Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и стимуляции развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Любовь Трегубенко
Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и стимуляции развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Мастер- класс на тему: Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и стимуляции развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Цель. Показать простоту и доступность использования нетрадиционных методов развития мелкой моторики при планировании организованной образовательной деятельности для активизации и стимуляции развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование: набор пуговиц, решётка для мойки, клубочек, кукла, макет дома, пособие «Дерево», прищепки жёлтого и зелёного цвета, кастрюля наполненная фасолью, кружочки картона (тарелочки), скрепки цветные, птички с бусинками, пособие «Машина», баночки из под краски с картинками зверюшек на крышке (мышонок, ёжик, зайчик, собака, цыплёнок, белочка, набор разноцветных кружочков, игрушка клоун, яркие трубочки, цветные платочки, палочки, поднос с манкой.

Конспект проведения мастер-класса.

Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Покажет нам дорогу волшебный клубочек

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо пней,

К Маше нас веди скорей.

Игра «Выложи дорожку из пуговиц»

Чтобы не потеряться в лесу, давайте выложим дорожку из пуговиц. Возьмите пуговички и прикладывайте их рядышком друг за другом на пластилиновую основу.

Игра «Листики на дереве»

Посмотрите, какое здесь дерево растёт. Что на дереве? (листочки) Каким цветом? Но ведь уже наступила осень, а осенью листики становятся жёлтого цвета. Мы с вами заменим листики. Зелёные прищепки нужно снять. Выберите прищепки жёлтого цвета и разместите их на дереве. Полюбуйтесь осенним деревом.

Вот домик медведя. Ребята, поздоровайтесь с Машей. Маша такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? (да).

Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу.

Игра «Массаж»

Здесь в коробке лежат необычные предметы (показываю решётку для мойки)

В руки вы скорей берите

И ладошечки потрите

Разминайте пальчики

Девочки и мальчики

Маша окна в доме мыла

Вверх вниз ручками водила

Игра «Сухой бассейн»

Машенька печёт пирожки медведю и мы научимся (опускаю руки в кастрюлю, наполненной фасолью, изображаю как месят тесто)

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи

Игра «Украсим тарелочки узором»

Маша старается, чтобы у медведя было красиво. Она украшает тарелочки (показываю) Давайте поможем Машеньке: украсим тарелочки для медведя узором из скрепок. Держать скрепку нужно правильно: не закрывая ушко, а тарелочку располагать между ушками. Скрепки подбирайте разного цвета, тогда узор получится яркий и красивый.

Игра «Узнай кто, что ест»

Есть у Маши друзья- зверюшки. Любят они Машеньку за её угощенье.

Она их сфотографировала, и фото на крышечку прикрепила. В баночке с фотографиями находится угощенье. Крышку открывайте, кто что ест, узнайте.

Игра «Укрась хвостик птички»

Возле домика медведя живут необычные птицы. Чтобы с ними подружиться, нужно хвостики украсить. Для украшения в коробке есть бусинки, подбирайте разные по цвету и одевайте на пёрышко хвостика. Посмотрите, какие разноцветные и красивые получились птички.

Игра «Ремонт машины»

Не умеет медведь правильно играть с машинами и сломал колёса. Помогите отремонтировать колёса. Какую ты машину ремонтировал? Вот теперь медведь обрадуется, что снова можно играть машинами.

Игра «Накорми клоуна»

На праздник для Маши пригласил медведь клоуна.

В шароварах ярких

В синем колпаке

Сидит и улыбается

Клоун в уголке.

Клоун просит накормить его ягодами. Давайте вспомним названия ягод.

Теперь в руку «ягодку» берите, называйте и в рот ему кладите. Понравилась ягодка клоуну, скажите «ам!»

Игра «Конфетка»

Клоун озорник

К ребятам привык

Фокус покажет

Как конфетку делать расскажет.

Одной рукой берём трубочку, другой рукой накрываем трубочку платочком. Потом берём палочку и просовываем её внутрь трубочки. Когда концы платочка оказались по обе стороны трубочки палочку убирают. Конфетка готова.

Игра «Рисование на манке»

Нам пора уже уходить. На память медведю нарисуем, какие конфетки делали.

Публикации по теме:

Кружок «Ладушки-ладошки». Развитие мелкой моторики Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Транспорт
Автор публикации:
Нетрадиционные методы активизации мелкой моторики и стимуляции развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 22:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...