МААМ-картинки

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»

Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»

Программное содержание :

образовательные задачи:

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- закреплять умение образовывать однокоренные слова;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным и прилагательные с существительными.

развивающие задачи:

- развивать связную речь, как средство общения;

- развивать коммуникативные умения детей;

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Спасти крокодила Гену и Чебурашку“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

- развивать мелкую моторику.

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию :

раздаточный: карточки с заданиями №1 и №2 (для каждого ребенка, простые карандаши (для каждого ребенка);

демонстрационный: презентация, толковый словарь.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу на ковре.

- Ребята, сегодня утром, к нам на электронную почту пришло письмо. Я не стала его читать без вас, ведь оно адресовано всем ребятам старшей группы. Давайте же сейчас вместе с вами его прочтем.

Один из детей открывает конверт.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам…. Нас похитила вредная…., закрыла в домике Дружбы. Но нам удалось послать вам это сообщение. Помогите нам, ведь вы дружные, находчивые и добрые. Вам необходимо найти три ключа от домика».

- Ребята в этом сообщении отсутствует несколько слов. Как же нам узнать, от кого это письмо и кого нужно спасать. Может быть, в конверте есть подсказка.

Открываются карточки с картинками. Дети рассматривают картинки (гармошка, телефонная будка).

- Какие сказочные персонажи имеют отношение к этим предметам? (Ответы детей)

- Как вы догадались? (Мы увидели картинку с гармошкой, на которой играл крокодил Гена. А в телефонной будке жил Чебурашка)

В презентации появляются герои.

- Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто же мог похитить Гену и Чебурашку? (Это старуха Шапокляк)

- Значит это она похитила Гену и Чебурашку. Напомните, что поможет спасти наших друзей? (Ответы детей)

- Вот только где же мы найдем эти три ключа!

Раздается звуковой сигнал и в презентации появляется 2-3 схемы слов и картинка «ключа».

- А вот и первый ключ. Кажется, я знаю, что надо делать. А вы догадались? (Ответы детей)

- Всё верно. Надо правильно подобрать схему к слову. А к какому слову? (К слову ключ)

Дети проходят и садятся за столы.

- Внимательно рассмотрите схемы слов и подберите правильную к слову ключ.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Сколько всего звуков в слове ключ? (В слове ключ 4 звука)

- Сколько гласных звуков в слове ключ? (Один)

- Сколько в слове согласных звуков в слове ключ? (Три)

- Какой первый звук в слове ключ? (Звук[К], он согласный, твердый)

- Какой второй звук в слове ключ? (Звук [Л'], он согласный мягкий)

- Какой третий звук в слове ключ? (Звук [У] - гласный)

- Какой последний звук? (Звук [Ч'] - согласный, мягкий)

- Проверим правильно ли мы выполнили задание.

В презентации правильная схема соединяется с рисунком.

- Молодцы, ребята. Мы получили первый ключ.

- А теперь я предлагаю вам пройти на ковер.

Дети проходят на ковер встают лицом к экрану.

- Ребята, внимание на экран.

На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма.

- Что написано в записке? (Ответы детей)

- Скажите, за что Шапокляк просит прощения у друзей? (Ответы детей)

- А что вы можете сказать про Шапокляк? Какая она? (Ответы детей)

- Хотелось бы вам иметь такого друга, как крокодил Гена? (Ответы детей)

- Какими качеством должен обладать ваш друг? (Отзывчивый, весёлый, зеленый, большой, общительный и т. д.)

- А что вы можете рассказать про Чебурашку? (Ответы детей)

- Ребята, а вы помните, как познакомились крокодил Гена и Чебурашка? (Ответы детей)

- Правильно. Перечислите слова начинающиеся на звук [Ч], которые прочитал крокодил Гена в словаре? (Ответы детей)

- А что же хотел найти Гена в словаре? (Что означает слово Чебурашка)

- Может быть, эта умная книга и нам что-нибудь подскажет. Где же нам найти оставшиеся ключи.

Воспитатель берет в руки толковый словарь и обращает внимание на столы.

- Занимайте места за столами.

Дети проходят за столы.

- Перед вами карточки. Определите, где в слове находится звук [Ч] и закрасьте нужный квадрат.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель для проверки задает адресные вопросы.

- Молодцы, ребята. Мы получили второй ключ.

- Ну что, отправляемся дальше на поиски последнего ключа.

Дети выходят на ковер. На экране появляется картинка с изображением зоопарка.

- Ребята, а вы помните, где работал крокодил Гена? (Он работал в зоопарке)

Появляется слайд с изображением зоопарка.

- Правильно. Внимание на экран. В этом вольере живут… (Зайцы)

- Назовите слова, обозначающие качества этого животного? (Быстрый, белый, длинноухий и т. д.)

- А в этом вольере живет … (Лев)

- Назовите слова, обозначающие качества этого животного? (Сильный, смелый, большой, быстрый и т. д.)

- А по соседству с крокодилом Геной обитает … (Медведь)

- Ребята, назовите слова, которые можно образовать от слова медведь? (Медведица, медвежонок, медвежья)

- Ну, а в этом вольере живет целая дружная компания. Пересчитайте и назовите жильцов этого вольера? (3 лебедя, 2 утки, 5 рыбок, 6 черепах)

- Посмотрите, а что это блестит у одной из черепах? (Ключ)

- Молодцы, ребята! Вот мы и нашли последний ключ! Скорее на выручку наших друзей.

Слайд с изображением домика. Домик открывается и Гена с Чебурашкой теперь свободны.

- Какие молодцы! А в конце мультфильма она исправилась? Какой она стала? (Ответы детей)

- Ребята, а что вам помогло выполнить такие сложные задания? (Ответы детей)

- А какое из заданий на ваш взгляд показалось трудно выполнять? Ответы детей)

- Какое задание было наиболее легким? (Ответы детей)

- Я думаю, что мы еще не раз с вами встретимся с нашими друзьями и узнаем о них новые истории.

Прикреплённые файлы:

spasti-cheburashku_73hv7.pptx | 7358,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку» Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения. Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 10:50
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД