодыра, предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, несколько предметов, не относящихся к предметам личной гигиены, игрушки-фишки, разноцветный бумажный ковер, заплатки к ковру, дорожная сумочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам сказку о Мойдодыре, которую написал Корней Иванович Чуковский. Слушайте внимательно. (После прочтения воспитатель спрашивает о чем эта сказка? Что автор хотел сказать? На мольберт выставляется картинка с изображением Мойдодыра).

Дети: В сказке говорится о мальчике, от которого убежала простыня, одеяло, подушка! О мальчике неряхе! О мальчике грязнуле! О том, как Мойдодыр проучил грязнулю.

Воспитатель: Вы верно поняли чему учит сказка. А сами поступаете, как мальчик из сказки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я очень рада, что вы совсем не такие, как герой сказки. И все же, некоторые правила личной гигиены нужно запомнить и следовать им безприкословно.

(Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто пришел. Находит яркий конверт).

Воспитатель: Ребята, что это нам принесли?

Дети: Нам принесли письмо! Наверное, почтальон принес конверт!

Воспитатель: Верно,письмо! А от кого это письмо, как вы думаете?

Дети: Это письмо от мальчика грязнули. Это письмо прислал Мойдодыр?

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Мойдодыра. Сейчас я прочту его и мы узнаем, что нам пишет умывальников начальник и мочалок командир! (Разворачивает конверт и читает его содержание ребятам).

Дети: Мойдодыр просит нас рассказать о правилах личной гигиены, которые мы знаем. Он хочет, чтобы мы запомнили те правила, о которых он нам написал.

Воспитатель: А какие правила вы знаете? За правильный ответ получите фишку. (Воспитатель дает детям фишки-игрушки за правильные ответы).

Дети: Нужно чистить зубы утром и вечером. Нужно умываться. Нужно стирать свою одежду.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам еще о некоторых правилах Мойдодыра.

Правило 1

Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а грязнулей остаться стыд и срам.

Правило 2

Чистить зубы утром и вечером. Желательно, после каждого приема пищи.

Правило 3

Причесываться, аккуратно улаживать волосы.

Правило 4

Следить за чистотой ушей.

Правило 5

Аккуратно вешать вещи. Следить за порядком в шкафу.

Правило 6

Следить за чистотой одежды. Она должна быть поглаженной. В случае, если она порвалась, зашить.

Правило 7

Стричь ногти на руках и ногах.

Воспитатель: Все эти правила, пожалуйста, запомните и следуйте им.

Ребята, теперь отгадайте загадки, подготовленные Мойдодыром. За верный ответ получите фишку.

Загадка 1

Гладкое, душистое,приятно пахнет и моет чисто! (Мыло)

Загадка 2

Пластмассовая спинка, сбоку щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Загадка 3

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

Загадка 4

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Вам утру потоки слез. Не забуду и про нос!

Загадка 5

Я чистотой зубов могу похвастать. Не быть красивыми им без меня. Дружу с зубной щеткой. Так кто же я, друзья? (Зубная паста)

Воспитатель: Умницы! Все загадки отгадали.

Минутка отдыха «Разноцветный коврик»

Воспитатель: Ребята, у Мойдодыра случилась неприятность. Какой-то мальчик грязнуля ходил по его любимому ковру в очень грязных ботинках. Коврик обиделся и рисунки с ковра разбежались. Наша задача – подобрать по форме и рисункам заплатки к ковру. Выходите из-за столов и вставайте вокруг коврика. Будем подбирать заплатки. (Ребята прикладывают заплатки к ковру, подбирая нужную).

Воспитатель: Дети, вы прекрасно справились с этим заданием! А вот еще одно задание для вас!

Дидактическая игра "Дорожная сумочка"

Воспитатель:Я дам вам дорожную сумочку и различные предметы. А вы должны выбрать из всех этих предметов только те, что возьмете в дорогу для соблюдения личной гигиены. (Ребята выполняют задания и проговаривают свои действия развернутыми фразами).

Дети: Я беру с собой в дорогу мыло, расческу, зубную пасту. Я возьму в свою дорожную сумочку зубную щетку, шампунь, зубную пасту, туалетную бумагу. Я возьму с собой в дорогу влажные салфетки, мыло, антибактериальный гель для рук. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

А теперь подведем итог нашего занятия. Для чего нужны предметы личной гигиены? Кого называют грязнулей, неряхой? Еще раз повторите правила Мойдодыра, которые вы запомнили? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Дорогие, ребята! Я хочу, чтобы вы шли по жизни с девизом Мойдодыра: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое! И зубной порошок, И густой гребешок!(Просит повторить девиз детей).

Воспитатель: Теперь подсчитаем фишки, которые вы, ребята, получили на занятии. Молодцы! Все хорошо работали. Спасибо.

Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»
Фото «Чистота от Мойдодыра»
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Цель уточнить и закрепить знания детей о правилах личной гигиены Фото №2 Задачи Учить детей правилам личной гигиены применять культурно гигиенические навыки добиваться полных развернутых ответов детей Фото №3 Развивать активный словарь фразовую речь слуховое и зрительное внимание память логическое мышление мелкую и общую моторику Фото №4 Воспитывать желание выглядеть опрятно быть чистоплотными
Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Чистюли», для первой младшей группы. Воспитатель: Теуважева О. Б. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе «Чистота от Мойдодыра»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД