Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе

Олеся Гаизова
Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

ПО РАЗДЕЛАМ: МАТЕМАТИКА,

ЛОГИКА, ОРИЕНТИРОВКА В

ПРОСТРАНСТВЕ В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ № 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гаизова О. В.

Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2013 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-закреплять у детей пространственные представления в процессе прочтения готового плана группы;

-закреплять у детей действия наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;

-закреплять умения детей сравнивать числа с заданным числом;

-закреплять умения детей соотносить схемы с реальными постройками и сравнение с ними;

-продолжать учить детей добиваться поставленной цели;

-развивать у детей умение отгадывать загадки;

-воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские отношения, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

загадка,

-разрезная картинка-отгадка,

-готовый план группы,

-предметные картинки: рыбы, насекомые, звери, пингвин,

-вырезанные из бумаги круги,

-конверты с заданиями,

-цифры от 0 до 10,

-домики для цифр со знаками (. < 5… > 5)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ:

-сидя на стульчиках полукругом,

-стоя у стола, на коврике.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, сегодня Незнайка прислал нам письмо с загадкой. Давайте попробуем её отгадать все вместе. Вот послушайте загадку внимательно:

«Я не сам по себе,

А сильнее всего

И страшнее всего.

И все любят меня

И все губят меня».

-Как вы думаете, ребята, что это? О чём загадка?

(если дети правильно отгадали загадку, предложить проверить правильность ответа и «найти» отгадку, выполнив некоторые задания)

-Ребята, а мы можем найти отгадку в нашей группе, выполнив задания, которые находятся в конвертах.

-Ребята, что нам поможет найти конверты в группе, ведь мы же не знаем, где они находятся?

-Правильно, дети, нам поможет план группы.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(дети присаживаются на стульчики полукругом перед планом группы)

-Ребята, посмотрите, где на плане находится первый конверт?

-Всё верно, Вика, принеси нам конверт. Где ты его нашла?

(ребёнок объясняет местонахождение конверта)

-Здесь находится первая часть отгадки, но взять её мы сможем только тогда, когда выполним задание.

-Подойдите, пожалуйста, к столу, послушайте задание: можно ли разделить эти картинки на группы? (можно) На какие группы можно разделить?

-Правильно, ребята, на рыб, насекомых и зверей. А какое слово объединяет их между собой?

-Правильно, животные.

(дети составляют картинку из кругов на столе)

-Ой, ребята, а в конверте ещё одна картинка есть.

-Кто это? (пингвин)

-Как вы думаете, куда следует отнести пингвина, в какую группу?

-Пингвин проводит время, как на суше, так и в воде. У него есть крылья, но он не умеет летать. (Птица)

-Правильно, отдельно от других групп, но внутри большого круга - животные. Молодцы!

-Вот вам и первая часть отгадки.

-Давайте поищем второй конверт, присаживайтесь на стульчики. (Обратить внимание детей на осанку)

-Второй конверт находится… (указываю на плане на то место, где спрятан конверт)

-Где он находится? Правильно, дети!

-Денис, найди нам, пожалуйста, конверт. Молодец! Где ты его нашёл?

-А вот и второе задание: «Однажды цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 пошли прогуляться по дорожке и вдруг дорожка, разделилась на две, и цифры, которые меньше 5 решили пойти по одной дорожке, а цифры, которые больше 5 по другой дорожке.

-Помогите, ребята, цифрам найти свою дорожку, по которой нужно идти.

(каждый ребёнок выходит к доске и расставляет цифру на дорожку, объясняя, почему он так решил Оставшиеся цифры ошибочно расставляю на дорожки, а дети исправляют мои ошибки)

-Хорошо, ребята, молодцы!

-Устали цифры гулять и решили добраться до своих домиков со знаками …<5 и … > 5.

-Помогите им, ребята!

(дети расселяют цифры по домикам со знаками)

-Итак, вы справились с заданием. Молодцы!

-А сейчас немного отдохнём. Подойдите ко мне на волшебный коврик. Если мы будем точно выполнять движения, то получим ещё одну часть отгадки.

(физ. минутка «Руки вверх мы поднимаем»)

-Хорошо, дети! Вот вам ещё часть отгадки.

-А сейчас, присаживайтесь на стульчики, попробуем найти следующий конверт с заданием.

(указываю на местонахождение конверта на плане)

-Настя, принеси нам конверт. Спасибо, Настя, где ты его нашла? Молодец!

-Послушайте следующее задание: «К каждой постройке нужно найти картинку с изображением постройки, и угадать, какой вид постройки изображён на ней».

(ребёнок выбирает схему постройки и определяет, к какой постройке она подходит)

-Никита, почему ты выбрал эту постройку? (и так далее)

-Как вы думаете, вы справились с заданием?

-Хорошо, ребята, молодцы! Вот вам и последняя часть отгадки.

-Так что же у нас получилось?

-Всё верно, это – огонь.

(проводится небольшая беседа с детьми о правилах пожарной безопасности)

-А сейчас, ребята, пройдите на волшебный коврик.

-Чем мы сейчас с вами делали?

(отгадывали загадку, искали части отгадки, расселяли животных, помогали цифрам, подбирали к постройкам картинки, беседовали об огне).

-Кому было трудно справляться с заданиями?

-Какое задание было самым трудным?

-Кто вам помог справиться с заданием?

-Что вам понравилось больше всего?

-Вам понравилось выполнять задания и отгадывать загадку?

-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы» Управление образования администрация Петровского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Автор публикации:
Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...