Папки-передвижки

Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию «Поможем капелькам» (1 фото)

Наталия Вершинина
Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию «Поможем капелькам»

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи:

Выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать.

Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

Закреплять умение ходить по уменьшенной площади опоры с мешочком на голове, сохраняя равновесие и правильное положение головы.

Совершенствовать умение ползать и подлезать под палку.

Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Воспитывать в детях такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию „Поможем капелькам“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающая: развивать дыхание, координацию движений, профилактика плоскостопия

Предварительная работа:

- разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

- беседа о повадках животных.

- обучение навыкам ползанья на ладонях и коленях.

- разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки

- чтение сказок о капельках Капитошки и Росинки, стихов о лесе, о воде

-рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе» «Кто живет в лесу»

-просмотр видеофильмов «Беги, беги ручеек», «Осень в лесу».

-подбор музыкального материала.

Оборудование:

Изображение тучки, капелек грустных и веселых, макеты деревьев, пеньков, осенние листья по количеству детей, спилы дерева, мешочки, макет поваленного дерева (для подлезания).

Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Способ организации: Поточный.

Ход занятия:

Дети входят в зал. (Звучит музыка) «Когда мои друзья со мной»

Мотивационный момент: (привлечение детей)

Воспитатель:

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают.

Отгадайте, дети, когда это бывает? (ответы детей)

Правильно! Хотите попасть в осенний лес?

В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?

Дети: Грибами и листьями

Воспитатель:

Пора отправляться в путь!

Вводная часть

Осенним днём, лесной тропой звери шли к себе домой:

Спокойная ходьба.

За мамой лосихой топал лосёнок:

Дети идут топающим шагом, руки вверху изображают рога.

За мамой лисицей крался лисёнок:

Идут на носках.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

Дети идут на внешнем своде стопы.

За мамою белкой скакали бельчата.

Выполняют подскоки.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Прыгают на обеих ногах.

Волчица вела за собою волчат.

Идут широким шагом с выпадом.

Все мамы и дети побегать хотят.

Бег змейкой между грибочками.

Дыхательные упражнение

«Ветер и листья»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… .

И качает так листок – ф-ф-ф… .

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько листочков, давайте выберем себе понравившиеся и немножко разомнемся.

Комплекс ОРУ с листочками

1. ПОСЛУШАЕМ. (дыхательное упражнение) .

И. п. – о. с. «Чтобы все на свете знать, нужно слушать и молчать». Наклонять голову влево (вправо, делать произвольный выдох) (6 раз)

2. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение).

И. п. – о. с., руки с листочками согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).

3. ПОЛЕТЕЛИ.

и. п. – ос., листочки в опущенных руках. 1-3 – поднять руки с листочками в стороны, помахать ими; 4 – и. п. (6 раз) .

4. ВЕТЕР

И. п. – ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-3 – наклониться вперед, развести руки с листочками в стороны, сказать «ш-ш-ш», 4 – и. п. (6 раз) .

5. СПРЯТАЛИСЬ.

и. п. – о. с. 1-3 – присесть, голову наклонить к коленями, листочки спрятать за спину; 4 – и. п. (6 раз) .

6. ПОПРЫГАЕМ.

И. п. – о. с. 1-4 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка вперед; 5-8 – ходьба на месте; 9-12 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка назад; 13-16 – ходьба на месте

7. Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый –у-у-у…

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то плачет?

(Вытаскивает картинки плачущих капелек, подносит их к уху)

Ребята, это две сестрички Капушка и Капочка и плачут они потому, что отстали от своих сестричек и потеряли маму тучку. Просят нас о помощи. Поможем найти их?

Дети: Да

Воспитатель: мама-тучка запуталась в вершинах деревьев нашего леса, давайте пройдем по кочкам и доберемся вооон до того лесочка.

- Ходьба по спилам дерева (нестандартное физкультурное оборудование) с мешочком с песком на голове (вес 400грамм) ;

Воспитатель:

А теперь нужно подлезть под поваленное ветром дерево.

- Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 35- 40 см. ;

Воспитатель тем временем достает макет тучки, обращает внимание на нее, хвалит детей. Меняет эмоции капелек на рисунке на радостные

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

По зонтик всем бежать!

Дети ходят и бегают по всему залу. Во время прогулки можно предложить детям собирать листочки, грибы, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Под зонт беги!» они бегут под большой зонтик. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.

Воспитатель: -

В ноябре, в ноябре, ветер, холод на дворе

Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний.

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Что не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладонь «козырьком» и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(раздвигают указательный палец и средний палец, растирают точки перед и за ушами)

Нам простуда не нужна, нам простуда не страшна!»

(потирают ладони друг о друга)

На этом наше путешествие в осенний лес закончилось, капельки нашли свою маму и мы возвращаемся в группу

Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию «Поможем капелькам»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: "Цирк зажигает огни" Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в группе раннего возраста «Заюшкина избушка» Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой, закреплять умения выполнять знакомые упражнения в новой обстановке.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Птицы Краснодарского края» по физическому развитию (с использованием здоровьесберегающей,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект организовано-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Школа юных гимнастов» Программное содержание: • Формировать умение ходить по гимнастической скамейке на носках, на середине выполнить ласточку. • Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к Мишке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В гости к Мишке» Выполнила: Солодунова.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по физическому развитию «Поможем капелькам»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД