Получи документы

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наши гости»

Людмила Анисимова
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наши гости»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Наши гости»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей чётко и связно отвечать на вопросы воспитателя; составлять описательный рассказ по игрушке; закреплять умение пользоваться опорной схемой.

2. Активизировать в речи детей прилагательные.

3. Способствовать формированию у детей тендерной устойчивости, навыков культурного общения.

Публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Наши гости“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, сплющивать.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа. Д/игра «Оденем куклу Машу и куклу Ваню» Беседа «Мальчики и девочки» Заучивание стихотворений «Мишка», «Кукла больна», «Танцуй моя кукла».

Словарная работа: девочка – добрая, красивая, ласковая, нежная, весёлая; мальчик – смелый, большой, красивый, сильный, добрый.

Методы и приемы: демонстрация игрушек, образец речи воспитателя, сравнение, подсказ.

Материал: кукла Наташа, медвежонок Миша, опорные схемы, пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях игрушки - кукла Наташа и медвежонок Миша. Дети входят в группу, садятся на стульчики. Перед ними на красивых стульях сидят игрушки: кукла Наташа и медвежонок Миша.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй, Наташа! Здравствуй, Миша!

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажете, кто наши гости? (воспитатель берёт в руки куклу) Кто кукла Наташа, девочка или мальчик?

Дети: Девочка!

Воспитатель: А почему вы думаете, что Наташа девочка?

Дети: У Наташи длинные волосы. На голове у неё бантик. На ней надето платье. Воспитатель: Захар, скажи, пожалуйста, а мальчики носят платье?

Захар: Нет, мальчики платье не носят. Платье носят сестрички.

Воспитатель: Дети, вы правильно ответили, что кукла Наташе девочка. Скажите, а кто же медвежонок Миша?

Дети: Миша - мальчик.

Воспитатель: Хорошо! А как вы догадались, что медвежонок мальчик?

Дети: У Миши на голове кепка синего цвета. На нём надеты шорты. Миша

носит рубашку.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, игрушки очень любят, когда дети

рассказывают о них и о том, как они играют с ними. Давайте мы составим

рассказы о кукле и мишке, а подсказкой нам будут вот эти опорные схемы.

(воспитатель разворачивает опорные схемы рассказа о игрушках на доске}

Дети составляют рассказы по схеме и рассказывают, как они играют с

игрушками (2-3 человека).

Например. Это кукла. У неё голубые глаза. Длинные волосы и бант. Кукла

носит платье, потому что она девочка. С ней можно играть: кормить её, качать

на руках, гулять с ней (так же составляется рассказ о мишке)

Воспитатель: Молодцы! Наши девочки и мальчики очень любят играть и

бережно относятся к игрушкам.

А сейчас мыс вами поиграем в игру «Назови ласково свою игрушку».

Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч и спрашивает: кукла, какая?

Девочки: добрая, красивая, ласковая, нежная, весёлая.

На вопрос «Мишка, какой?» Отвечают мальчики (смелый, большой, красивый,

сильный, добрый). Воспитатель предлагает поиграть ещё раз. На вопрос о кукле

отвечают мальчики, о мишке - девочки.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики девочки и мальчики. Вы сказали

много хороших слов о своих игрушках. А сейчас мы прочитаем стихи об

игрушках.

«Кукла больна»

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кула бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

«Танцуй кукла»

Танцуй моя кукла,

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

Танцуй моя кукла,

Танцуй без забот,

А новые туфельки

папа сошьёт!

"Мишка"

Мы рубашку сшили мишке,

Мы сошьем ему штанишки.

На боку карман пришьем,

И платок положим в нем.

На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?

Мы тебе перед едой

Лапы вымоем с водой.

Воспитатель: Замечательно! Нашим гостям кукле и Мишке тоже стало весело. Давайте, девочки и мальчики, приготовим для них угощение. Девочки слепят из пластилина конфетки для куклы Наташи, а мальчики для Мишки - медовое печенье (Воспитатель напоминает способы скатывания пластилина между ладонями и сплющивание. Дети выполняют задание и угощают своих гостей)

Воспитатель: Девочки и мальчики! Игрушкам очень понравилось ваше угощение, а ещё им понравилось, как девочки и мальчики рассказывали о них по схемам, читали стихи, называли ласковыми словами. Кукла и Мишка желают вам быть всегда добрыми, вежливыми, любить свои игрушки и беречь их.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наши гости»
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД