«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей

Елена Макарова
«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия,которое можно провести с детьми младшей и средней группы (к сожалению, у меня нет фотографий,а видео не могу загрузить). На занятии используется кукла-перчатка"Хрюша".

Тема: «Мебель» (В гостях у Хрюши).

Цель

- Закрепить знания детей о мебели, назначение каждого предмета;

-Расширить и активизировать словарь детей;

- Учить правильно, употреблять предлоги с существительными:

-Упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, падеже, числе;

- Упражнять в правильном произношении звуков «С», «Ч», учить произносить звук длительно на выдохе;

-Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, желание помогать и радовать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы поедем в гости к Хрюше. Он решил уехать да дачу в лес, и живет теперь там. Как нам добраться до леса? (ответы детей - на поезде, на машине.) Давайте поедем на поезде. (Упражнение «Поезд»):

-на длительном выдохе произносится звук Ш (открываем и закрываем двери, «едем на поезде» по группе (чу-чу, ту-ту).

Вот мы и приехали. Как много здесь снега! Нам не пробраться через глубокий снег! (Упражнение «Лыжники»):, воспитатель показывает, как правильно надеть воображаемые лыжи, предлагает поехать по снегу):

-на выдохе произносим С-С-С,(скользим).

Ой, мы подъехали к горке! Как спуститься вниз? (ответы, упражнение «Санки», воспитатель предлагает сесть на воображаемые саночки и крепко держать за веревочку):

- на длительном выдохе произносим СССС (свистит ветер).

А вот и домик Хрюши. (Стучим, заходим, видим Хрюша спит на полу).

Воспитатель: - Хрюша, что же ты на пол улегся? Разве так спят?

Хрюша: - А как спят?

Воспитатель: - Ребята расскажите Хрюше на чем надо спать (предполагаемые ответы).

Воспитатель: - Дети спросим у Хрюши, где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша отвечает - на полу. Так же идет диалог о том где Хрюша рисует, играет, занимается, где хранит одежду и посуду).

Воспитатель: - Хрюша, тебе неудобно жить в твоем домике. (Начинается обратный диалог. Хрюша спрашивает, а дети отвечают, где обедают, спят и т. д.)

Хрюша: - А как же называются все эти штуки одним словом? (ответы - мебель) Ой! Я тоже хочу МЕБЕЛЬ! А где ее взять эту мебель? (ответы - купить в магазине)

Хрюша: - Я был в магазине, там только овощи, фрукты и другие продукты.

Воспитатель: - Есть специальный магазин «Мебельный». Давайте все вместе скажем «МЕБЕЛЬНЫЙ» (побуждает к проговариванию по одному). Давайте-ка вернемся из леса в садик и поможем Хрюше.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Глазки закрылись,

Глазки открылись

В детский садик мы возвратились.

Воспитатель: - Хрюша, посмотри, у нас есть магазин «Мебельный» (показывает специально организованный уголок с [/i]мебелью). Ребята, расскажите, что есть в нашем магазине (каждый ребенок рассказывает о каком либо предмете).

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки:

1. Вот наш мягкий друг большой

Он, конечно, не живой.

Для отдыха он нужен нам

А зовется он - (диван)

2. Чтобы ночью отдохнуть

Крепко мы должны уснуть,

А удобно всем лежать

Будет помогать - (кровать)

3. Играешь, читаешь,

Рисуешь, потом

Обедать ты будешь

За этим - (столом)

4. Он с дверями, но не дом,

А живет одежда в нем:

Платье, курточки и шарф

Все хранит удобный - (шкаф)

5. В доме всем служить он рад,

Он стоит. На нем сидят.

Но на нем нельзя качаться!

Он же может поломаться - (стул)

6. Этот красавец в доме стоит.

Он зеркалами красиво блестит.

Платье, прическу и бантики даже

Все мы увидим в нашем - (трельяже)

(В процессе чтения загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением мебели и говорит, что принесла книжку с картинками. Вместе рассматривают все иллюстрации, побуждая детей к называнию предметов мебели)

Воспитатель: - Хрюша, ты понял, что такое мебель и для чего она нужна? (ответы). Оставайся -ка ты в садике и не езди больше в лес. (усаживает Хрюшу)

Ребята, давайте для Хрюши и других игрушек построим разную мебель, кто что хочет, (воспитатель предлагает выбрать детали конструктора и заняться конструктивной игрой).

Публикации по теме:

Пасхальные открытки в японских техниках конструирования из бумаги.Пасхальные открытки в японских техниках конструирования из бумаги. «Пасхальные открытки»(смешанная техника: оригами, киригами с элементами квиллинга, бумагопластики). Приближается праздник Светлой Пасхи,.

Электронное портфолио группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию очередное портфолио. Это портфолио моей группы сделанное в прошлом году по итогам года. К.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:47
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...