МААМ-картинки

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»

Ольга Ширяева
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЖУРАВУШКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность»

на тему «В гости к нам Снегурочка пришла»

для детей старшей группы

Составила и провела:

воспитатель

Ширяева О. В.

Видное, 2017 год

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

Вид организованной образовательной деятельности: интегрированная деятельность.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

Обучающая:

- обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом;

Развивающая:

- развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, мышление;

- развивать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка»

Методы и приемы: вопросы, обследование предметов, опыт, рассказ воспитателя, игра.

Словарная работа: активизация словаря (ледяной, изо льда, из снега)

Оборудование и материал: игрушка Снегурочка, шарманка, формочки со льдом, ледяные кораблики, контейнер со снегом, два таза с водой, солонка с солью, акварельные листы по количеству детей, формочки со льдом, подкрашенные гуашью.

ХОД ОД:

I. Организационный момент:

(воспитатель играет на шарманке)

Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, зимой.

А сегодня к нам в гости придет герой зимней сказки.

II. Основная часть:

Воспитатель: Она в сапожках белых,

И шубке голубой,

Букет снежинок белых,

Приносит нам с тобой.

Появляется Снегурочка

Снегурочка: Меня не растили,

А из снега слепили.

Воспитатель: Здравствуй, милая Снегурочка. Мы очень рады, что ты пришла к нам!

Воспитатель: Дети, скажите:

Из какой она сказки? (Снегурочка)

Как Снегурочка появилась на свет? (ее слепили)

Из чего ее сделали? (из снега)

Кто ее слепил? (старик и старуха)

Почему старик со старухой слепили Снегурочку? (у них не было детей)

Какое настроение было у Снегурочки зимой? (радостное, веселое)

Куда Снегурочка пошла с подружками? (в лес гулять)

Что случилось со Снегурочкой в лесу? (она растаяла)

Почему она растаяла? (прыгала через костер с подружками)

Во что превратилась Снегурочка? (в облачко)

Какая это сказка, грустная или веселая? (с начала веселая, а потом грустная)

Воспитатель: Дети, Снегурочка не только красавица, но и умница, она приготовила для нас интересные и волшебные задания.

(воспитатель достает контейнер со снегом и льдом)

У меня на столе снег и лед, сегодня мы будем экспериментировать и узнавать свойства льда и снега. Лед и снег из чего получился?

(ответы детей)

Воспитатель: Снегурочка, давай детям покажем наше первое задание, я каждому раздам кусочек льда, снега и цветные кружки. Положите на первый кружок немного снега, а на второй льдинку. Скажите, по снегом виден кружок? А под льдинкой?

(ответы детей)

Воспитатель: Под снегом не видно кружка, а вот подо льдом виден. Это значит, что лед прозрачный, а снег не прозрачный.

(воспитатель несколько раз просит детей по очереди ответить на вопрос, какой снег и какой лед)

Воспитатель: Дети, посмотрите какие кораблики приготовила нам Снегурочка, из чего они сделаны?

(воспитатель показывает кораблики, сделанные изо льда и миску со снегом, ставит на стол два таза)

Воспитатель: Пришло время узнать, о другом свойстве льда и снега. Подойдите ко мне и пусть каждый возьмет себе кораблик. Давайте запустим их в таз с водой. Плывут наши кораблики? А теперь возьмем немного снега и положим в другой таз, что со снегом случилось?

(дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Дети, лед в воде тонет? А снег?

(воспитатель уточняет ответы несколько раз у детей)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, гладкий,

И совсем-совсем не сладкий,

Раз – подкинем,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И сломаем.

(дети выполняют движения согласно стихотворению)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Как вы думаете для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Передо мной два кубика льда, один я посыплю солью, а второй оставлю как есть. Что происходит с первым кубиком?

(ответы детей)

Воспитатель: Кусочек льда, посыпанный солью, тает быстрее, чем простой лед.

Дети, а вы любите рисовать? Снегурочка тоже очень любит рисовать. Но делает она это необычно, а как, она вас сейчас этому научит.

(воспитатель раздает детям кубики льда, подкрашенный гуашью)

Воспитатель: Попробуйте нарисовать свою зимнюю картину. Снежинки, снеговика, зимнее солнце или елочные игрушки.

(дети рисуют, а Снегурочка рассматривает работы детей)

Воспитатель: Дети, Снегурочке начало время уходить, готовится к главному зимнему празднику, Новому году. Снегурочка, обязательно приходи к нам еще.

(дети и воспитатель прощаются со Снегурочкой)

III. Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? А что больше всего запомнилось? Давайте вспомним, про какие свойства снега и льда мы сегодня узнали. Лед прозрачный, а снег? Снег тонет в воде, а лед? Если лед посыпать солью, что произойдет?

(ответы детей)

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е. «От рождения до школы»

2. Ванякина А. «Айсберг на ковре, или во что поиграть с ребенком?», изд-во «Манн, Иванов и Фебер», Москва, 2016 г. ;

3. Пироженко Т. «Опыты и игры со льдом» (электронная книга)

4. Русская народная сказка «Снегурочка», ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», Москва, 2013 г.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД