Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»

Наталия Калашникова
Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»

Тема:"Проезжая часть"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром их назначением.

2. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей.

3. Привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения.

4. Воспитывать осторожное отношение к улице.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций про машины, про улицу, загадывание загадок, рисование машин.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть.

Ход экскурсии:

1часть:

Воспитатель: Ребята, давайте построимся парами. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наша будет опасным. А вы не боитесь опасностей?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Чтобы избежать опасностей надо быть внимательным и наблюдательным. А пойдем мы с вами к проезжей части. Вы знаете, что это такое?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины. Давайте мы с вами ещё раз скажем и запомним это слово "проезжая часть". А теперь в путь.

2часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к проезжей части - дороге. Скажите, а что движется по дороге?

Ребенок: По дороге движутся машины.

Воспитатель: Какие машины вы знаете?

Ребенок: Легковые и грузовые.

Воспитатель: Зачем нужны легковые машины?

Ребенок: Легковые машины нужны для перевозки людей.

Воспитатель: Зачем нужны грузовые машины?

Ребенок: Грузовые машины нужны для перевозки грузов.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и скажите о чем они.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе. а он

Держит их руками. (Троллейбус).

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес

Напои меня бензином,

И проверь мотор и шины,

Вот тогда вздымая пыль,

Нас помчит. (Автомобиль).

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу пол горы убрал

Семитонный. (Самосвал).

Что за чудо - красный дом

Пассажиров много в нем

Обувь носит из резины

И питается бензином (Автобус).

Воспитатель: А можно нам ходить по проезжей части?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя ходить по проезжей части?

Ребенок: По проезжей части нельзя ходить, потому что может сбить машина.

Воспитатель: А что такое "проезжая часть"?

Ребенок: Проезжая часть - это дорога по которой ездят машины.

Воспитатель: Ребята, на чем мы стоим?

Ребенок: На дороге.

Воспитатель: Нет, мы стоим на тротуаре. Тротуар - это дорога по которой ходят люди. Давайте мы все вместе скажем и запомним это новое слово: "тротуар".

Воспитатель: Ребята,скажите для чего нужен тротуар?

Ребенок: Тротуар нужен, чтобы по нему ходили люди.

Воспитатель: По тротуару ездят машины?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет?

Это зайчик. У него лапка болит. Он ребята не знал, что ходит надо только по тротуару и бегал по дороге, вот почему автомобиль и отдавил лапку. Давайте его возьмем с собой в детский сад и полечим.

Ребята, наш зайчик не знал где надо ходить, а вы знаете?

Ребенок: Да надо ходить по тротуару.

Воспитатель: А что такое "тротуар"?

Ребенок: Тротуар - это дорога, по которой ходят люди.

Воспитатель: А сейчас давайте вернемся в детский сад, полечим зайчика и научим его правилам поведения на улице.

3 часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Ребенок: Мы ходили к проезжей части.

Воспитатель: Что движется по проезжей части?

Ребенок: По проезжей части движутся машины.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару?

Ребенок: По тротуару ходят люди.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД-прогулки по освоению образовательной области «Безопасность» в средней группе «Проезжая часть»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...