Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Ирина Галямшина
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки Варварушки» с использованием образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Составила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного

вида № 5 г. Фрязино М. О.

ГАЛЯМШИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

Цель:

• развивать речь детей посредством русского устного народного творчества ;

• вызвать желание заучивать потешки, обыгрывать их, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

• формировать первоначальное представление о домашних животных;

• учить выделять и называть особенности внешнего вида;

Используемый материал: домик, игрушки кошка, куры, собака, козлик;

костюмы: сорока (девочка подготовительной

группы,бабушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в комнату сказок.

Воспитатель: Посмотрите, в какой красивый лес мы попали! Сколько здесь разных деревьев: и дуб, и сосна, и берёза. А на деревьях птички сидят. Посмотрите: вот сова, вот ворона. А вон и сорока летит прямо к нам! (влетает Сорока) Сорока: Я сорока - белобока, по лесу летала.

По полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо.

Вот (показывает). От бабушки оно.

Воспитатель: (берёт письмо) Спасибо Сорока!

Сорока: До свидания ребята! Мне пора, пора, пора. (сорока улетает)

Воспитатель: Давайте же прочитаем письмо. Нам его прислала Бабушка Варварушка.

(читает) «Дорогие детушки!

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь.

Ждут вас с нетерпением,

Уж готово угощение.»

Пойдёмте скорее в гости к Бабушке Варварушке. А вон и домик её виднеется.

Давайте отправимся в гости к бабушке на лошадках.

Игра со словами: Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

(Дети скачут цокая языком, в конце: «Тпру! Приехали».)

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

И с крылечком и с трубой.

А вот и бабушка,

Бабушка - Варварушка. (Из домика выходит Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребята! Проходите. Посмотрите какой у меня двор

большой. И в доме я не одна живу. Живёт со мной кот Васька.

Ночью он мышей ловит, а днём на окошечке сидит и мяукает. Вы

знаете, как котик мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу. (бабушка берёт котика на руки, гладит его.) Бабушка: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые

Бабушка: Ребятки, давайте котика положим на лавочку, пусть отдыхает. И

мы отдохнем, посидим на лужайке возле домика. Котика потешкой

порадуем

(Дети садятся на ковер).

Бабушка: Давайте скажем все вместе.

Дети: Котя, котенька, коток,

Котя серенький лобок!

Приди котя, ночевать,

Нашу деточку качать!

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшин молока.

Бабушка: Ребята, котику очень понравилось ваша потешка. Вы так сладко

говорили, что он даже уснул. Спи котик! Детки, а ещё у меня

живут курочки, петушок, гуси и уточки. И про них мы потешку

узнаем.

Словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети – вторую …

Наши курочки в окно

Ко – ко- ко, ко- ко- ко.

Наши уточки с утра,

Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда

Га-га-га,га-га-га.

И индюк среди двора

Бал-бал-бал, бал-бал-бал.

А как Петя – Петушок

Раним утром по утру

Нам споёт: Ку-ка-ре-ку.

Бабушка: А вот посмотрите, во дворе петушок гуляет. Иди сюда Петя. Иди

не бойся, мой хороший. Ребятки сейчас тебе песенку споют.

(Дети поют русскую народную песню «Петушок»)

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даёшь?

Бабушка: Когда Петушок поёт и солнышко просыпается. Вставайте скорее

в кружок, солнышко позовём.

Игра «Солнышко» (проводится два раза).

Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Бабушка: Вот и солнышко выглянуло, и всем стало весело. Садитесь на

травку, я вам ещё кого-то покажу. Он гуляет, травку щиплет. А ну-

ка угадайте, кто это? (показывает козлика)

Дети: Козлик.

Бабушка: Жил у бабушки козел,

У Варварушки седой,

Он под печкою сидел,

Пироги с капустой ел.

Бабушка: Козлик очень любит капусту. Как он капусту просит?

Дети: Ме - Ме – Ме.

Бабушка: Посмотрите, какие у козлика рожки: острые, а шерстка –

пушистая, мягкая, глазки – круглые, черненькие, а на ножках –

копытца. Как копытца цокают?

Дети: Цок- Цок - Цок.

Бабушка: Так какие же у козлика рожки? Правильно: острые. (повторяются

новые слова) Красивый козлик! А теперь, давайте, отпустим

козлика погулять во двор, ему там нравится.

Слышится лай собачки.

Бабушка: А это кто лает?

Моей Танечке спать мешает?

Дети: Собачка.

Бабушка: Ай – Ай – Ай, а ведь в домике у меня маленькая Танечка

спит. Давайте попросим собачку не шуметь.

Дети: Баю – бай, баю – бай,

Ты,собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Нашу Таню не буди.

Бабушка: Молодцы, ребятки. Собачка вас послушалась и больше не лает. Ну

вот, с моими друзьями вы познакомились: и с котиком, и с

петушком, и с козликом, и с собачкой. Вам у меня понравилось? И

вы мне очень понравились! Я хочу угостить вас баранками. (Показывает корзинку с баранками.)

Бабушка: Ай качи, качи, качи,

Вот баранки, калачи,

Вот баранки, калачи.

Бабушка: Сейчас вы пойдете в группу, помоете ручки и будете кушать

баранки. Спасибо, что навестили нас. Ждем вас в гости еще.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Варварушка!

Дети: До свидания! (дети с воспитателем уходят в группу).

Список используемой литературы:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

2. Дошкольная педагогика № 6 2006

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...