Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»

Мария Тимонина
Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»

Конспект проведения образовательно-развлекательного досуга в рамках проектной деятельности «Наступила Зимушка-зима, птицы улетели в теплые края» с детьми старшей группы № 5 «Улыбка» д/сада № 58 Калининского р-на Санкт-Петербург.

Воспитатель: Тимонина Мария Владимировна

Дата проведения: 13.12.2013

Присутствовало: 14 дошкольников.

• Тема: «Зимовье птиц».

• Программное содержание: Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах и признаках зимы; Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; Воспитывать интерес к загадке, желание отгадывать её. Развивать ловкость движений, выносливость, внимание, ориентировку, координацию, глазомер, сообразительность, воспитывать положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринуждённое взаимопонимание, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: подбор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц; Подбор и изготовление картинок с зимней тематикой для конкурса найди отличия; Подбор загадок о зиме и птицах; изготовление атрибутов для игры «Снежки» ; Разучивание стихов о зиме

Оборудование: Плакат перелетные зимующие птицы; Мольберт (2 шт.) Два листа белой плотной бумаги формата - А3; Маркеры 2шт. ; стол; игрушка Ворона ; корзина

Ход досуга.

Дети Сидят на стульчиках полукругом

Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Зимовье птиц». И к нам сегодня в гости, прилетела одна очень важная особа. Давайте мы её встретим (воспитатель берет игрушку «ворону») –это ребята госпожа Каркуша (Каркуша здоровается с детьми) Ребятки давайте поздороваемся с Каркушей.

Дети: Здравствуйте госпожа Каркуша

Воспитатель: Каркуша прилетела к нам, чтобы рассказать, как сложно бывает птицам зимой, давайте её послушаем.

Каркуша: Даже не знаю с чего начать… Вы наверное и про зиму то ничего не знаете?

Воспитатель: Что вы Каркуша, наши ребята очень много знают о зиме, мы даже стихи про зиму знаем.

Каркуша: Ой я бы с большим удовольствием послушала стихи

Дети читают стихи.

Какркуша: Мне очень понравились стихи, все ясно вы про зиму точно знаете, хотела бы я начать свой рассказ, но вот боюсь, что про птиц вы ничего не знаете…

Воспитатель: А вот и напрасно ты Каркуша сомневаешься, наши ребятки и про птиц знают. Вот смотри, сейчас я буду показывать ребятам картинки птиц а они будут говорить название этой птички.

Игра «как зовут эту птичку»

Каркуша: Вот какие молодцы! Но ведь не все птицы остаются зимовать, а кто знает как называются птицы,которые улетают в теплые края на зимовку? (ответы детей) (перелетные)

Правильно! А как называются птицы которые остаются с нами зимовать? (ответы детей) (зимующие) правильно! А сейчас я вас проверю, поиграю с вами в игру.

Игра найди свою птичку:

Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»

Дети делятся на две команды (перелетные и зимующие)

На столе разложены картинки птиц перелетных и зимующих по количеству участников. По команде первые участники бегут к столу и берут картинку соответствующую названию команды и возвращаются передавая эстафету, хлопком по ладошке. Игра заканчивается, как только последний участник команды передает эстафету и становится в конец колонны. (игру можно повторить поменяв команды местами)

Каркуша: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А вы любите играть? (Дети Да)

А во что вы больше всего любите играть зимой? (ответы детей) А снеговика вы любите лепить? (Дети да) Мы с вами сейчас не на улице, а в группе и здесь у вас очень тепло, и снеговика нам не слепить. А кто знает почему? (ответы детей) Все верно, но я вам предлагаю его нарисовать.

Игра «Нарисуй снеговика»

Дети встают в две команды, перед ними на небольшом расстоянии стоят два мольберта,по одному для каждой из команд, на них прикреплен лист белой бумаги, маркер дается в руки первому игроку команды. Задача команд поочередно подбегать и рисовать только один элемент рисунка, вернуться к своей команде и передать маркер следующему игроку, игра заканчивается как только рисунок будет закончен.

Каркуша: Вот какие хорошие игры я приготовила для деток, играете вы и в правду очень хорошо, а вот загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам их загадаю и посмотрю.

-Загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Ответ: Декабрь

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Ответ: Елка

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

Ответ: Зима

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Ответ: Снег

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Ответ: Снеговик

Чик - чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Ответ: Воробей

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр!

Ответ: Ворона

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

Ответ: Грач

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее.

Ответ: Синичка

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

Ответ: Снегири

Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Каркуша: Загадки вы отгадывать умеете, а на сколько вы внимательные?

Сейчас мы и это проверим.

Игра найди отличия.

Командам раздаются картинки с заданием, и в течении минуты они пытаются найти отличия, общаясь и договариваясь между собой. По истечению времени капитаны команд называют те отличия, что нашла команда.

Каркуша: Какие вы все-таки молодцы, со всеми заданиями вы справились, и добавить мне в мой рассказ практически нечего, одно вам скажу, мы птицы маленькие существа и зимой нам бывает очень тяжело, по этому не забывайте нас, помогайте нам. А мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята! (дети прощаются с вороной)

Воспитатель достает заранее приготовленную корзину со снежками: Ребята Каркуша улетела, а нам она оставила подарок, смотрите (показывает детям корзину) Это снежки не простые а волшебные они не тают в тепле и мы с вами сейчас поиграем.

Игра-забава «Снежки»

Воспитатель: Ребятки вот какое у нас с вами получилось интересное занятие.

-Вам понравилось?

- Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

-Что больше всего запомнилось?

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения В уголок "Моя страна -Россия! Мой город Санкт-Петербург! я вложила душу. Мне хотелось сделать его ярким, доступным и понятным моим детям.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 03:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...