Конспект проведения НОД по математическому развитию детей в старшей группе «В гости к нам пришли…»

Гульнара мифтахова
Конспект проведения НОД по математическому развитию детей в старшей группе «В гости к нам пришли…»

Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированный

Тема: В гости к нам пришли…

Программа: От рождения до школы

Возраст: Старшая группа

Направление Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Здоровье»

Форма проведения Совместная деятельность взрослых и детей

Воспитательные Воспитывать интерес к математике. Воспитывать навык культуры поведения. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями.

Развивающие Развивать внимание, образную память и наблюдательность. Развивать речь. Развивать умение слышать и слушать вопросы, отвечать полным ответом.

Образовательные Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Выявлять свойства фигур посредством выполнения заданий на сравнение и обобщение. Соотносить числа и множества. Совершенствовать счетные навыки в пределах 10.

Планируемый результат Закрепить количественный счет в пределах 10 и свойства фигур.

Методы и приемы Показ способов действий, показ иллюстраций, объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение, упражнения, инструкции по выполнению заданий, словесные отчеты детей, использование художественного слова.

Наглядные средства обучения Карточки с цифрами

Геометрические фигуры (квадраты – 2 маленьких, 4 – больших, из них 3 красных, три зеленых, всего 6; круги - 6)

Иллюстрации: белочка, зайка, мишка, волчонок, лиса, орешки 5 шт.

Игрушки – кукла Маша, пес Барбос

Раздаточный: квадраты – 5 шт каждому ребенку; круги – 5 шт каждому ребенку

Организация детей

Словарная работа Серп, кадушки, кадка, «равно», «плюс», единица

Предварительная работа Беседа о правильном поведении, д/и на развитие математических способностей.

Решать проблемные ситуации. Читать стихи о цифрах и числах

Индивидуальная работа Алеша Р. - кол. счет до 10

Структура

НОД- 25 минут

I ч. –начало занятия, встреча гостей – 1 минута

II ч. – д/и «Лишняя фигура» - 3 минуты

III ч. - д/ и «Свойства фигур» - 4 минуты

IV ч. – д/ упражнение «Разложи круги» - 3 минуты

V ч. – д/ игра «Сколько стало» - 5 минут

VI ч. – решение арифметической задачи – 3 минуты

VII ч. – физминутка (стихи о цифре 5) – 2 минуты

VIII ч. – задачи шутки – 3 минуты

IX ч. – анализ – 1 минута

Ход НОД

I ч. Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (Кукла)

Кто это? Правильно, это кукла, ее зовут Маша, давайте пригласим ее к нам. Дети, но кукла Маша не одна пришла к нам, давайте отгадаем следующую загадку и узнаем с кем она пришла:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака)

II ч. Кто пришел с куклой Машей? Правильно, собака. Его зовут пес Барбос. Дети, кукла Маша и пес Барбос любят заниматься математикой, но у них возникли трудности. Они принесли с собой математические задания и просят у вас помощи. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у куклы Маше или у пса Барбоса? Пес Барбос говорит, что надо взять конверт у куклы Маше, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Посмотрите, у куклы Маше в конвертах лежали вот эти геометрические фигуры и вот задание из данного набора уберите лишнюю геометрическую фигуру. Какая лишняя? (Все квадраты и один круг, круг лишний.)

III ч. Следующее задание, надо разделить все эти квадраты на две группы. Как можно сделать это? (По цвету, по размеру.) Дети, я не все еще достала из конверта, посмотрите, там еще есть карточки с числами. Посмотрите что это за число? Да, это число 2. Дети, посмотрите внимательно на число 2 и наши квадраты, как вы думаете, что означает эта число? Правильно, у нас на доске 2 маленьких квадрата. Вот карточка с числом 4, что оно означает? Конечно, четыре больших квадрата. А число 3? Правильно, три красных и три зеленых квадрата. А всего сколько квадратов? Считайте по порядку. Молодцы дети! Вот мы помогли кукле Маше.

IV ч. Дети, нам надо еще помочь псу Барбосу. Вот его конверт с заданием. Посмотрите, как эта геометрическая фигура называется? Правильно, это круг. Сколько кружков на доске? Да, на доске 3 кружка. Посчитайте по порядку. А кто может посчитать в обратном порядке? Молодцы!

V ч. А сейчас давайте поиграем, кто-то один выйдет к доске и станет спиной к ней, в это время я уберу или добавлю круг, а потом ребенок повернется и должен сказать, сколько стало кругов и должен сказать, прибавила я круг или наоборот убавила. Давайте начнем. Вот и поиграли. Молодцы! Все справились.

VI ч. Дети, вам пес Барбос принес задачу, поможем решить ему? - К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. Воспитатель выставляет на доске зверей, а дети у себя на столах — квадратики, замещающие зверей. - Белочка разложила свое угощение. Дети против квадратиков раскладывают кружки. Всем ли хватило орешков? Сколько гостей? Сколько орешков? гостей, и орешков поровну, по 4.) Потом к Белочке пришел еще Лисенок. На доске выставляется фигура, на столах — квадратик. На сколько увеличилось число зверей? (На один) Сколько их стало? (Пять.) Как это записать? (4+1=5.) Хватит ли всем орешков? Как сделать поровну? (Добавить один орешек 4+1 = 5.)Дети выполняют соответствующие предметные действия. Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? (5 — 1 = 4.) Сколько стало орехов? (5 — 1 = 4.)Дети вновь убирают по одному квадрату и одному кругу. Молодцы дети, вы справились с задачей! А сейчас я вам прочту четверостишье про цифру 5.

VII ч. А потом пошла плясать На что похожа цифра 5?

По бумаге цифра пять. На серп, конечно,

Руку вправо протянула, Как не знать.

Ножку круто изогнула.

. Дети, сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте их и при помощи геометрических фигур выкладывайте на столах ответы.

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)

Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами,Ну, постарайтесь-ка, ребята! (4+1 = 5)

Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать — Сколько будет? Ровно. (пять 2 + 3 = 5)

VIII ч. ч. Дети, посмотрите, кукла Маша плачет, что случилось? Давайте спросим у пса Барбоса. Он мне шепнул на ушко, что так хотел быстрей на все вопросы ответить и специально мешал кукле Маше. Дети, кто расскажет, что пес Барбос не так сделал? Что ему нужно сделать, чтобы кукла Маша его простила? Конечно, он должен попросить прощения у куклы Маше, помочь ей выполнить задание и больше не мешать ей.

IX ч Вот и помогли мы кукле Маше и псу Барбосу и сами много нового узнали! Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и псу Барбосу понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по математическому развитию детей в старшей группе «В гости к нам пришли…»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 19:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...