Получи документы

Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»

Нина Земцева
Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»

СОЛНЕЧНЫЕ НОТКИ

Цель: сформировать представление о зависимости состояния живой природы (пробуждение цветов) от неживой (солнечная активность)

Образовательные задачи :

• продолжить формировать представление о солнце как источнике тепла и света на Земле;

обратить внимание на изменение солнечной активности, на ее поступательное нарастание в течение весны

• закрепить знания об агрегатных состояниях воды и причинах ее перехода из одного состояния в другое (снег- вода - лед)

развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе „Солнечные нотки“» размещена в разделах

• продолжить развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;

• продолжить расширять кругозор детей, способствовать развитию речи ребенка путем введения образных сравнений;

• способствовать развитию чувства ритма у детей;

• учить детей наслаждаться звуковым восприятием мира, цветовой гаммой;

воспитывающие:

• продолжать формировать умение работать в коллективе;

• закреплять чувство отзывчивости, желания помочь;

Предварительная работа:

Разучивание стихов «по опушке шла весна»; чтение рассказов о цветах-первоцветах, о признаках весны.

Перед занятием гостям в зале раздают 5 конвертов, в которых написаны задания, и лежат нотки.

После того как задание выполняется детьми – звучит нота и дети приклеивают ноту на «музыкальную лесенку», составляя мелодию

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит мелодия, дети входят в зал, здороваются с гостями, находят шляпу Веснянки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Какая красивая шляпа. Кто-то шляпу потерял.

Входит Веснянка!

Здравствуйте! Это я шляпу потеряла! Как я рада вас встретить! Я Веснянка! Главная помощница Весны.

Воспитатель: Ты то нам и нужна! Нам цветы подснежники письмо написали… просят, освободить их от снега! Весна на календаре давно наступила… Зиму мы проводили, праздник отмечали. а снег как был, так и лежит. что же это за весна такая!

мне как раз весна дала задание растопить снег, превратить его в ручьи, которые разбудят цветы, деревья, травы … только вот для этого нужно сложить волшебную песню… ту, что заставляет солнце припекать сильнее… а без солнечного тепла снег не растает. а после этого появятся цветы – ПЕРВОЦВЕТЫ.

Воспитатель: Первоцветы? (смотрит на детей) А вы знаете, что это такое?

Дети: Знаем. Первые цветы!

Воспитатель: и названия таких цветов знаете?

Дети: подснежники, ландыши, мать и мачеха, одуванчик)

Воспитатель: Веснянка, а мы можем с ребятами тебе чем –нибудь помочь.

Веснянка: Я думаю – да! Ведь весна это не только много солнца, но еще и теплое весеннее настроение, а какое настроение без песни. Эту песню нужно составить из нот которые находятся где-то здесь в зале. Для этого нужно выполнить задание и нотка найдется. Я уверена- вы справитесь.

Я ухожу выполнять поручения Весны, вместе мы сделаем так, чтобы Весна с цветами пришла быстрее. Желаю удачи!

Воспитатель: давайте, ребята не будем медлить! Какое же интересно 1 задание?

Гость, у которого конверт с цифрой 1, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

1 задание:

Все поэты прославляют весну – прекрасное время года. А вы знаете красивые стихотворения о весне? Расскажите, пожалуйста

(читает Полина Чемакина)

По опушке шла Весна

Ведра с дождиком несла

Оступилась на пригорке

Опрокинулась ведерки

Зазвенели капли, загалдели цапли,

Испугались муравьи –

Двери заперли свои

Ведра с дождиком Весна

До села не донесла

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло –

ЧУДЕСА!

Звучит 1 нотка для песни

Воспитатель: вот и первая нотка появилась!

Полина, неси скорее нотку, будем складывать песенку на музыкальной лесенке.

Дети, вместе с воспитателем крепят нотку на 1 лесенку.

Воспитатель: ребята, поскорее хочется узнать и выполнить 2 задание!

Гость, у которого конверт с цифрой 2, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

2 задание:

Какое оно – весеннее солнце? Расскажите

Воспитатель:

Ребята, мы как раз недавно рисовали весеннее солнце. Я принесла ваши рисунки. Давайте вспомним, почему мы нарисовали его таким.

Рассматриваем рисунки, рассказываем о солнце.

Звучит 2 нотка для песни

Воспитатель: вот и вторая нота.

Нота крепится на вторую линейку музыкальной лесенки.

Воспитатель: каким же будет третье задание?

Гость, у которого конверт с цифрой 3, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

3 задание:

Расскажите, какие звуки весны вы знаете

Дети: птичьи голоса, капель, ветер, журчание ручьев

Воспитатель: а я вспомнила игру, которая напомнит всем звонкую весеннюю песню. Сыграем? Тогда расставляйте колокольчики в кружок.

Игра: «Гори – гори ясно!»

Звучит 3 нотка для песни

Нота крепится на третью линейку музыкальной лесенки.

Воспитатель: Какиемы молодцы! А сколько же осталось нам выполнить заданий?

Дети считают - два пустых кружочка на линейках.

Гость, у которого конверт с цифрой 4, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

4 задание:

Покажите, как тает снег руками и ногами

Воспитатель: с удовольствием, мы покажем – КАПЕЛЬ!

Утром солнышко встало и начало пригревать снег на крыше… снег начал таять, вода побежала вниз по крыше и стала падать вниз кап –кап (хлопаем в ладоши… днем солнце поднималось все выше, все быстрее падали капельки (хлопаем быстрее)(еще быстрее) вот какая звонкая капель получилась! (слово КАПЕЛЬ подчеркнуть – вводим новое слово, это обогащение лексикона детей) … стало солнышко садится капельки стали капать медленнее, медленнее (хлопаем медленно). а когда солнышко село и совсем замолчали (тишина)

Утром солнышко снова …. Делаем то же но ногами

Утром солнышко снова …. Делаем то же и ногами и руками

Вот так весь снег и убежал с крыши

Гость, у которого конверт с цифрой 5, зачитывает задание, оставляя ноту у себя.

5 задание

Раскрасьте картинку и подберите слова, описывающиеэлементы весеннего пейзажа

Детям предлагается раскрасить цветными восковыми мелками черно-белый рисунок на ватмане. Раскрашивание сопровождается подбором слов – определений к элементам весеннего пейзажа.

Солнце весной …. Яркое, теплое, ласковое, горячее, ослепительное и др

Небо весной… голубое, светлое, чистое и др

Снег весной … грязный, рыхлый, талый …

Дети весной … веселые, промокшие…

Капель весной … звонкая, громкая

Показываем всем свою картину

Воспитатель: Дети, по каким признакам можно догадаться, что это весна?

Дети: Капель, сосульки, солнце

Звучит 5 нотка для песни

Воспитатель: Ура! Мы составили песенку, значит сейчас, когда мы ее споем, могут появится первые весенние цветы. Ой, забыла, как-то по-другому вы их называли?

Дети: Первоцветы!

Поем песню «Весенняя»

После исполнения песни дети подходят к цветочной поляне, разбирают на память о встрече цветы, в которых лежит сюрприз.

Дарят вместе с воспитателем песню под гитару «Солнышко на ниточке»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Конкурс афиш» Образовательное событие: мастерская. Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Пароход» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Пароход» Интеграция ОО:.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечные нотки»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД