Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»

Людмила Старцева
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»

Тема: «Чудесное природы пробужденье»

Образовательная область: Музыка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи: 1. Приобщение детей к слушанию к восприятию классической

музыки.

2. Закрепление певческих навыков в индивидуальном и

хоровом исполнении.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, умение замечать её

изменения.

Программное содержание: Учить детей различать оттенки

настроений в музыке. Развивать умение определять

характер музыкальных произведений, вызвать у детей

эмоциональный отклик. Развивать чистоту певческой

интонации. Закреплять знания о приметах весны, о

перелётных птицах. Развивать устную речь. Ярко и

образно раскрывать в движениях суть хореографической

картины. Создать условия для совместной музыкально-

творческой деятельности.

Методические приёмы: Решение проблемных ситуаций во время игры;

приём речитативности при исполнении закличек и

поговорок; приём «Эмпатии»; приём переключения от

одного вида деятельности на другой с использованием

художественного слова.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, закличек

и поговорок. Наблюдения за изменениями в природе,

прилётом птиц, приметами весны. Рассматривание

пейзажной живописи русских художников: А. К. Саврасов

«Грачи прилетели»; И. И. Левитан «Март». Наблюдение за

живой природой. Разучивание музыкальных произведений,

движений. Слушание произведений классической музыки.

Репертуар: Э. Григ «Утро»; П. И. Чайковский «Песнь жаворонка»,

«Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; А.

Грибоедов «Вальс».

Песни: р. н. песня «Весна красна»; муз. Е. Крылатова «Ласточка»;

музыка Н. Лукониной «Соловушка»; муз. С. Чичериной

«Ручей»

Игра: «Жаворонок» русская народная мелодия

Танец: «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

«Ручей» из репертуара группы «Золотое кольцо».

Пантомима: «Сугроб» муз. Э. Грига «Утро»; «Вальс» А. Грибоедова

Ход занятия

Музык. руководит: доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня музыка будет рассказывать вам о весне. Дети, давайте поздороваемся с гостями. (дети садятся на места)

Ребёнок 1: Из далёких из краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Музык. руководит: А по каким приметам мы узнаём весну?

Ответы детей….

***Игра-пантомима «Сугроб»***

(муз. Э. Грига «Утро», А. Грибоедов «Вальс»)

Музык. руководит: Недаром говорят, что весна -это утро года. А какие весенние месяца вы знаете?

Дети: 1. Идёт матушка весна - отворяйте ворота!

2. Первым Март пришёл - белый снег сошёл!

3. А за ним идёт Апрель - открывай окно и дверь!

4. А когда наступит Май - Солнце в дом ты приглашай!

Музык. руководит: А сейчас я предлагаю вам исполнить песню. Угадайте и назовите песню. Да, эта песня называется «Ручей». Но прежде чем петь, мы должны подготовить свои голосовые связки.

***Распевка «Эхо» муз. Тиличеевой***

Музык. руководит: А сейчас возьмите колокольчики.

Ребёнок: Я весенний ручеёк

По овражку мчусь в лесок

Растопили снег лучи,

Ручейки совсем ничьи.

Музык. руководит: Как мы будем исполнять песню?

Дети: Подвижно, весело, радостно.

***Песня «Ручей» муз. Н. Лукониной***

Музык. руководит: Спешит, торопится весна. Радуются проталинкам первые весенние птицы. Назовите мне первых весенних птиц? (Ответы детей). А чьё же это пение раздаётся в синеве весеннего неба?

***Слушание пение жаворонка***

Музык. руководит: А теперь послушайте музыку.

*** «Песня жаворонка» П. И. Чайковского***

Музык. руководит: 1. Как называется эта пьеса?

2. Кто написал эту музыку?

3. В каком исполнении прозвучала эта музыка?

4. Какой характер музыки?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте выберем жаворонка. Кто знает считалку?

Где ты, солнышко? Проснись!

Жавороночек, вернись!

Холод слать зима устала.

Кап, кап, кап! Весна настала!

***Игра «Жаворонок»***

(русская народная мелодия)

Музык. руководит: Все радуются весне. Так давайте и мы с вами станцуем весёлый танец.

***Парный танец «Ручей» ***

Воспитатель:(обращая внимание детей на нарисованные гнёзда-домики)

***Игра «У кого какое гнёздо?»***

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Музык. руководит: Солнце всё теплее греет, цветут сады. В садах и рощах на утренней и вечерней заре распевает свои песни самый голосистый представитель пернатых. Назовите мне ребята этого певца, кто это? (ответы детей) (Слышится заливистое пение соловья)

Ребята, а давайте и мы споём песню Н. Лукониной «Соловушка»

***Песня «Соловушка» муз. Н Лукониной***

Музык. руководит: Май, разнотравье, всё цветёт. Земля одевается в прекрасный весенний наряд.

«Цветут цветы на воле,

Красивее их нет…

С весною в вальсе кружат

И шлют вам свой привет!»

***Танец «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского***

Музык. руководит: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Чудесное природы пробужденье»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...