МААМ-картинки

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»

Виктория Кожина
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»

Конспект

Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран».

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме.

Публикация «Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

-обогащение и активизация словаря по теме;

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- закреплять умение строить общую композицию.

Развивающая:

-развитие зрительного гнозиса, внимания, памяти, логического мышления;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

Воспитательная:

-формирование навыков взаимодействия, воспитание эмоциональности;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

1) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы, общий фон.

2) Дидактические игры «Путаница», «Кто у кого?»

3) Запись песни «Африка».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: -Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей) –Да за окном мороз, холод, снег, но есть страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркую страну. Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (Лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (Жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? Слон

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы появились крокодилы,

Моты-моты-моты появились бегемоты.

Афы-афы-афы -жуют листики жирафы.

Ны-ны-ны -водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны.

-Дети изображают дремлющего крокодила.

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Дети тянутся вверх изображая жирафов

Надувают щеки, как бы набирая

Дети изображают скачущих

обезьян.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Кто у кого?», «Путаница».

«Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Путаница».

Исправьте ошибки.

У льва и львицы растут маленькие тигрята.

Жираф – хищное животное.

Кенгуру – африканская птица.

Зебра охотится на льва.

У слонихи подрастать два неуклюжий, большеухая слонятам.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял - Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа - Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы

выставляем вверх.

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва - Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли, - Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали. - Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки - Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски. - “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.

Мы со львом не отдыхали, - Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 - Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 - Потом на другой.

Всех полос не сосчитать. - Стряхиваем кисти рук.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выполнить творческую работу. ( Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу (звучит песня «Африка»)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект занятия с детьми старшей речевой группы «Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группеМастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи» Развивать связную речь, обогащать словарный запас. «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе по теме «Животные жарких стран» Работу выполнила: Королькова Е. К.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 15:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД