Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе «Построим теремок»

Лариса Смолянская
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе «Построим теремок»

Конспект проведения

непосредственно

образовательной

деятельности

«Построим теремок»

II младшая группа

Воспитатель II младшей группы

ФГДОУ д/с № 1 «Звездочка»

Смолянская Л. В.

Дата проведения: 28.11.2013 г.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

«Построим теремок»

Цель: продолжать занятия дошкольников с устным народным творчеством, учить выразительно и эмоционально участвовать в драматизации сказки, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Задачи:

«Образовательные».

учить сопереживать героям сказки.

видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями к нему.

продолжать развивать связную речь: обогащать и активизировать словарь детей, вызвать желание воспроизвести диалоги между героями сказки.

обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Учить передавать характерные особенности персонажей сказки.

«Развивающие».

развивать внимание, память, мышление, активизировать речь.

«Воспитательные».

воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к устному народному творчеству, к совместной творческой деятельности.

«Художественная литература»

формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений.

«Труд»

развитие трудовой деятельности.

«Социализация»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Художественное творчество»

развивать продуктивную деятельность.

«Физическая культура»

формирование у детей потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании.

«Коммуникация»

развитие всех компонентов устной речи детей.

«Здоровье»

воспитание культурно – гигиенических навыков.

«Познание»

развитие сенсорики.

«Конструирование»

учить детей строить теремок из деталей конструктора;

различать и использовать основные строительные детали;

использовать в постройке детали разного цвета.

«Музыка»

приобщение к музыкальному искусству.

Предшествующая работа.

Чтение сказки «Теремок» обработке М. Булатова); рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки.

Материалы: макет теремка,

игрушки: мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, письмо, сундучок, печёнки, ёлочки, конструктор, корзинка с угощениями, музыкальное сопровождение.

Проведение НОД

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Он очень огорчён, и он мне рассказал свою историю.

Он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.

Поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.)

Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказочную страну.

Ребята, вы хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной. (Ответы детей.)

Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка и вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок».)

И раз, и два, и три, и четыре,

и пять, и шесть, и семь, и восемь.

В сказку всех мы переносим.

(Появляются цветы, деревья.)

Вот мы попали в сказочную страну.

Давайте погуляем по ней.

Смотрите шкатулка с письмом какая-то на пенёчке лежит.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка.

В сказку ты попадёшь опять.

(Воспитатель загадывает загадки и шкатулка под волшебную музыку открывается.)

1. Маленький шарик

под полом шарит.

(Мышь.)

2. Кто зимой холодной.

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

4. Большой, косолапый

Зимой спит

А летом-ульи

Ворошит.

(Медведь.)

5. Летом в болоте

Вы её найдёте,

Вы её найдёте, А зовут её?

(Лягушка.)

Зайчик:

-Спасибо, ребята, что помогли попасть в сказку.

-Ребята, посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.

(Герои сказки «Теремок».)

-А знаете, что Теремок – это дом, где живут сказочные животные.

-Давайте расскажем её вместе.

2. Основная часть.

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

2.1Дети инсценируют сказку

-Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит:

Я маленькая мышка

По лесу брожу

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

Вот так домик невеличка,

Он не низок, не высок

Терем- терем теремок!

Стучит.

Кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе «Построим теремок»

Никто не ответил мышке.

Вошла мышка в терем и стала в нём жить.

Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит:

Ква-ква!

Мёрзнут лапки и живот.

И вот терем- теремок!

Он не низок не высок

Стучит.

Лягушка:

-Кто-кто в теремочке живёт?

-Кто-то в невысоком живёт?

Мышка:

-Я мышка-норушка.

-А я лягушка-квакушка.

-Пусти меня к себе жить.

Мышка:

-Заходи.

Стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.

Вот скачет Зайчик-побегайчик.

Увидел теремок, остановился и говорит:

Я Зайчик-побегайчик

По тропиночке бежал

И дорогу к своей норке.

Испугался, потерял.

Ах, вот терем- теремок!

Кто в теремочке живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

-А я зайчик-побегайчик

-Пустите меня к себе жить.

Звери:

-Заходи.

Вот бежит Лисичка-сестричка.

Подбежала к теремку и говорит:

По кусточкам, по лесам

Брожу я.

Ищу норку

Где-нибудь притаиться и заснуть

-Кто-кто в теремочке живёт?

-Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

-Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка:

-Я Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?

Звери:

-Да.

Вот идёт волк зубами щёлк.

Увидел теремок и говорит:

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму.

Волку-братику грустно одному.

Чей же домик?

Кто же в нём живёт?

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

-Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

-Я Лисичка-сестричка.

-А я волк, зубами щёлк.

-Возьмите меня к себе жить!

Звери:

-Заходи!

Вот идёт по лесу медведь.

Увидел теремок, обрадовался и говорит:

Я Мишка-топтышка.

По лесу иду,

Шишки собираю,

Песенку пою.

Теремочек!Что такое?

В теремочке кто живёт?

Мышка:

-Я Мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:

-Я Лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик:

-Я Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

-Я Лисичка-сестричка.

-Я волк, зубами щёлк.

Медведь:

-А я медведь. Пустите меня к себе жить.

Что он сделал? (Сломал теремок.)

Звери:

-Нет! Не пустим! Ты наш теремок раздавишь!

Медведь:

Ну, хоть на крышу то?

Звери:

-Ну, на крышу полезай.

Полез медведь на крышу, да и раздавил теремок.

Выскочили звери, плачут, слёзы кулаками вытирают, а медведь их успокаивает.

Медведь:

-Не плачьте, я новый теремок построю. Давайте новый теремок построим.

2.2 Конструирование из деталей конструктора.

Дети строят теремок вместе с воспитателем.

2.3. Инсценирование песни «Строим дом». (Е. Тимачевой)

3. Заключительная часть.

-Кто к нам сегодня приходил? (Зайчик)

-Что у него случилось? (Он потерялся)

-Куда мы с вами сегодня путешествовали? (В волшебный лес)

-Какую сказку мы сегодня рассказывали? (Теремок)

- Что мы сегодня строили из конструктора? (Теремок)

-Ой, ребята, посмотрите, что это у меня? (Корзинка)

-А что в ней лежит?

-Это грибочки волшебные, нам их подарил сказочный лес.

(Воспитатель раздаёт всем детям грибочки, конфетки).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние поделки»Фотоотчет «Новогодние поделки» Фотоотчет " Новогодние поделки" Уважаемые коллеги! Хочу вам показать работы, которые выполняли мои дети бывшей подготовительной группы.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе «Построим теремок»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...