Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мире сказочных снов» (по произведениям с. Михалкова)

Быстрова Галина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мире сказочных снов» (по произведениям с. Михалкова)

«В МИРЕ СКАЗОЧНЫХ СНОВ»

Цель: формировать умения передавать в рисунках сюжеты произведений С. Михалкова; проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Совершенствовать умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

2. Формировать умения строить композицию рисунка; передавать движения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

4. Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, рассказами.

Образовательная область «Коммуникация»

5. Совершенствовать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

6. Совершенствовать умения различать на слух все звуки родного языка.

Оборудование и материалы:

- посылка с заданиями;

- компьютер, экран, проектор;

- бумажный самолетик;

- бумага для рисования на каждого ребенка;

- восковые мелки;

- фломастеры;

- обложка книги с файлами;

- магнитофон, музыкальная подборка;

- портрет С. Михалкова;

- кроссворд, буквы для составления слов;

- сборник произведений С. Михалкова;

- подушки.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством С. Михалкова, рассматривание его портрета;

- чтение произведений С. Михалкова;

- рассматривание иллюстраций к произведениям С. Михалкова;

- рисование на тему «Иллюстрация к любимому произведению»;

- разучивание стихотворения «Светлана»;

- рисование и изготовление атрибутов для инсценирования стихотворения «Светлана»;

- инсценирование стихотворения «Светлана»;

- сочинение книжек-малышек и их художественное оформление.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (иллюстраций к книге «В мире сказочных снов»)

Коммуникативная Разгадывание кроссворда

Загадывание и отгадывание загадок по произведениям С. Михалкова

Беседа о творчестве С. Михалкова

Ситуативный разговор

Чтение (восприятие) художественной литературы Обсуждение

Проведение НОД

Внимание детей привлекает бумажный cамолётик (письмо с текстом). По инструкциям в письме дети находят посылку с заданиями.

- Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали в посылке. (Показ портрета М. С. Михалкова). Вам знаком этот человек? Кто это? А вы помните когда он родился? Действительно – Михалков Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Это 100 лет назад. Он прожил долгую жизнь, его книги - знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи «Дядя Стёпа» «А что у вас?» «Котята» «Фантазер» и многие другие. По его произведениям сняты множество мультфильмов, художественных фильмов, поставлено много спектаклей. А вы можете их назвать? Молодцы!

- Ребята, посмотрите, в посылке ещё что-то находится (письмо). Вам предлагают поучаствовать в весёлой игре с заданиями, очень не простыми: отгадать названия произведения по отрывку, разгадать кроссворд, но самое главное задание впереди, а сможем мы про него узнать, только после того, как выполним всё, что нам предлагает издательство.

- Итак хотите приступить к первому заданию. Надо отгадать название произведения Михалкова Сергея Владимировича по отрывку из него. Молодцы!

- А хотите узнать, что во втором задании? Вы уже знаете, что Сергей Владимирович Михалков - писатель, А кем он ещё был? (поэт, сказочник, баснописец, переводчик, драматург, автор Гимна России).

- Много своих произведений он посвятил детям, поэтому Сергея Владимировича по праву можно назвать каким писателем? Правильно детским писателем. В этом задании вам предлагают разгадать кроссворд по произведениям Сергея Владимировича Михалкова.

- Посмотрите на доску, если вы правильно назовете названия произведений Сергея Владимировича Михалкова и впишете ответы в кроссворд, то мы сможем приступить к следующему заданию, а также узнаем, какой сюрприз нас ждёт. (Дети отгадывают задания кроссворда, вписывая названия произведений в пустые клетки, в итоге читается слово - Светлана).

- Молодцы! А что это за слово и, что нашу группу связывает с ним? Да мы инсценировали это произведение к театральному конкурсу. А хотите посмотреть, какой сюрприз для вас приготовили ваши родители? Располагайтесь поудобнее, и будем смотреть (просмотр видеозаписи инсценировки стихотворения «Светлана» на экране).

- Вам понравился сюрприз? Здорово! Но давайте посмотрим, со всеми ли заданиями мы справились? Ой, в нашей посылке лежит ещё что-то. Это какая-то книга, в ней записка: «Наше издательство журнал «Классный» убедительно просит вас помочь издать книгу детских снов. Для этого вам надо проиллюстрировать эту книгу. Готовые работы можно вложить в файлы. Заранее вам благодарны журнал «Классный»».

- Ну, как поможем журналу? Тогда давайте все вместе с героями самых любимых произведений С. Михалкова перенесёмся в мир снов – мир невероятных приключений, увлекательных историй и веселых сказок.

- Я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Закрывайте глаза, и постарайтесь представить себе, что вы засыпаете и видите, вокруг вас совершенно другой мир, а рядом любимые герои произведений С. Михалкова. Представили? Замечательно! Открывайте глаза. Я тоже видела сон. И хочу вместе с вами его нарисовать. А вы знаете, что из наших нарисованных снов может получиться книга иллюстраций по произведениям С. Михалкова? Давайте всё, что мы увидели, перенесём на бумагу. Для этого нам понадобятся инструменты. Посмотрите, они находятся на столе, подумайте, что вам понадобится, и приступайте к работе.

- А из готовых работ может получиться отличная книга снов по произведениям С. Михалкова.

- А теперь давайте скрепим наши рисунки. Посмотрите, какая замечательная книга снов у нас получилась. Предлагаю сначала показать её нашим родителям, а затем отослать в издательство.

- Вам понравилось быть иллюстраторами? Я думаю, что наши работы пригодятся журналу «Классный» для иллюстрации книги снов, и они пришлют нам ещё какое-нибудь задание. А какое бы задание вы хотели, чтобы вам прислали? Например, чтобы вы придумали интересную игру или разработали план похода. Так, что подумайте, и после чаепития мне расскажите, и мы позвоним в редакцию. Договорились?

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах

1. Самостоятельная творческая деятельность (оформление музыкального зала, рисование декораций, подготовка атрибутов, приглашений, программ).

2. Пополнение групповой библиотеки книгами С. Михалкова.

Взаимодействие с родителями

1. Участие в создании библиотеки одного писателя.

2. Приглашение на детскую инсценировку стихотворения «Светлана».

3. Привлечение родителей к организации литературного вечера в группе.

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

2. Актуальные вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сборник методических материалов / авторы-составители: И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. - Самара: Центр развития образования, 2011.- 92 с.

3. Михалков С. В. А что у вас?: стихи / С. В. Михалкова; Художн. В. Л. Гальдяев. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012. – 64 с.: ил.

4. Михалков С. В. Мы едем, едем, едем… - М.: «Мартин», 1998. - 176 с.: ил.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мире сказочных снов» (по произведениям с. Михалкова)
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:59
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...