Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»

Мария Тимонина
Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»

Конспект проведения образовательно-развлекательного досуга в рамках проектной деятельности «Наступила Зимушка-зима, птицы улетели в теплые края» с детьми старшей группы № 5 «Улыбка» д/сада № 58 Калининского р-на Санкт-Петербург.

Воспитатель: Тимонина Мария Владимировна

Дата проведения: 13.12.2013

Присутствовало: 14 дошкольников.

• Тема: «Зимовье птиц».

• Программное содержание: Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах и признаках зимы; Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; Воспитывать интерес к загадке, желание отгадывать её. Развивать ловкость движений, выносливость, внимание, ориентировку, координацию, глазомер, сообразительность, воспитывать положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринуждённое взаимопонимание, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: подбор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц; Подбор и изготовление картинок с зимней тематикой для конкурса найди отличия; Подбор загадок о зиме и птицах; изготовление атрибутов для игры «Снежки» ; Разучивание стихов о зиме

Оборудование: Плакат перелетные зимующие птицы; Мольберт (2 шт.) Два листа белой плотной бумаги формата - А3; Маркеры 2шт. ; стол; игрушка Ворона ; корзина

Ход досуга.

Дети Сидят на стульчиках полукругом

Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Зимовье птиц». И к нам сегодня в гости, прилетела одна очень важная особа. Давайте мы её встретим (воспитатель берет игрушку «ворону») –это ребята госпожа Каркуша (Каркуша здоровается с детьми) Ребятки давайте поздороваемся с Каркушей.

Дети: Здравствуйте госпожа Каркуша

Воспитатель: Каркуша прилетела к нам, чтобы рассказать, как сложно бывает птицам зимой, давайте её послушаем.

Каркуша: Даже не знаю с чего начать… Вы наверное и про зиму то ничего не знаете?

Воспитатель: Что вы Каркуша, наши ребята очень много знают о зиме, мы даже стихи про зиму знаем.

Каркуша: Ой я бы с большим удовольствием послушала стихи

Дети читают стихи.

Какркуша: Мне очень понравились стихи, все ясно вы про зиму точно знаете, хотела бы я начать свой рассказ, но вот боюсь, что про птиц вы ничего не знаете…

Воспитатель: А вот и напрасно ты Каркуша сомневаешься, наши ребятки и про птиц знают. Вот смотри, сейчас я буду показывать ребятам картинки птиц а они будут говорить название этой птички.

Игра «как зовут эту птичку»

Каркуша: Вот какие молодцы! Но ведь не все птицы остаются зимовать, а кто знает как называются птицы,которые улетают в теплые края на зимовку? (ответы детей) (перелетные)

Правильно! А как называются птицы которые остаются с нами зимовать? (ответы детей) (зимующие) правильно! А сейчас я вас проверю, поиграю с вами в игру.

Игра найди свою птичку:

Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»

Дети делятся на две команды (перелетные и зимующие)

На столе разложены картинки птиц перелетных и зимующих по количеству участников. По команде первые участники бегут к столу и берут картинку соответствующую названию команды и возвращаются передавая эстафету, хлопком по ладошке. Игра заканчивается, как только последний участник команды передает эстафету и становится в конец колонны. (игру можно повторить поменяв команды местами)

Каркуша: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. А вы любите играть? (Дети Да)

А во что вы больше всего любите играть зимой? (ответы детей) А снеговика вы любите лепить? (Дети да) Мы с вами сейчас не на улице, а в группе и здесь у вас очень тепло, и снеговика нам не слепить. А кто знает почему? (ответы детей) Все верно, но я вам предлагаю его нарисовать.

Игра «Нарисуй снеговика»

Дети встают в две команды, перед ними на небольшом расстоянии стоят два мольберта,по одному для каждой из команд, на них прикреплен лист белой бумаги, маркер дается в руки первому игроку команды. Задача команд поочередно подбегать и рисовать только один элемент рисунка, вернуться к своей команде и передать маркер следующему игроку, игра заканчивается как только рисунок будет закончен.

Каркуша: Вот какие хорошие игры я приготовила для деток, играете вы и в правду очень хорошо, а вот загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам их загадаю и посмотрю.

-Загадки:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Ответ: Декабрь

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Ответ: Елка

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….

Ответ: Зима

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Ответ: Снег

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Ответ: Снеговик

Чик - чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Ответ: Воробей

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! Карр!

Ответ: Ворона

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …

Ответ: Грач

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка. Звать ее.

Ответ: Синичка

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

Ответ: Снегири

Воспитатель: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Каркуша: Загадки вы отгадывать умеете, а на сколько вы внимательные?

Сейчас мы и это проверим.

Игра найди отличия.

Командам раздаются картинки с заданием, и в течении минуты они пытаются найти отличия, общаясь и договариваясь между собой. По истечению времени капитаны команд называют те отличия, что нашла команда.

Каркуша: Какие вы все-таки молодцы, со всеми заданиями вы справились, и добавить мне в мой рассказ практически нечего, одно вам скажу, мы птицы маленькие существа и зимой нам бывает очень тяжело, по этому не забывайте нас, помогайте нам. А мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята! (дети прощаются с вороной)

Воспитатель достает заранее приготовленную корзину со снежками: Ребята Каркуша улетела, а нам она оставила подарок, смотрите (показывает детям корзину) Это снежки не простые а волшебные они не тают в тепле и мы с вами сейчас поиграем.

Игра-забава «Снежки»

Воспитатель: Ребятки вот какое у нас с вами получилось интересное занятие.

-Вам понравилось?

- Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

-Что больше всего запомнилось?

– Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения«Мой дом — Земля! Моя страна-Россия! Мой город — Санкт-Петербург!» Уголок краеведения В уголок "Моя страна -Россия! Мой город Санкт-Петербург! я вложила душу. Мне хотелось сделать его ярким, доступным и понятным моим детям.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий образовательно-развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимовье птиц»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 03:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....