Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие на остров Гео»

зухра толпакова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие на остров Гео»

Программное содержание:

• закреплять знания о днях недели;

• закреплять навыки порядкового и количественного счета, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором по счету месте:

• упражнять в умении устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, учить пользоваться знаками больше, меньше, равно;

• устанавливание связей и отношений между числами натурального ряда;

• учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении;

• учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

• воспитывать желание оказывать посильную помощь окружающим; получать удовлетворение от совершения хороших поступков;

формировать навыки самоконтроля.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность.

Ход занятия: Дети стоят полукругом.

Дидактическое упражнение: «Назови день недели» (с мячом)

- Давайте вспомним, сколько дней недели?

- Назовите их по порядку.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Ребята, сегодня утром мне почтальон вручил конверт с письмом, и просил, чтобы я прочитала это письмо вместе с вами. Интересно, давайте его прочтем:

Уважаемые дети,

Очень прошу вас о помощи,

В стране Математики,

На острове ГЕО, случилась беда.

Жду вас, негретенок Овалум.

- Ну, как вы думаете ребята сможем ли мы помочь?

- Значит надо отправляться в путь, на чем же мы отправимся?

(дети придумывают)

- Смотрите в конверте лежит листок с цифрами, может здесь подсказка.

- Попробуем разгадать?

Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку»

- Смотрите. Что у нас получилось, это великолепный парусный корабль. Давайте придумаем название нашему кораблю. (Смелый, Быстрый, 911 и т. д.)

- Что ж, пора занимать свои места. Матросы, на палубе стройся! (дети проходят в корабль, построенный из модулей)

- Чтобы в наши паруса дул попутный ветер, выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.

- Вот и веселый ветер раздувает наши паруса, отправляемся в страну Математики, курс держим на остров Гео. Пока мы плывем, поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Цифра потерялась»

(Работа с кассами и карточками)

- Молодцы, хорошо справились с заданиями. Матросы, стройся, слышите как плещется вода?

-Положите правую руку на живот, левую на грудь, послушайте и посмотрите, кА плещутся рыбы в воде.

Показ элементов звуковой гимнастики Лобанова – П, Т, К, Ф, С.

А теперь выполняйте вместе со мной. (3 раза)

Дидактическая игра «Кто за кем?»

-Садитесь, взяли все в руки бинокли (имитация, посмотрите в даль (гимнастика для глаз, а теперь в свои тетради.

Стихотворение А. Екимцева:

Жарким днем, ленной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок,

За мамой-лисицей

Крался лисенок,

За мамой- ежихой

Катился ежонок,

За мамой-медведицей

Шел медвежонок.

Задание:

1. Сколько зверей шли на водопой? (8)

2. Кто шел вторым? (слоненок)

3. Закрась того, кто шел четвертым. (лисенок)

4. закрась того, кто шел седьмым. (медведица)

5. На котором по счету месте ежиха? (на пятом)

6. на котором по счету месте медвежонок? (на восьмом)

- Молодцы, матросы, все были очень внимательными и справились с заданием. Слушай мою команду, на палубе стройся»

Физминутка: «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали.

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

(Движения по тексту)

- Мы подплываем к Математическому острову Гео. Нас встречает негретенок Овалум.

«Здравствуйте ребята, значит вы получили мое письмо. Как я рад, что вы решили мне помочь. На этом острове вместе со мной жили веселые человечки из геометрических фигур. Мы жили дружно, но вот однажды к нам на остров приплыл злой колдун со своей командой из пиратов и попросил, чтобы жители острова спрятали его сокровища. Жители острова отказали колдуну, тогда колдун заколдовал всех жителей и оставил свои сундуки с сокровищами. А меня он не заметил, потому что я спрятался за большим камнем. Когда пираты уплыли. Я увидел сундуки и вот такие стрелки, что надо делать, может вы мне подскажите?

- Овалум, не переживай, наши ребята очень умные, сейчас мы подумаем и постараемся разгадать загадки колдуна.

Овалум:

- Здесь лежат какие то знаки, кто их может назвать?

(Больше, меньше, равно)

- Смотрите, на стрелках написаны цифры, как вы думаете, что надо сделать?

(Надо правильно расставить знаки)

Дидактическое упражнение «Поставь знак правильно»

- Смотрите, сундуки сами открываются.

Овалум: ребята, ведь это фотографии моих друзей, злой колдун превратил их в геометрические фигуры. Помогите им снова превратиться в веселых человечков.

Дидактическая игра «Составь фигуру по образцу»

(с использованием блоков Дьениша)

Овалум: Спасибо, ребята, вы вернули мне друзей, спасибо вам за помощь.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с жителями острова. Матросы, на корабль шагом марш, свои места занимай.

(Звучит аудиозапись с шумом моря)

- Посмотрите, какая интересная рыба проплывет, из каких геометрических фигур она состоит?

- Молодцы, наше путешествие подходит к концу. А теперь обратите внимание, перед вами лежат фишки. Каждый из вас должен подумать и решить, как он справлялся с заданиями. Выбрать себе соответствующую фишку по цвету:

Зеленая – если ты не разу не ошибся;

Желтая – если ты ошибся 1-2 раза;

Красная – если ты ошибся 3-раза.

- Понравилось вам наше путешествие? В следующий раз нас ждет еще много интересного.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие на остров Гео»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 15:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...