Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Сшили Дуне сарафан»

Наталья Тюменева
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Сшили Дуне сарафан»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о народной одежде; продолжать знакомить с женским русским народным сарафаном, его деталями, материалом и украшениями.

2. Учить использовать в речи прилагательные.

3. Активизация словаря словами: сарафан, распашной, прямой, праздничный, будничный, вышивка, лента, тесьма, бисер, ситец, шёлк, велюр, ситцевый, шёлковый, велюровый. Розовый, красный, зелёный, мягкий, шёлковый.

4. Продолжать развивать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развивать художественный вкус.

5. Следить за осанкой детей во время занятия.

6. Воспитывать детей познавательный интерес к изучению русского народного костюма.

7. Индивидуальная работа- учить говорить громко,полным предложением.

Предшествующая работа:

Составляли описательные рассказы об одежде, рассматривали ткани, рисовали элементы дымковской росписи, рассматривали дымковские игрушки, читали стихотворение З. Александровой «Сшили Тане Сарафанчик»,рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, рассматривали куклу в русском народном костюме, выучили хоровод.

Подготовка воспитателя:

Написала конспект, приготовила: русские народные сарафаны, современные сарафаны, иллюстрации с изображением русских народных сарафанов, куклу в русском народном сарафане, мулине, бисер, ленты, тесьму, грамзапись, силуэты сарафанов, вырезанные из бумаги для декоративного рисования на каждого ребенка, выучила стихи.

Организация детей:

Дети сидят полукругом.

Ход занятия:

Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный сарафан».В руках у нее кукла в русском народном сарафане.

-Шла я к вам через горы и леса,

через степи и поля

Себя показать

И многое вам рассказать.

А пришла я к вам не одна,

А с куклой Дуней.

Воспитатель читает стихотворение:

Носит Дуня сарафанчик,

Нет такого у подруг

Ярко-желтый одуванчик,

Колокольчики вокруг.

- Посмотрите, дети, какие мы с Дуней нарядные. А что на нас одето (Сарафан)

Правильно, мы с Дуней нарядились в сарафаны (сажает Дуню на стул).

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сарафане.

Сарафан – это русская национальная одежда. Сарафан – это длинная одежда без рукавов. Сарафаны на Руси были распашные, т. е. широкие и прямые.

Как вы думаете,какой сарафан на Дуне (Распашной) (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).Правильно.

А какой сарафан на мне (Прямой) (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).Правильно,на Дуне распашной сарафан,а на мне прямой.

Воспитатель сажает Дуню на стульчик и сама садится.

Сарафаны были будничные,т. е. на каждый день и праздничные. Будничные шили из ситца,праздничные из шелка. Какие сарафаны шили из ситца. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).Правильно,молодцы,ответили правильно,полным предложением. Из ситца шили будничные сарафаны. А какие сарафаны шили из шелка?Не забывайте,отвечать полным предложением. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).Правильно,из шелка шили праздничные сарафаны. Скажите,какой сарафан на Дуне -ситцевый или шелковый (Воспитатель спрашивает 2-3 детей).Правильно,на Дуне ситцевый сарафан. А я,в каком сарафане (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)Правильно,я надела шелковый сарафан.

Праздничные сарафаны украшали бисером,лентами,тесьмой,вышивкой.

Воспитатель подводит детей к столу,на котором разложены украшения.

Потрогай Андрей бисер,какой он (мелкий,крупный,разноцветный).

Ника потрогай ленточки,какие они (гладкие,шелковистые,яркие).

Женя,а тесьма какая (яркая,красивая,разная).

Ангелина потрогай нитки для вышивания. Какие они (мягкие,шелковистые, разноцветные).

Правильно,вот,сколько украшений,все они яркие,красивее.

Воспитатель открывает ширму, за ней выставка русских народных сарафанов.

-Подойдите дети,посмотрите,сколько русских сарафанов,какие они все красивые. Чем украшены сарафаны (лентами,вышивкой,тесьмой, бисером.)Из какой ткани сшит этот сарафан (из ситца).А этот (из шелка)

Правильно,ребята все сарафаны сшиты из разной ткани, украшены по –разному. Все они разного цвета. Каждый сарафан красив по-своему.

Воспитатель читает стихотворение:

Говорят у россиян руки не простые,

Говорят у россиян руки золотые.

Погляди внимательно,подойди поближе

И послушай-ка наши песни удалые.

Вставайте в хоровод.

Под русскую народную песню «Во кузнице» проводится хоровод –физ. минутка.

Молодцы, ребята, а как вы думаете, сейчас носят сарафаны? (Да) Правильно, и сейчас носят сарафаны, но они немного изменились.

Воспитатель открывает ширму, за ней выставка современных сарафанов.

Дети, подойдите поближе,посмотрите,чем же изменились сарафаны (Сарафаны стали короче). Правильно, современные сарафаны- короткие.) Посмотрите, чем украшены сарафаны (карманами,замками, кнопкам). Правильно,а из какой ткани сшиты современные сарафаны?

Саша, потрогай этот сарафан (ситцевый).

Лиза,а этот сарафан из какой ткани (джинсовой).Молодцы.

Современные сарафаны короче русских народных сарафанов, сшиты из другой ткани и украшены по –другому. Но они тоже очень красивые и разные.

Ребята, а у Дуни только один сарафан и она просит вас нарисовать для нее много сарафанов,чтобы Дуня могла наряжаться в них. Поможем Дуне (Да).

(Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты сарафанов,гуашь,кисти).

-Сарафаны мы будем украшать элементами дымковской росписи. Вспомните элементы. (Дети называют элементы дымковской росписи,воспитатель показывает их на образце).

-Подумайте, какими элементами вы будете украшать сарафан (спрашивает 2-3 детей).

Приступайте к работе. Спинки у всех прямые,ноги вместе,не забывайте,что с кисточкой в руке крутиться нельзя.

-Нарисовали? Возьмите свои работы, встаньте на коврик в круг. Кто хочет рассказать,какими элементами украшен сарафан (спрашивает 2-3детей).

-Дуне очень нравятся сарафаны, она говорит вам спасибо.

-Молодцы, а теперь можете поиграть с Дуней.

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Сшили Дуне сарафан»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 21:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...