Получи документы

Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе

татьяна жултаева
Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе

Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией».

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Словарная работа: больше, меньше, порядковый и обратный счет, закрепление названий геометрических фигур.

Оборудование: Коврограф, игровизор, математический планшет, демонстрационный материал, кораблик «Плюх-плюх», ковер-самолет, макеты избушки, печки, дерева яблони.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Гуси–Лебеди» на интерактивной доске, закрепление порядкового и обратного счета на коврографе, повторение геометрических фигур.

Полингвальный компонент: Слеметсыз бе, здравствуйте, good moning; сау болыыздар, досвидания, good bay.

Ход организованной учебной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Слеметсыз бе, здравствуйте, good moning.

Утренний круг.

Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом как здороваются птицы (Здороваются носиками).

- А как здороваются рыбы? (Дети здороваются плечами).

- Зайцы? (Дети здороваются хвостиками).

- Люди? (Дети обнимаются).

Воспитатель: Ребята. вы любите сказки?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. На чем мы можем туда отправиться, как вы думаете?

( Предположения детей: на самолете, на вертолете, на машине, на велосипеде и т. д.).

Воспитатель: А нам дети надо очень быстро и я предлагаю вам полететь на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам делать теперь, как вы думаете? Как мы теперь полетим?

(Предположения детей).

Воспитатель: Конечно же, надо срочно починить «ковер-самолет». А как?

(Предположения детей).

- А я вам предлагаю вот что: у меня на подносе лежат «заплатки» в виде геометрических фигур. Давайте попробуем ими залатать дыры в «ковре-самолете». Только выбирать фигурки-«заплатки» надо подходящей формы, в соответствии с «дыркой».

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» в форме маленького (большого) квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Что вы видите вокруг? (Дети фантазируют).

- Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, ребята, посмотрите, кто это идет?

(Входит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Слеметсыз бе, здравствуйте, good moning.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку мы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с нами поиграть?

Девочка-Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Ребята, ковер-самолет нам пока не сможет помочь, придется самим преодолевать трудности. А ковер самолет на всякий случай мы все же возмем с собой, вдруг понадобится. Пойдем, Аленушка, с нами.

(Воспитатель, дети и Аленушка добираются до яблони, имитируя движения прохождения по местности, перешагивая большие камни, бревна, наклоняясь под провисшими ветками деревьев).

Воспитатель: Дети, посмотрите какое красивое дерево, а как вы думаете, как оно называется?

Дети: Яблоня

Воспитатель: Правильно – это яблоня. Как вы думаете, у нее можно спросить дорогу?

Дети: Да, можно.

Воспитатель и дети: Давайте все вместе попросим: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Звучит голос яблони).

Яблоня: Покажу, если вы поможете мне.

Дети: Поможем.

Яблоня: Сосчитайте мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Дети считают, делают обобщающий жест: - На яблоне 3 красных яблока, зеленых – 2 яблока.

Яблоня: Каких яблок больше? Насколько больше?

Дети: Красных яблок больше на 1.

Яблоня: : Каких яблок меньше? Насколько меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше на 1.

Используется игровой материал «Игровизор».

Яблоня: Молодцы, ребята, вы справились, за это я вас отблагодарю и дам вам одно волшебное яблочко, куда яблочко покатится, туда и следуйте.

(Все продолжают путь вслед за яблочком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы, куда нас яблочко привело?

Дети: К речке.

Воспитатель: Правильно к речке. Как же нам перебраться на тот берег? Как вы думаете? (Предположения детей).

Дети: Нам нужно переплыть.

В игровой ситуации используется пособие Кораблик «Плюх-Плюх».

Воспитатель: На чем мы можем переплыть реку?

Дети: На корабликах.

Воспитатель: Да, можно на корабликах. Но чтобы переплыть речку, как всегда, надо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да готовы

Воспитатель: Сколько вы видите корабликов?

Дети: Два

Воспитатель: Значит, на сколько команд нам нужно поделиться?

Дети: На две команды.

Воспитатель: Да, на две команды. Но чтобы переплыть речку, нам нужно собрать паруса на каждую мачту по цвету.

(Дети собирают паруса на мачты по цвету и переплывают речку).

(Дети продолжают путь иммитируя движение по местности. На пути им встречается печка).

Воспитатель: Что это?

Дети: Печка.

Воспитатель: Давайте все вместе попросим печку показать дорогу к избушке Бабы-Яги.

Воспитатель и дети: Печка, печка покажи дорогу к избушке Бабы-Яги?

(Звучит голос печки).

Печка: Я испекла пирожки, а сколько их не знаю. Помогите мне сосчитать.

Воспитатель: Согласны, ребята? Поможем, сосчитаем?

Дети: Да поможем.

(Воспитатель предлагает детям сосчитать пирожки и на и игровом поле Коврографа выложить нужное количество пирожков (демонстрационный материал с изображением пирожков).

Печка: Дети, а теперь еще одно задание: надо под пирожками поставить цифры по порядку.

(Дети выкладывают соответствующие цифры)

- А теперь нужно посчитать все пирожки по порядку. Как мы считаем по порядку. Правильно, считаем слева направо, сами встаем справа от коврографа. (Дети считают)

- А теперь посчитаем в обратном порядке. (Дети считают).

Печка: Молодцы дети вы прекрасно справились с моими заданиями. За это я подскажу вашему яблочку путь к избушке. (слышиться звук «таинственный»).

Воспитатель: Спасибо, печка, а мы, ребята, поторопимся за нашим волшебным яблочком.

(Дети следуют за яблоком, приходят к избушке)

Выходит Баба–Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба-Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Нет, не отдам, пока не поможете мне. Мою метлу погрызли мыши, летать мне теперь не на чем, придумайте мне такой аппарат, что б я взлетела.

Воспитатель: Дети, какие вы знаете виды транспорта, которые летают?

Дети: Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар.

На математическом планшете дети с помощью резинок выкладывают изображение самолета, вертолета, ракеты и т. д.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. И мне помогли! Я так рада! Ладно, верну я вам Иванушку.

(Баба-Яга возвращает Иванушку девочке-Аленушке, Аленушка благодарит и уходит с братцем).

Дети: Спасибо, Баба-Яга,

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад, нам снова поможет в этом наш ковер-самолет. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета возвращение в детский сад на ковре самолете).

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой. Дети, вам понравилось в гостях у сказки? А я очень горжусь вами, что вы смогли помочь всем персонажам сказки. Давайте вспомним, кому именно вы помогли?

Дети: Аленушке, яблоне, печке, Бабе–Яге.

Воспитатель: А какие задания вам понравились больше всего?

Дети: Выполнять задания на коврографе, переплывать на корабликах «Плюх-плюх», помогать печке, считать пирожки и т. д. (выполнять задания на коврографе, переплывать на корабликах «Плюх-плюх», помогать попавшим в беду, помогать печке считать пирожки и т. д.)

Воспитатель: А вот вам и гостинец из сказки за ваши старания и усердие в выполнении трудных заданий. От печки пирожки. Пойдемте быстрее в группу есть пирожки пока не остыли.

Дети прощаются с гостями: Сау болыыздар, досвидания, good bay.

Угощение пирожками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий. (точечный.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Мишека» с использованием игр Воскобовича Занятие предназначено для детей средней группы. оно способствует повышению познавательного интереса детей к занятиям математикой Цель: развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Тема: «Мама» Цель. Развитие математических способностей детей.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 11:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД