Конспект проведения НОД по познавательно-исследовательской деятельности. I младшая группа

Светлана Чикало
Конспект проведения НОД по познавательно-исследовательской деятельности. I младшая группа

Тема: «Снежинки в гостях у ребят»

Программное содержание:

Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как красиво лежит снег на ветвях деревьев. Закрепить свойства снега (холодный, тает, его цвет, из него можно лепить куличи, снежки; снег может превращаться в воду. Совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к познавательной и художественной деятельности.

Индивидуальная работа:– пробуждать интерес к изобразительной деятельности: рисование пальчиками.

Материал: бумажные снежинки, листы бумаги, лист ватмана, стол для опыта.

Ход НОД

I ч. Воспитатель приглашает детей к окну, читает стихотворение:

Ах, ты зимушка – зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все мосты.

Нигде деткам не пройти.

Воспитатель: Что вы видите? Где он лежит? (ответы детей)

Воспитатель: да, ребята, идет снег, и лежит он на дорожках, на деревьях, на крыше.

Воспитатель: Посмотрите дети к нам в гости, прилетела снежинка. А давайте посмотрим, что она нам принесла? (воспитатель открывает коробочку и раздает детям в ладошки кусочки ваты).

- Дети, давайте поиграем со снежинками, подуем на них, посмотрим как снежинки падают, кружатся. (педагог во время игры читает стихотворение)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что еще нам принесла снежинка? (воспитатель подводит детей к столу на столе стоят чашки со снегом)

Дети берут снег в ладошки и держат над подносом.

Воспитатель: Дети откройте ладошки. Где снежок?

Воспитатель: Куда он исчез?

Дети: Растаял, превратился в водичку.

Воспитатель: а почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: А снежок какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята наши снежинки растаяли, а давайте их нарисуем!

Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками на общем, большом листе бумаги. А какого цвета снежинки?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какой краской рисовать будем?

Дети: Белой

(педагог показывает детям, как правильно нужно опустить пальчик в блюдце с белой краской и ставить след на листе бумаги)

Воспитатель: Вот какие красивые снежинки получились (педагог с детьми рассматривает общий лист бумаги).

Итог занятия: Кто прилетал к нам в гости?

А что мы делали со снежинками? Что мы рисовали?

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательно-исследовательской деятельности. I младшая группа
Опубликовано: 29 января 2014 в 15:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...