Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами «Собачка»

Мария Мухлынина
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами «Собачка»

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Труд»

Вид НОД: художественное творчество

Тема НОД: «Собачка»

Цель: Овладение детьми приемами оригами.

Задачи:

Образовательная:

Изобразительная: Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая форму собаки.

• Техническая: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

• Композиционная: закрепить умение пользоваться в работе техникой обрывания при украшении поделки.

• Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;

Развивающая: Развивать фантазию, творчество, сообразительность.

Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Принципы воспитания:

1. Создание положительного эмоционального фона

2. Воспитание через взаимодействие

3. Воспитание через творчество

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Беседа

• Художественное слово

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные

• Наглядные

• Практические

2. По дидактическим целям:

• Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы контроля и самоконтроля

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

• Демонстрационный: игрушка «Собака», корзинка

• Раздаточный: квадратные листы бумаги 10x10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага черного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация».

Предполагаемый результат: Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Восприятие

Рассматривание образца

4. Объяснение приёмов работы

5. Физ. минутка

6. Вопросы на уточнение

7. Практическая работа детей

Пальчиковая гимнастика

8. Анализ детских работ

9. Подведение итогов

Ход НОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей Дети, какое у нас сейчас время года?

Давайте проговорим чистоговорку

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг

другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны

и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,

беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло

солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.

Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?

А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,

потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?

Лежит - молчит:

Подойдешь - заворчит.

Кто к хозяину идет;

Она знать дает.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2. Мотивационно-

целевой

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно

помочь нашему гостю? Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем

помочь ему?

Да, правильно. Одному не скучно, когда много друзей.

Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? Нужно поиграть с собачкой, что бы ей было весело.

Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скучно.

Ответы детей.

3. Восприятие предмета

Задача: дать представление о конечном продукте деятельности.

Давайте хорошо на него посмотрим. Что есть у собачки? Правильно, молодцы.

Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки? Хорошо!

Какие самые маленькие части тела?

Давайте посчитаем, сколько у собачки Глазок? А носиков?

Какого цвета бывают собачки? Правильно! Мы с вами будем делать белую с черными пятнами или коричневую с белыми пятнами

А чем занимается собачка?

Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки– туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик.

Туловище, потому что к ней крепится всё остальное

Самые маленькие части тела, это глазки и носик

Два, два

Собачки бывают чёрные, серые, белые, коричневые

Собачка громко лает и охраняет людей.

4. Объяснение приёмов работы

Задача: освоить технику выполнения работы. Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?

Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и

стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?

Какой формы стал наш лист? Намечаем середину

большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как

называется эта точка?

Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -

вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист

бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из

него «базовый треугольник». Какой треугольник? Как мы его

делаем?

Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили

пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? Мы склеиваем

их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? Это вы сделаете самостоятельно.

Квадратной

Это

линия сгиба

Треугольной

Точка сгиба

Мордочка.

Базовый

Складываем лист по диагонали

Туловище.

Глаз,

носа, ротика.

5. Физ пауза

Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности). Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлоnка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять, шесть - тихо сесть.

6. Вопросы на уточнение Задача: уточнить порядок выполнения работы.

Ребятки, давайте вспомним, с чего я начала работу.

Петя, что я делала сначала? Вика, что я сделала потом? Полина, скажи, что у нас получилось? Чем мы будем дорисовывать глазки, носик, ротик нашей собачке? Хорошо, кому не понятно, что мы будем делать? Тогда начинаем.

7. Практическая работа

Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и

садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и

выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -

далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все

понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте

разомнем ваши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам, мизинец - малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Дорисовывание осуществляем фломастерами.

Дети повторяют за воспитателем

8. Анализ работ «Любование»

Задача: узнать что получилось, а что нет. Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в

корзину рядом с нашим гостем.

Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка

понравилась больше всего и почему? Сейчас я раздам вам сердечки, а вы их

приклеите к собачке, которая вам понравилась.

Дети рассматривают работы

9. Подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации Ребятки, какие вы все молодцы. Как вы думаете, будет собачка грустить?

Ответы детей.

Конечно, ребята, я тоже думаю, что нет, сейчас она всегда будет веселая, потому что мы с вами сделали для нее много друзей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами «Собачка»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...