Лучший педагог года

Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе «Математический досуг»

Марина Александровна А
Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе «Математический досуг»

Автор: Алымова М. А.

Цель: Доставить детям радость от игр математической направленности.

Задачи:

1. Развивать умение конструировать по схеме;

2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Развивать умение, на наглядной составлять простые арифметические задачи. При решении задач пользоваться знаками действий и записывать их решение с помощью цифр;

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к сверстникам;

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе „Математический досуг“» размещена в разделах

Материал и оборудование : коробка с цифрами, листы в клеточку и простые карандаши, наборы математических знаков и цифр, картинки «найди отличия», бумага для складывания оригами, тазики, стаканчики, презентация к ОД, аудиозапись «Шум море», письмо Русалки.

Предварительная работа: расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решением задач; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант).

Формы организации детской деятельности :

1. Познавательно-исследовательская – Дидактическая игра «Найди выход из лабиринта», математический диктант, Упражнение «Найди отличия», решение арифметических задач.

2. Двигательная - физминутка «Затопило палубу»

3. Конструирование из бумаги «Бумажный кораблик»

Проведение образовательной деятельности

-Ребята, предлагаю, вам, отправиться в увлекательное путешествие по морю, в страну Математики. Хотите?

-Но, на чем же мы с вами туда отправимся? Ведь она очень далеко, за семью морями. Согласна, с вами, давайте сделаем кораблики!

Воспитатель и дети складывают кораблики из бумаги. На интерактивной доске размещена пошаговая инструкция по складыванию кораблика.

-Ребята, предлагаю разделиться на две команды, и посмотреть, какая из команд быстрее доберется до, страны Математики. В эту коробку я положила цифры 1 и 2, вы по очереди вытягивайте их и узнаете, с какой командой будете плыть. Две цифры я отметила звездочками, те кто вытянет их будет капитаном корабля).

-Еще предлагаю придумать название вашим кораблям. Итак, как первая команда назовет свой корабль? А вторая?

Дети тянут цифры и придумывают название своим кораблям. На интерактивной доске изображены два корабля, по ходу деятельности воспитатель алымова вписывает в графы придуманные детьми название кораблей.

-Кораблики готовы? Команды готовы? Отправляемся в путь.

На интерактивной доске картина моря. Звучит аудиозапись «Шум моря».

-Воспитатель обращает внимание детей на рифы (На интерактивной доске картинка рифов). Чтобы их обойти, нужно проложить новый курс нашим кораблям. Предлагаю, командам, разойтись по каютам и найти выход из лабиринтов.

Дидактическая игра «Найди выход из лабиринта». Команды садятся по каютам и совместно ищут выход из лабиринтов (задания напечатаны на листах).

-Ребята, команда, которая, первой и правильно справится с заданием - получит наклейку. В конце нашего путешествия мы посчитаем наклейки. Команда, которая соберет больше наклеек, будет объявлена победителем.

-Итак, начали.

Команды ищут выход из лабиринтов.

-Молодцы. Команда-победитель получает узелок.

-И мы отправляемся дальше.

На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «шум моря».

-Ну. Вот, ребята. Снова преграда на нашем пути. Русалка. Смотрите, она бросила нам послание. Давайте прочитаем:

Дорогие ребята, мне в моей океанской школе задали задачки, а я, ну никак не могу их решить. Помогите мне, пожалуйста. А я дам за это вам узелок.

-Ну, что, ребята, поможем Русалке решить задачи?

-Вы, будете слушать задачу очень внимательно, а правильный ответ нужно выложить цифрами и знаками на столе. Чья команда наберет больше очков, та и получит наклейку.

-Но, не забудьте про одно очень важное правило, команда, которая будет выкрикивать ответ, потеряет право голоса и тогда право первой ответить будет у команды соперников.

Слушаем задачи:

1. Обезьяна купила 7 бананов, 2 из них съела по дороге к дому! Сколько бананов обезьяна принесла домой?

2. У клоуна было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у клоуна?

3. На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

-Молодцы. Справились. Команду победитель получает наклейку.

На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «шум моря».

Физминутка «Затопило палубу».

-Ребята, пока, мы с вами решали задачи, начался шторм, и водой залило всю палубу. Нам нужно скорее подняться на палубу и вычерпать воду. Чья команда быстрее справится с заданием, так же получит узелок.

Два тазика с водой стоят на расстоянии от двух пустых тазиков. Командам нужно, стаканчиками перенести воду из одних тазиков в другие.

Команда победитель получает наклейку.

На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «Шум моря».

-Ребята, впереди узкий проход между скалами и сразу двум нашим кораблям там не пройти, придется плыть по очереди. А вот кто поплывет первым и получит наклейку, это мы сейчас и узнаем. Нас ждет конкурс капитанов.

-Капитаны, приглашаю вас, подойти к столу и приступить к заданию.

-А заданием будет математический диктант.

2 клеточки вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

На интерактивной доске появляется картинка-ответ. Это гусеница.

-Молодцы. Победитель получает алымова наклейку и его корабль первый проплывет между скалами.

-Поплыли дальше.

На интерактивной доске картинка моря и звучит аудиозапись «Шум моря».

На доске, после каждого найденного отличия салют и аплодисменты.

-Ребята, я уже вижу страну Математики впереди. Но нас с вами ждет еще одно задание.

-Перед командами лежат картинки, нужно найти отличия. Дается минута времени, победит команда, которая найдет больше отличий.

-Команда-победитель получит узелок, и мы, наконец, узнаем, кто же у нас первый приплывет в страну Математики.

-Ну, вот ребята, пришло время подводить итоги. Команда, которая первая приплыла в страну Математики, получает алымова медали.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали, путешествую по морю?

Взаимодействие с родителями:

1. Выставка поделок «Бумажные кораблики».

Список литературы:

1. Играй-городок. Прибаутки, считалки, загадки, скороговорки. Челябинск: ЮУКИ,1989,32 стр., илл. А. Конюхова. Тир. 100 тыс. экз.

2. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка / Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997

3. Н. И. Касабуцкий «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет,М, 1999г

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы «Птицы» Задачи по образовательным областям :1. Закрепить название птиц,частей тела,чем они питаются,учить запоминать зимующих и перелетных птиц.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь» Задачи: • Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить.

Математический досуг в форме КВН в старшей группе. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1420, дошкольное структурное подразделение корпус №_6_.

Математический досуг во второй младшей группе «Принцесса математики в гостях у детей» Задачи: 1. Закрепить счет 1-5, знание цифр 1-5. 2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем составления пар (приложение, наложение,.

Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей группе. Перспективный план проведения совместной образовательной деятельности по формированию графических навыков в старшей логопедической группы.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной группе «Математический досуг»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД