Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»

Наталия Калашникова
Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»

Тема:"Проезжая часть"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром их назначением.

2. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

3. Привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения.

4. Воспитывать осторожное отношение к улице.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций про машины, про улицу, загадывание загадок, рисование машин.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть.

Ход экскурсии:

1часть:

Воспитатель: Ребята, давайте построимся парами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наша будет опасным. А вы не боитесь опасностей?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Чтобы избежать опасностей надо быть внимательным и наблюдательным. А пойдем мы с вами к проезжей части. Вы знаете, что это такое?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины. Давайте мы с вами ещё раз скажем и запомним это слово "проезжая часть". А теперь в путь.

2часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к проезжей части - дороге. Скажите, а что движется по дороге?

Ребенок: По дороге движутся машины.

Воспитатель: Какие машины вы знаете?

Ребенок: Легковые и грузовые.

Воспитатель: Зачем нужны легковые машины?

Ребенок: Легковые машины нужны для перевозки людей.

Воспитатель: Зачем нужны грузовые машины?

Ребенок: Грузовые машины нужны для перевозки грузов.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и скажите о чем они.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе. а он

Держит их руками. (Троллейбус).

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес

Напои меня бензином,

И проверь мотор и шины,

Вот тогда вздымая пыль,

Нас помчит. (Автомобиль).

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный. (Самосвал).

Что за чудо - красный дом

Пассажиров много в нем

Обувь носит из резины

И питается бензином (Автобус).

Воспитатель: А можно нам ходить по проезжей части?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя ходить по проезжей части?

Ребенок: По проезжей части нельзя ходить, потому что может сбить машина.

Воспитатель: А что такое "проезжая часть"?

Ребенок: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины.

Воспитатель: Ребята, на чем мы стоим?

Ребенок: На дороге.

Воспитатель: Нет, мы стоим на тротуаре. Тротуар - это дорога по которой ходят люди. Давайте мы все вместе скажем и запомним это новое слово: "тротуар".

Воспитатель: Ребята,скажите для чего нужен тротуар?

Ребенок: Тротуар нужен, чтобы по нему ходили люди.

Воспитатель: По тротуару ездят машины?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет?

Это зайчик. У него лапка болит. Он ребята не знал, что ходит надо только по тротуару и бегал по дороге, вот почему автомобиль и отдавил лапку. Давайте его возьмем с собой в детский сад и полечим.

Ребята, наш зайчик не знал где надо ходить, а вы знаете?

Ребенок: Да надо ходить по тротуару.

Воспитатель: А что такое "тротуар"?

Ребенок: Тротуар - это дорога, по которой ходят люди.

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся в детский сад, полечим зайчика и научим его правилам поведения на улице.

3 часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Ребенок: Мы ходили к проезжей части.

Воспитатель: Что движется по проезжей части?

Ребенок: По проезжей части движутся машины.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару?

Ребенок: По тротуару ходят люди.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....