Лучший педагог года

«Овощи и фрукты — дары природы». Конспект проведения НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим»

Татьяна Архипова
«Овощи и фрукты — дары природы». Конспект проведения НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим»

Конспект проведения НОД

Дети сидят на своих местах.

Воспитатель: (обращается к детям)

Читает стих про сбор урожая

Праздник урожая

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

В садах и в огороде,

В лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Воспитатель:

Наступила осень, а что осень приносит нам?

(Ответы детей) – урожай

Публикация «„Овощи и фрукты — дары природы“, Конспект проведения НОД по образовательной области „Ознакомление с окружающим“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, осень богата своими дарами – фруктами и овощами.

А что растет у нас на огороде?

(Ответы детей) – помидоры, огурцы, свекла и т. д.

Воспитатель: Да, правильно, а давайте сначала назовем овощи.

Какие овощи вы знаете?

(Ответы детей) – капуста, картошка и т. д.

Воспитатель: верно, молодцы.

А теперь какие фрукты вы знаете?

(Ответы детей) – яблоки, груши и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети, все верно!

(у воспитателя на столе появляется корзинка, в ней смешаны овощи и фрукты)

Воспитатель: у меня на столе стоит корзина, в ней лежат овощи и фрукты вместе.

А кто мне сможет помочь разложить правильно овощи и фрукты?

Дети: Мы!

Дети раскладывают в корзинки отдельно овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы!

А давайте проверим, правильно ли вы разложили?

(Воспитатель показывает, и дети называют фрукт или овощ).

(Ответы детей) – морковка, карточка и т. д.

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, детишки кто – то к нам пришел.

Открываем дверь, стоит бабушка (переодетый родитель, а в корзине у нее гостинцы (морковка и яблоко – разрезанные на кусочки, а также целые).

Бабушка:

Здравствуйте, детки!

Дети:

Здравствуйте!

Бабушка:

Я бабушка Маруся!

Я сажаю на огороде овощи и ухаживаю за ними, а в саду я ухаживаю за яблонями, грушами, сливами.

А я пришла не с пустыми руками.

Посмотрите, что лежит в моей корзинке.

(Достает тарелочки с резанными яблоком и морковкой).

Бабушка: Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Я буду вас угощать, а вы попробуете на вкус и угадаете, что я вам дала.

Проводится игра «Узнай на вкус». (Игра проводится с завязанными глазами)

Звучат ответы детей: морковь, яблоко.

Бабушка: Молодцы детки! Все верно назвали.

А вы знаете, чтобы вырастить морковку и капусту на огороде их надо посадить.

Давайте вместе с вами это сделаем.

Помогите мне, пожалуйста, посадить морковку и капусту.

Проводится игра «Посади овощи».

Капуста большая – ее надо посадить на широкую грядку, а морковка длинная ее можно посадить на узкую грядку.

Дети сажают в грядку (из пенопласта) морковь и капусту (картон, картинки).

Бабушка:

Чтобы вырастить хороший урожай моркови или капусты за ними надо ухаживать. Подскажите как?

(Ответы детей) поливать, рыхлить землю, убирать сорняки.

Бабушка: Все верно! Молодцы!

Наверное, дома или на даче вы помогаете своим родителям?

(Ответы детей) ДА.

Бабушка:

А теперь я хотела вам загадать загадки.

Попробуйте отгадать? (загадки про овощи и фрукты)

(Ответы детей) лук, огурец, капуста, груша и т. д.

Бабушка: Детишки вы молодцы!

Мне очень понравилось, что вы знаете овощи и фрукты, как и где они растут, как надо за ними ухаживать, чтобы собрать хороший урожай.

Спасибо, что помогли посадить мне огород.

А я вас хочу угостить яблоками из моего сада.

Угощает детей.

Бабушка:

До свидания!

До новых встреч.

Дети:

СПАСИБО!

До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель:

О чём вы детишки сегодня узнали?

(ответы детей)

Воспитатель:

Что растет на огороде?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А что растет в саду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы!

Вы сегодня очень хорошо отвечали и за это получили от бабушки Маруси угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Дары осени. Овощи и фрукты» Тема: «Дары осени (овощи, фрукты)» НОД: «Невидимые враги на фруктах» Описание: Проблема ЗОЖ очень актуальна в наше время и решать ее надо.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории Цель: формировать представление у детей о здоровом питании,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты — дары природы». Конспект проведения НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД