Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы

ирина красавина
Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы

1. Ход ОД:

В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте загадку:

«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

Воспитатель от лица Белки: Здравствуйте, ребята! Какой у вас красивый детский сад.

В. :А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите делать в детском саду?

В. : Все дети любят играть с игрушками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игрушки“ по речевому развитию детей средней группы» размещена в разделах

Белка: Замечательно, а у меня есть полная коробка с игрушками, мне их подарили ребята старшей группы. Хотите я вам их покажу?

В. : Очень хотим, спасибо, Белочка. Но сначала, давай с нами поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши,

стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.

В. : (открывает коробку). Дети, давайте рассмотрим их. Ой, а игрушек нет, куда же они подевались?

Белка: Ах, как жаль! А я хотела, чтобы вы мне всё про игрушки рассказали, научили с ними играть. А я бы потом рассказала об игрушках лесным обитателям, ведь они никогда про них не слышали!

В: Поможем Белочке вспомнить, какие игрушки лежали в коробке? (Да).

Дети садятся на ковёр.

3. Отгадывание загадок:

В. : Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка)

- Другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)

- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)

- Этот зверь сшит из плюша, у него есть лапы, уши, любит мёд, живёт в берлоге? (плюшевый мишка).

В. : Ребята, как можно назвать одним словом всё то, что лежало в коробке? (Игрушки).

В. : Правильно, молодцы. Это всё игрушки.

В. : Ребята, так какие игрушки были в коробке? (машинка, пирамидка,

В. : Мы Белочке всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое- то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: «Чипс, чапс, чопс!». Давайте произнесём их медленно (быстро, громко, тихо).

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.

В. : Ребята, а Белочка привела с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ей объяснили, как с ними играть. Поможем Белочке?

(Да).

В. : Ребята, прежде чем вы начнёте рассказывать, давайте немного поиграем и Белочку пригласим с нами поиграть.

4. Физкультминутка:

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

В. : Белочке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Белочку рассказывать об игрушках лесным обитателям.

5. Составление рассказов по схеме.

В. : А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

В. : Ладошка нам говорит о том, какая на ощупь игрушками? (гладкая, мягкая, пушистая).

В. : Эта картинка показывает нам, как можно играть с игрушкой. Например, куклу можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

В. : А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, величина, какая на ощупь игрушка, как можно играть.

В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Она говорит вам большое спасибо.

6. Игра «Определи местоположение игрушки»

В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Белочкой и ее игрушками. Внимательно посмотрите на игрушки и скажите? (Машина, пирамидка, мяч, мишка).

В. : Что находится рядом с машинкой? (Мяч).

В. : Что стоит между мишкой и мячом? (Пирамидка).

В. : Кто сидит слева от пирамидки? (Мишка).

В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)

В. : Что находится сзади мяча? (Машина).

В. : Кто сидит между мячом и машинкой? (Мишка).

В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

В. – Молодцы, ребята. Белочка останется у нас в гостях до вечера, и те, кто захочет ещё составить рассказ про игрушку, может вечером это сделать.

7. Оценка деятельности

В. : Ребята, вам понравилось играть с Белочкой? А что вам понравилось больше всего?

В. : Мне очень понравилось, как Артём рассказал про машину, теперь мы знаем, что она красная, маленькая, гладкая. Настя была очень внимательная, интересно рассказала про мишку. Мишка коричневый, пушистый, большой.

- Вы сегодня все постарались, молодцы, игрушкам очень понравились ваши рассказы и вы вечером с ними поиграете.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 10:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД