Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

Людмила Зайцева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»

Цель: Закреплять с детьми знания пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Задачи:

Область «Познание»

> Расширять представления детей о правилах поведения при пожаре.

> Развивать логическое мышление, память, внимание. Область «Социализация»

> Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

> Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Область «Безопасность»

> Формировать умение правильно вести себя во время пожара. Воспитывать внимательное отношение к себе и к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.

> Закреплять умение работать с ножницами. Область «Коммуникация»

> Активизировать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы.

> Расширять активный словарь детей, за счет введения новых слов.

> Формировать умение самостоятельно произносить слова и правильно строить фразу.

Область «Художественное творчество»

> Развивать мелкую моторику.

> Формировать умение детей пользоваться ножницами: резать по прямой, делать косой срез.

Оборудование и материалы:

1) видеофильм о работе пожарных,

2) алгоритмы,

3) таблички,

4) технические средства: компьютер,

5) дидактический и демонстративный материал.

6) ножницы.

7) бумага.

Материал остается в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности детей.

Предварительна работа:

Организация развивающей среды (энесение иллюстраций и книг для рассматривания, тематических альбомов). Рассматривание и чтение книг. Создание тематического альбома и презентаций по теме. Создание детских работ. Оформление вместе с родителями центра активности «Пожарная часть».

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите. Что это? (это город). Какой красивый город! В городе много домов, машин. Посмотрите, какие красивые дома. Я хочу жить в большом синем доме. А в каком из этих домов вы хотите жить?

(Я хочу жить в желтом двухэтажном доме, в красном трехэтажном доме).

Сейчас я вам расскажу сказку:

Жили - были спички в своем домике. Одна из спичек была веселой и шаловливой. И вдруг однажды коробка открылась. И выбежала спичка, она не захотела сидеть в домике, потому что любила танцевать. Вышла спичка из дома и стала танцевать, танцуя, она загорелась и стала задевать дома, деревья, траву и все, что ей попадалась на пути.

Дотронулась спичка до дома загорелся дом, дотронулась спичка до дерево^ загорелась дерево, дотронулась спичка до забора, загорелся забор. Ой, ребята! Что натворила спичка! (Пожар). Все горит! Все в огне! Беда! Что будем делать? (Будем звонить 01).

Воспитатель: Верно! я позвоню 01 и вызову пожарных. Слышите? Там, вдали едет пожарная машина. Давайте, посмотрим, как работает пожарная команда. (Видеофильм с комментарием).

Ребята, что бы у нас не случилось такой беды. Я вам предлагаю посмотреть на картины. Посмотрите и запомните. Так делать нельзя! Нельзя оставлять костер! Нельзя играть спичками. Нельзя оставлять без г присмотра утюг. Нельзя включать газ, если нет рядом мамы. Нельзя сушить одежду над огнем.

Сурдопедагог: Запомнили! Сейчас, я проверю, как вы запомнили основные правила безопасности. Поиграем в игру «Верно, неверно». Это текст. Но в нем есть ошибки. Прочитайте и найдите ошибки. Читайте первое предложение:

-Можно оставлять костер.

- Можно играть спичками.

(Игровая ситуация). Воспитатель играет спичками. Дети отнимают спички.

(Нельзя играть спичками, будет пожар.) Не бойтесь, я позвоню 05.

-При пожаре звонить 05. Верно? (Нет, при пожаре звонить 01)

Молодцы! Давайте вернемся к нашему городу и спрячем спичку в коробок. Это маленькая спичка, может сделать много зла. Крепко помните, друзья!

Динамическая пауза (учитель - дефектолог): Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам По дровам огонь разнес, Ой, ребята, со всех ног поскорее наутек.

Воспитатель: Это наш дом. Посмотрите, здесь камин. Я вам загадаю загадку: (про огонь) Давайте, вырежем и поместим огонь в камин. (Дети вырезают язычки огня).

Этот огонь приносит пользу людям. Чтобы огонь приносил пользу надо соблюдать правила безопасности. И помните, ребята, кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Нельзя шутить с огнем!

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 10:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...