Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе

Олеся Гаизова
Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

ПО РАЗДЕЛАМ: МАТЕМАТИКА,

ЛОГИКА, ОРИЕНТИРОВКА В

ПРОСТРАНСТВЕ В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ № 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Гаизова О. В.

Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2013 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-закреплять у детей пространственные представления в процессе прочтения готового плана группы;

-закреплять у детей действия наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;

-закреплять умения детей сравнивать числа с заданным числом;

-закреплять умения детей соотносить схемы с реальными постройками и сравнение с ними;

-продолжать учить детей добиваться поставленной цели;

-развивать у детей умение отгадывать загадки;

-воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские отношения, взаимопомощь.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

загадка,

-разрезная картинка-отгадка,

-готовый план группы,

-предметные картинки: рыбы, насекомые, звери, пингвин,

-вырезанные из бумаги круги,

-конверты с заданиями,

-цифры от 0 до 10,

-домики для цифр со знаками (. < 5… > 5)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ:

-сидя на стульчиках полукругом,

-стоя у стола, на коврике.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, сегодня Незнайка прислал нам письмо с загадкой. Давайте попробуем её отгадать все вместе. Вот послушайте загадку внимательно:

«Я не сам по себе,

А сильнее всего

И страшнее всего.

И все любят меня

И все губят меня».

-Как вы думаете, ребята, что это? О чём загадка?

(если дети правильно отгадали загадку, предложить проверить правильность ответа и «найти» отгадку, выполнив некоторые задания)

-Ребята, а мы можем найти отгадку в нашей группе, выполнив задания, которые находятся в конвертах.

-Ребята, что нам поможет найти конверты в группе, ведь мы же не знаем, где они находятся?

-Правильно, дети, нам поможет план группы.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

(дети присаживаются на стульчики полукругом перед планом группы)

-Ребята, посмотрите, где на плане находится первый конверт?

-Всё верно, Вика, принеси нам конверт. Где ты его нашла?

(ребёнок объясняет местонахождение конверта)

-Здесь находится первая часть отгадки, но взять её мы сможем только тогда, когда выполним задание.

-Подойдите, пожалуйста, к столу, послушайте задание: можно ли разделить эти картинки на группы? (можно) На какие группы можно разделить?

-Правильно, ребята, на рыб, насекомых и зверей. А какое слово объединяет их между собой?

-Правильно, животные.

(дети составляют картинку из кругов на столе)

-Ой, ребята, а в конверте ещё одна картинка есть.

-Кто это? (пингвин)

-Как вы думаете, куда следует отнести пингвина, в какую группу?

-Пингвин проводит время, как на суше, так и в воде. У него есть крылья, но он не умеет летать. (Птица)

-Правильно, отдельно от других групп, но внутри большого круга - животные. Молодцы!

-Вот вам и первая часть отгадки.

-Давайте поищем второй конверт, присаживайтесь на стульчики. (Обратить внимание детей на осанку)

-Второй конверт находится… (указываю на плане на то место, где спрятан конверт)

-Где он находится? Правильно, дети!

-Денис, найди нам, пожалуйста, конверт. Молодец! Где ты его нашёл?

-А вот и второе задание: «Однажды цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 пошли прогуляться по дорожке и вдруг дорожка, разделилась на две, и цифры, которые меньше 5 решили пойти по одной дорожке, а цифры, которые больше 5 по другой дорожке.

-Помогите, ребята, цифрам найти свою дорожку, по которой нужно идти.

(каждый ребёнок выходит к доске и расставляет цифру на дорожку, объясняя, почему он так решил Оставшиеся цифры ошибочно расставляю на дорожки, а дети исправляют мои ошибки)

-Хорошо, ребята, молодцы!

-Устали цифры гулять и решили добраться до своих домиков со знаками …<5 и … > 5.

-Помогите им, ребята!

(дети расселяют цифры по домикам со знаками)

-Итак, вы справились с заданием. Молодцы!

-А сейчас немного отдохнём. Подойдите ко мне на волшебный коврик. Если мы будем точно выполнять движения, то получим ещё одну часть отгадки.

(физ. минутка «Руки вверх мы поднимаем»)

-Хорошо, дети! Вот вам ещё часть отгадки.

-А сейчас, присаживайтесь на стульчики, попробуем найти следующий конверт с заданием.

(указываю на местонахождение конверта на плане)

-Настя, принеси нам конверт. Спасибо, Настя, где ты его нашла? Молодец!

-Послушайте следующее задание: «К каждой постройке нужно найти картинку с изображением постройки, и угадать, какой вид постройки изображён на ней».

(ребёнок выбирает схему постройки и определяет, к какой постройке она подходит)

-Никита, почему ты выбрал эту постройку? (и так далее)

-Как вы думаете, вы справились с заданием?

-Хорошо, ребята, молодцы! Вот вам и последняя часть отгадки.

-Так что же у нас получилось?

-Всё верно, это – огонь.

(проводится небольшая беседа с детьми о правилах пожарной безопасности)

-А сейчас, ребята, пройдите на волшебный коврик.

-Чем мы сейчас с вами делали?

(отгадывали загадку, искали части отгадки, расселяли животных, помогали цифрам, подбирали к постройкам картинки, беседовали об огне).

-Кому было трудно справляться с заданиями?

-Какое задание было самым трудным?

-Кто вам помог справиться с заданием?

-Что вам понравилось больше всего?

-Вам понравилось выполнять задания и отгадывать загадку?

-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространствеДидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве Дидактическая игра по ФЭМП: ориентировка в пространстве. Большую проблему испытывают воспитанники младшего возраста при ориентировке в пространстве.

Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы» Управление образования администрация Петровского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Автор публикации:
Конспект проведения комплексного занятия по программе «Развитие» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 18:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...