МААМ-картинки

Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»

Светлана Мишина
Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»

Тема: «Подарок для кошки Мурки»

Программные задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек, закрашивать изображение тычком.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах, их цвете.

Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; чувство сопереживания, сочувствия.

Вызвать желание помочь герою.

Публикация «Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе „Подарок для кошки Мурки“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей словами: треугольник, большой, маленький, круг, овал, оранжевый, серый, черный, коричневый, синий, красный, желтый, голубой, розовый, тычком.

Материал: ватные палочки, образец (готовое изображение кошки из геометрических фигур: голова - круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребенка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, кисти, подставки, клей, салфетки.

Предшествующая работа: выкладывание (моделирование)изображений из геометрических фигур во время непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, в самостоятельной деятельности, наклеивание изображений - на занятиях по изобразительной деятельности.

Ход: Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть еще одна гостья. Хотите узнать, кто это? (да)

Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

- Кто это? (Кошка) Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. (Показываю образец кошки из геометрических фигур)

Она красивая, но грустная. И я знаю почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? (приходят гости, дарят подарки, поздравляют, пекут торт)

- Правильно, день рождения – веселый праздник, которого ждут все с нетерпением. Вот и нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить воздушные шарики.

- Когда я узнала все это, мне стало жалко Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят. /показать ладошку/

Один ушел – и нет его. /пальчики загибают по одному,

Котят осталось четверо. начиная с большого/

Один ночною порою на дерево залез – /загибают указательный пальчик/

Котят осталось трое.

Но где – то запищал мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал – /загибают средний пальчик/

Осталось два котенка.

Один из них с мячом /загибают безымянный пальчик/

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний – /показать мизинчик/

Лакать за пятерых, /показать раскрытую ладошку

стал молоко из миски. сжимают пальчики в кулак и разжимают/

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку, повнимательнее. Ведь тело ее состоит из геометрических фигур. Назовите их. (Из большого треугольника, маленьких треугольников, круга, овалов)

- Посмотрите на свои подносы, скажите какие фигуры лежат у вас (треугольник большой, маленькие, круг, овалы)

Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выкладывать из фигур кошек.

«Кошек красивых на праздник позвали,

Большой треугольник положим в начале.

Круг – голова, треугольники ушки,

Овалы – лапки и хвост завитушки»

- Какого цвета кошка у Никиты? Насти? Вики? А как вы думаете для чего у нас на столе краски? А вот эти ватные палочки? (если дети не скажут, то сказать самой) Для того, чтобы нарисовать воздушные шарики.

- А какой формы бывают шарики? (круглой, овальной)

- Теперь посмотрите, как нужно рисовать шарики ватными палочками. (Объяснение и показ) Берем на ватную палочку краску любую, какую хотите и начинаем рисовать сверху ведем в сторону, закругляем, вниз, закругляем, в сторону закругляем и соединяем. Затем тычками, закрашиваем.

- Возьмите в руки ватные палочки, как кисточку, и в воздухе покажите, как будете рисовать круглые или овальные шарики. А теперь на столе, покажите, как будете закрашивать шарики. (Тычки ватными палочками на столе) Хорошо.

- Сначала нам нужно наклеить кошечек на лист бумаги, начнем наклеивать с туловища кошки – с большого треугольника, затем голову, ушки, лапки и хвост. (можно еще раз зачитать стихотворение) Намазываем все детали на клеенке, белую сторону, не цветную, лишний клей убираем салфеткой. Затем будем рисовать ватными палочками воздушные шарики.

- Что сначала будем делать? (Наклеивать, затем что будем делать? (Рисовать шарики). Приступили к работе.

В процессе работы воспитатель оказывает необходимую помощь. За пять минут до конца занятия, нацеливает детей на то, чтобы они заканчивали работу.

- Давайте возьмем своих кошечек и пойдем в гости к кошечке Мурке поздравлять. Дети выкладывают свои работы на ковре вокруг кошки Мурки (образец). Смотрите, как много у нее друзей, а как много воздушных шариков! У нашей Мурки будет веселый день рождения! Никита, какого цвета у тебя кошечка? А воздушный шарик? Как рисовал воздушный шарик, с помощью чего? А Алина? Теперь давайте поздравим нашу Мурку и споем ей песню «Каравай».

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект комплексного занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в младшей группе «Насекомые» Задачи: -развивать и закреплять творческие навыки у детей; - развивать воображение, вербальное мышление, моторику, координацию движений.

Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду «Мешочки для секретов» «Мешочки для секретов» ЦЕЛЬ: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от образа (цветок из разноцветных.

Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс,.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности По речевому развитию в первой младшей группе Тема «Сундучок кошки Мурки» Подготовила.

Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе «Жуковский — город родной и любимый» Конспект проведения комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Жуковский город – родной и любимый» Выполнил: Воспитатель.

Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира»Конспект проведения занятия по аппликации во второй младшей группе «Голубь — символ мира» Выполнил воспитатель 2-ой младшей группы Веропаха Ольга Васильевна. Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе «Голубь.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД