Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»

Кристина Замятина
Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;

• Уточнить чем питаются;

• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;

• Учить образовывать существительные с суффиксом увеличения – ищ;

• Составлять описательные рассказы;

2. Коррекционно-развивающие:

• Учить детей развивать речь, правильно строить предложения: согласовывать числительные;

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание охранять морских животных.

• Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и детей, отвечать на вопросы полным ответом.

Материал: иллюстрации с морскими животными, мяч.

Структура занятия:

1 – вводная часть: мотивация детей;

2 – основная часть: отгадка загадок-вопросов; физминутка;

3 – заключительная часть: подведение итогов.

Ход занятия:

1 – Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов». Я буду экскурсоводом и поведу вас в музей, где находятся аквариумы с обитателями морей и океанов. Я расскажу вам о них, а вы мне добавите, если я что-то пропущу.

2 – Основная часть:

Ребята отгадайте загадку:

Загадки-вопросы:

1) Воспитатель:

Черно-белый пароход

В океане проплывет

Вместо дыма из трубы

Вверх летит фонтан воды.

Кто это?

Дети: "Кит"

Это самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.

- А кто мне скажет, чем питается кит? Он питается рыбой. Это рыбоядное животное.

2)Воспитатель: Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами».

- Кто это?

Дети: Дельфины.

- А что они едят? Они едят рыбу.

3) Воспитатель: Это хозяева подводного царства, самые хитрые и беспощадные хищники, они являются главной угрозой для одиноких пловцов. Они умеют уникально охотиться за добычей.

- Кто это?

Дети: Акула;

- Чем питается? Акула, отличается необыкновенной прожорливостью: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, нападает на людей, крокодилов.

4)Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками - антеннами. Плавать оно не умеет, но быстро бегает боком. Из 10 ног, 8 служат для передвижения, а две превратились в клешни. С их помощью он отрывает кусочки от добычи и защищается.

- Кто в этом аквариуме?

Дети:Краб.

- А чем он питается: водорослями, червями.

5) Воспитатель:Студенистые создания, тоже относящиеся к животным, обитают во всех морях и океанах. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Очень полезные создания, но встречаются очень ядовитые виды.

- Кто это? Дети: Медуза.

- А чем же питаются медузы: они питающиеся мелкими морскими животными.

6)Воспитатель:Это животное, цвет кожи которого – темно-зеленый, но если животное рассержено, оно становится кирпично-красным. Имеет самые большие глаза. При опасности выпускает струю черной жидкости (Люди называют ее «чернилами», которая скрывает его от врага. Тело вытянутое, имеет 7 щупалец.

- Кто это? Дети: Кальмар

- Чем питается? Мелкой рыбой.

7) Воспитатель: Животное, обитающее во всех морях и океанах нашей планеты, по форме тела напоминает пятиконечную звезду.

- Кто находиться в этом аквариуме? Морская звезда.

- А чем же она питается? Морская звезда поедает моллюсков.

Физминутка:

Ребята встают в круг: повторяют слова и действия воспитателя.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на пол тихонько сесть.

- Ребята, а теперь посмотрите на все картинки, и скажите, как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Это Морские обитатели.

Воспитатель: Давайте подойдем к первому аквариуму, где у нас находится Кит, и скажите мне. Если бы здесь был не 1 кит, а 2. Как бы мы ответили? Полным ответом. Подходят к другим картинкам.

Дети Отвечают на вопросы:

Я вижу 2 кита; Я вижу 3 дельфина. Я вижу 5 акул. Я вижу 6 крабов. Я вижу 4 медузы. Я вижу 2 кальмара. Я вижу 8 морских звездочек.

Молодцы, ребята!

- А кто мне скажет, чем отличается кит от краба? Полным предложением.

Ребята отвечают на вопрос, чем отличается кит от краба: Кит большой, а краб маленький. У кита плавники, у краба клешни.

Давайте теперь составим рассказ по вопросам: о ките, о дельфине (Как называется животное? Где живет? Чем питается).

Дети составляют описательные рассказы полным ответом: Это Кит. Он живет в море. Питается рыбой.

- Ребята, давайте, поиграем в мяч - вы будите мне называть ласково животных.

Игра с мячом «Ласково назови»:

Ребята встают в круг. Игра с мячом.

Дети отвечают:

Дельфин – дельфинчик

Краб – крабик

Медуза – медузочка

Кальмар – кальмарчик

Морская звезда – морская звездочка

Молодцы!

- А теперь скажите мне, если бы все животные были большими, как бы мы их называли: Например: кит - китище

Продолжается игра с мячом:

Дельфин – дельфинище

Акула – акулище

Краб – крабище

Медуза – медузище

Кальмар – кальмарище

3 – Заключительная часть:

Ребята садятся на пол. Воспитатель говорит: Я провела вам экскурсию, теперь давайте вспомнит о каких животных мы сегодня говорили. Кто вам больше запомнился? А кто понравился?

На сегодня занятие закончено, вам понравилось?

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Экскурсия в океанариумЭкскурсия в океанариум В Ейске я посетила океанариум. Называется он "Акулий риф". Перед входом висит 7-метровая акула, с которой все фотографируются. Сначала.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....