«Листочки в садочке». Конспект проведения НОД по познавательной деятельности в I младшей группе

Светлана Чикало
«Листочки в садочке». Конспект проведения НОД по познавательной деятельности в I младшей группе

Конспект

Проведения НОД по познавательной деятельности в I мл. группе

МДОУ д/c №7 «Солнышко» комбинированного вида

Тема: «Листочки в садочке»

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером. Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на простые вопросы воспитателя. Закреплять цвет, размер листочков. Развивать внимание, память, речь. Создавать радостное настроение у детей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: Ширма, игрушка – лисичка, осенние листья, листики для сказки (листик-папа, листик-мама, листик- сынок, шапочки маски для детей.

Ход НОД

Появляется ширма и лисичка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я сейчас была в осеннем лесу. Там так красиво! Много разноцветных листочков на деревьях. И красные и желтые и большие и маленькие. Вот бы вы их увидели! Я придумала! Мишка косолапый может принести вам красивые листочки. Я ему сейчас скажу, попрошу его. Я побежала!

(Раздается стук в дверь, появляется мишка- игрушка, у него корзина с разноцветными листочками).

Воспитатель: -Здравствуй Мишка! Откуда ты идешь? Что несешь в корзине?

Медведь: Я принес вам из леса красивые листочки. Там так красиво! Набрал листочки разного цвета, разного размера, и красные и желтые и зеленые, большие и маленькие.

Воспитатель: Садись мишенька сюда, а мы с ребятами рассмотрим листочки. Посмотрите, вот этот листочек красный.

Воспитатель: Какого цвета листочек?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А этот какого?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А этот листочек зеленый. Какого цвета листочек?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно! Все листочки разного размера-большие и маленькие. Вот этот желтый листочек – большой, а вот этот зеленый – маленький. Покажите где большой? А где маленький. Молодцы!

Воспитатель: Ребята а мишка принес нам не только листочки осенние, но и красивую, интересную сказку про осенние листочки. Вот послушайте ее. (воспитатель рассказывает сказку).

Жили – были семья листочков: папа- листик, мама – листик и маленький листочек – сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа листик был большой, желтый. Мама листик была поменьше – красного цвета. Листочек сынок был маленький, совсем еще зелененький. Жили они жили качались на ветке. Однажды налетел сильны ветер, папа – листик сказал: «Полетели!» и все полетели. Папа - листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. Мама – листик немножко покружилась и упала прямо на дорожку. Листик – сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал: «Как хорошо летать!». Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: «Какой красивый листопад.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

- Кто жил на дереве?

- Какой листик был папа?

- Какой листик был мамой?

- А какой был сынок?

- Какой подул ветер?

- Что сделали листочки, когда подул сильный ветер?

- Куда упали листочки?

Воспитатель: Ой ребята, мишка так устал сидеть. Ему очень понравилось, как вы внимательно слушали сказку. Мишка хочет с вами поиграть в игру «Листопад».

(Воспитатель одевает детям маски – листочки, дети «листочки» летят, разбегаются врассыпную).

Листочки, листочки, по ветру летят,

Ложатся листочки под ноги ребят,

Листочки, листочки, летите скорей

Нам с вами листочки гулять веселей.

(Дети взмахивают руками и тихонько кружатся).

Махнули листочки друг другу крылом,

Мы скоро на травку с тобой упадем,

Листочки, листочки, кружат на ветру,

И радуют взрослых и всю детвору!

Воспитатель: Ну вот, какие вы молодцы, как хорошо играли! Мишке очень понравилось!

Итог занятия:

Воспитатель: Кто же приходил к нам в гости? Что приносил мишка детям? Листочки какого цвета он принес? Листочки посмотрите все разные? Какие?

Мишка остается с нами в группе и будет с вами и дальше играть!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Листочки в садочке». Конспект проведения НОД по познавательной деятельности в I младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...