Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».

Ирина Хасанова
Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Республика Мордовия.

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста (3-4лет)

на тему «В гости к солнышку».

Разработала: Воспитатель Хасанова И. В.

с. Лямбирь

Задачи:

Область «Художественная литература»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

Область «Безопасность»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи другим, в части формирования основ экологического сознания.

Область «Познание»:

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Область «Социализация»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Область «Физическая культура»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.

Область «Математическое развитие»: Определение количества предметов путем пересчета. Формировать на предметной основе представление о круге, шаре, умение распознавать их. Расширять представление о геометрических фигурах, группировать их по цвету, величине, форме. Закреплять пространственные отношения за, на, под, впереди, сзади, вверху, внизу. Различение контрастных частей суток: день-ночь. Закрепить счет до 5 и умение соотносить цифры с количеством предметов.

Область «Коммуникация»: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы:

Домик из фанеры, солнышко из картона или игрушка, фонарики 2-х цветов (желтый и черный). Сорока (картинка или игрушка, курица с цыплятами. Заяц, утка, еж, елка, пенек, фланелеграфы. Набор геометрических фигур, карточки с изображением бус, морковь, лук, цифры от 1 до 4, предметы круглой формы и шарообразной, мостик, ящики 3-х размеров и мешочки 3 шт. разного размера, шишки, грибы.

Предварительная работа:

1) Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», иллюстраций и фотографий с изображением домашних, диких животных и птиц для рассматривания);

2) Беседы о животных и птицах.

3) Загадывание загадок о животных, птицах, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

4) Составление рассказов из опыта «Мое любимое животное»;

5) Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности

6) Рассматривание картин из серии картин «Животные», составление по ним рассказов.

Формы организации совместной деятельности.

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра:«Какая бусинка лишняя?».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в темную комнату (окна закрыты плотной тканью, стоит домик).

Воспитатель: - Почему здесь так темно. Что случилось? Давайте пройдем дальше. (Проходят в зал).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите здесь курочка с цыплятками. Она что-то очень грустная. Сейчас мы узнаем, в чем дело? Курочка говорит, что солнце уже несколько дней не выходит, и она не знает все ли цыплятки на месте. У нее должно быть 4 цыпленка. Давайте сосчитаем, дети считают (их 3, один потерялся).

Воспитатель:- Курочка мы идем искать солнышко, ты не знаешь, где оно живет? Если мы встретим цыпленка, мы его к тебе приведем.

Воспитатель: - Курочка говорит, что нам надо идти к сороке, она везде летает, все знает и подскажет нам куда идти, но ей нужно помочь по хозяйству. Она рассыпала бусы и потом собрала. Давайте посмотрим, правильно ли она собрала.

Д/и «Какая бусинка лишняя». (На бумаге наклеены бусы круглой формы и одна квадратная ит. д.)

Воспитатель:- А еще сорока насобирала много разноцветных камушек. Нужно помочь ей разобрать их в шкатулки (классификация геометрических фигур по форме, цвету, размеру). Дети раскладывают фигуры по шкатулкам (например, только круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель:- Сорока говорит, что нам нужно идти к зайцу он расскажет, где найти солнышко. Он нас проводит, но сначала ему нужно помочь: Давайте поможем зайчику морковь на зиму разложить в мешки (на мешках написаны цифры от 1-4).Дети раскладывают морковь.

Воспитатель: - Теперь в ящиках лежит лук, сосчитайте его, найдите цифру и положите в каждый ящик.

Воспитатель: - Заяц отведет нас к утке, она любит плавать, купаться, но сейчас не может купаться т. к. в озере (таз с водой) на дне лежат предметы, которые ей мешают. Я буду доставать, а вы детки скажите, какой предмет является кругом, каким шаром. Воспитатель достает резиновый мяч, круги разного цвета и т. д.

Воспитатель: - Утка говорит, что нам надо идти к ежу, он точно знает, где солнышко живет. Еж, ребятки приготовил нам тоже задания, скажите, кто нам встречался? Дети отвечают: цыпленок, заяц, утка, еж. (Игрушки стоят друг за другом) Скажите, кто перед цыпленком, кто за уткой идет, после ежа кто. Дети называют.

Воспитатель:- А теперь спрячьте утку за елку, на пенек посадите ежа. Посмотрите и скажите, что растет вверху на елке (шишки, а внизу (грибы).

Воспитатель: - Теперь цыпленка проводим к маме и если мы пойдем по длинному мостику, то пройдем к домику, где живет солнышко. Покажите, где длинный, а где короткий мостик.

Воспитатель:- Перед вами лежат карточки- фонарики, покажите, когда солнышко спит (фонарик черного цвета, а когда светит (фонарик желтого цвета).Из-за домика появляется солнышко.

Воспитатель:-Вы справились со всеми заданиями и в знак благодарности, что вы разбудили солнышко, оно приготовило вам сюрприз (маленькие солнышки-чупа-чупсы). Вот наше путешествие и закончилось. Все благодарят вас за помощь.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

1) Ситуативный разговор;

2) Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением домашних, диких животных и птиц;

3) Организация выставки детской художественной литературы по теме «Домашние животные», «Дикие животные» с последующим прочтением произведений;

4) Дидактические игры «Чьи детки?», лото «Домашние животные» и др. ;

Взаимодействие с родителями:

1) Привлечь родителей к созданию творческих проектов с детьми на тему «Такие разные животные»;

2) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, потешки о животных.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 22:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...