Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Юля Муханова
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у бабущки Арины» с использованием образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»

Составила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 5 г. Фрязино М. О. Муханова Юлия Викторовна

Программное содержание:

• Познакомить детей с красным цветом.

• Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на цвет предмета, умение соотносить цвет с его наименованием, находить предметы разной формы, но одного цвета.

• Развивать координацию мелких движений кисти руки.

• Познакомить с понятием широкий - узкий, один - много.

• Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешек.

• Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия.

• Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

• Активизировать речь детей. Вводить в игру детей предметы заместители.

• Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

• Содействовать проявлению творческих способностей малышей.

• Воспитывать приветливость, заботливость, коммуникативные навыки.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы -потешек.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Их встречает бабушка – Арина.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие! Вы опять пришли ко мне в гости. Проходите

проходите. А я на рынке была, баранки купила Да вот беда, развязалась веревочка и

баранки все рассыпались. Помогите мне их собрать. Большие баранки мы оденем на

красную верёвочку, маленькие на синенькую веревочку. На каждую верёвочку мы

оденем большие баранки, а маленькие?

Мяукает кот.

Бабушка: Ой, кто -это у меня мяукает, наверно Васька озорник вернулся. Сейчас узнаем

(Бабушка – Арина идёт в дом забирает кота и корзинку с клубочками)

Бабушка: Иди иди ко мне озорник. Ребята, посмотрите какой он у меня мягкий, да пушистый. (Заглядывает в корзину). Ох Васька, ты зачем все мои клубочки перепутал

(Показать детям корзинку с клубочками как кот Васька перепутал их)

Бабушка: Ой помогите мне их по цвету разобрать. В эту коробку положите: показать жёлтый клубочек, в эту красный клубочек,в эту синий клубочек, а в эту зелёный клубочек.

Дети раскладывают клубочки по цветам. Опросить детей какого цвета клубочки в

коробке.

Бабушка: Какие у нас клубочки круглые? Нарисуйте пальчиком какие они круглые. Молодцы! Посмотрите что я ещё купила на рынке. Что это?

Дети: Барабан.

Бабушка: Если его повернуть (поворачивает круглой стороной) он тоже круглый, а ещё он может петь (ударяет палочкой).Какой голос у барабана? Громкий.

Барабан- это музыкальный инструмент.

Бабушка: А ещё я купила, отгадайте что? (звенит за домиком).

Дети: Колокольчик. Какой у него голос? Как он звучит?

Дети: Тихий.

Бабушка: Давайте поиграем с вами в игру»Отгадайте что звучит?»

Сидите на стульчиках и внимательно слушайте и отгадывайте, что будет

звучать. Прячет инструменты за домик,незаметно по очереди играет на

инструментах.

Бабушка: Вот молодцы, мои хорошие,какие вы внимательны.

Бабушка: Я приготовила подарок – новую игру. В неё вы поиграете попозже.

Ну а мне пора до свидания!

.

Список литературы

1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя дет. сада. Под ред. Л. А. Венгера. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1978.

2. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. - с. 76-78.

3. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. - 544с

4. Муханова К., Колядина А. Сенсорное развитие дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1994. - №4. - с. 3-9.

5. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада-Просвещние,1983

6. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова,Л. Н. Елесеева,Н. П. Бабурова АСТ 1996

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...