Папки-передвижки

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»

Анастасия Лунева
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Время проведения :

конец года или летний сезон

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей "Насекомые"

Публикация «Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес к лоскутной аппликации как виду деятельности : продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать форму из ткани на картонную основу.

Задачи:

Область «Познание»

1)Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи;

2) Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения);

3) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;

4) Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

5) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

6) Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

7) Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация»

8) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2) Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

3) Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка);

4) Большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;

5) Заготовки бабочек, вырезанные из ткани и бумаги (на каждого ребенка);

6) Мольберт и магниты, «волшебная палочка»;

7) Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) Наблюдение за бабочками капустницы на прогулке;

6) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.

Формы организации НОД

1. Сюрпризный момент

2. Обсуждение

3. Наблюдение

4. Беседа

5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (бабочки)

6. Изготовление коллекций бабочек.

Проведение НОД :

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Светлячок». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(воспитатель достает из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте)

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

(воспитатель включает фонограмму «звуки леса» и проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы) Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?

Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать еще бабочек”

Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую. Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации из ткани)

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые формы из ткани). Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. Выкладывайте на свою заготовку все крупные детали – это крылья, затем туловище.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)

Теперь приклеиваем детали, каждое на свое место. Каждую д еталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красные цветочки, а мальчики - на синие. Ребята, а хватит ли цветочков для наших бабочек, как об этом узнать?

(ответы детей)

Настя, посчитай, сколько красных цветов? Саша, посчитай синие цветы. Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество) Посмотрите, чего больше – цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно на красный цветок добавить еще одну бабочку.)

Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну. Всем бабочкам хватило цветов.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Взаимодействие с родителями:

1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о бабочках;

2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за бабочками и дома нарисовать их;

3) Изготовить совместно с ребенком бабочек различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала;

4) Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные бабочки».

Варианты организации НОД в режимных моментах:

1. Ситуативный разговор с детьми

2. Рассматривание объектов природы

3. Исследовательская деятельность «Откуда появляются бабочки»

4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось»

5. Чтение и заучивание стихотворения «Бабочка»

Используемая литература:

1. М. А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа»

3. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 12 января 2014 в 23:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД