МААМ-картинки

Конспект проведения квест-игры «Путешествие в мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Макеева
Конспект проведения квест-игры «Путешествие в мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста

Макеева Елена

Попкова Ирина Александровна

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

Публикация «Конспект проведения квест-игры „Путешествие в мир профессий“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Участники образовательного процесса: воспитатели, воспитанники старшей группы.

Время проведения – 30-35 мин

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование и презентация «Путешествие в мир профессий», карта – маршрут, видио – письмо, конверт с картинками «Алгоритм действий при пожаре», сотовый телефон.

Используемые помещения – спальное и групповое помещения, музыкальный зал, кабинет развития речи, кабинет математики.

Структура квеста :

1 этап (вступительный) : сюрпризный момент, электронное видео-послание.

2 этап (практический) : выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный) : подведение итога, отправка кода пароля., электронное видео-послание, видео из лаборатории.

Название профессиональных станций - «Планета профессий», «Если возник пожар?», «Угадай - ка», «Лаборатория».

Ход квест - игры :

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть его? (Ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте. (Дети смотрят и слушают видео-послание профессора Наураши.)

(Приложение №1 Видиописьмо)

Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Наураша. Случилась беда, почему-то сбился пароль от моей лаборатории. Я, пытался, восстановит его, но ничего не получилось. Я нашел лишь карту. На другой стороне записка. «Восстановить пароль, можно только пройдя по маршруту». Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, поможете мне восстановить пароль от моей лаборатории?»

Ведущий: Что скажете ребята? (Ответы детей). Профессор Наураша отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).

Ведущий: Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой, но как это сделать? (Ответы детей. Распечатываем карту на принтере).

Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности.

(Дети рассматривают карту - маршрут и следуют по ней).

(Слайд №1 Карта – маршрут)

Станция №1 «Планета профессий»

(Дети проходят в групповую комнату, где находиться экран)

Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первую станцию. Будьте внимательны! За каждое правильно выполненное задание вы получите кодовую цифру пароля.

(Слайд №2,3)

И так, первое задание. «Назовите профессию» - перечислите транспорт и профессии людей, связанные с этими видами транспорта. (Дети выполняют задание).

Ведущий: А вот, и первая кодовая цифра. (На экране появляется цифра 3)

(Слайд №4)

Молодцы ребята, справились с первым заданием. Ну, а нам пора идти дальше.

Станция №2 «Если возник пожар?»

(Дети идут в музыкальный зал, на экране видят изображение горящего дома. На столе конверт с картинками).

(Слайд №5)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). А вот следующее задание. Вам нужно составить и объяснить алгоритм действия при возникновении пожара. Проходите к столу. Доставайте картинки, рассмотрите их внимательно и начинайте выполнять задание. Не забывайте посоветоваться друг с другом. (Дети выполняют задание).

Ведущий: Вот и вторая кодовая цифра. (На экране появляется цифра 1)

(Слайд №6)

Ведущий: У нас с вами есть уже две цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.

Станция №3 «Угадай - ка»

(Дети идут в кабинет развития речи, на экране слайд с изображением задания).

(Слайд №7)

Ведущий: Ребята, на этой станции вас ждут пословицы и поговорки. Нужно отгадать о какой профессии они говорят. (Дети выполняют задание).

Ведущий: А вот, и третья кодовая цифра. (На экране появляется цифра 5)

(Слайд №8)

Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры.

(Слайд №9)

Но как же передать их нашему ученому? (Дети предлагают варианты).

Ведущий: Конечно же, это быстро можно сделать с помощью эсемес сообщения. (Ведущий достает телефон и передает кодовые цифры). Давайте теперь пройдем на заключительную станцию нашего путешествия.

Станция 4. «Лаборатория»

(Дети идут в кабинет математики, на экране видио- письмо профессора Наураши).

Электронное видео-послание: «Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне восстановить пароль. А это мой помощник, лаборант. Сегодня мы попытаемся с вами выяснить, какая температура является комфортной для рыб и растений. Низкая температура является опасной. Слишком высокая температура тоже наносит вред. Можно сделать вывод, что комфортная температура 20- 25 градусов»

(Приложение №2 Видиописьмо)

Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от лаборатории профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные? На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения квест-игры «Путешествие в мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД