Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»

Кристина Замятина
Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»

Тема: «Обитатели морей и океанов»

Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;

• Уточнить чем питаются;

• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;

• Учить образовывать существительные с суффиксом увеличения – ищ;

• Составлять описательные рассказы;

2. Коррекционно-развивающие:

• Учить детей развивать речь, правильно строить предложения: согласовывать числительные;

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать желание охранять морских животных.

• Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и детей, отвечать на вопросы полным ответом.

Материал: иллюстрации с морскими животными, мяч.

Структура занятия:

1 – вводная часть: мотивация детей;

2 – основная часть: отгадка загадок-вопросов; физминутка;

3 – заключительная часть: подведение итогов.

Ход занятия:

1 – Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов». Я буду экскурсоводом и поведу вас в музей, где находятся аквариумы с обитателями морей и океанов. Я расскажу вам о них, а вы мне добавите, если я что-то пропущу.

2 – Основная часть:

Ребята отгадайте загадку:

Загадки-вопросы:

1) Воспитатель:

Черно-белый пароход

В океане проплывет

Вместо дыма из трубы

Вверх летит фонтан воды.

Кто это?

Дети: "Кит"

Это самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.

- А кто мне скажет, чем питается кит? Он питается рыбой. Это рыбоядное животное.

2)Воспитатель: Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами».

- Кто это?

Дети: Дельфины.

- А что они едят? Они едят рыбу.

3) Воспитатель: Это хозяева подводного царства, самые хитрые и беспощадные хищники, они являются главной угрозой для одиноких пловцов. Они умеют уникально охотиться за добычей.

- Кто это?

Дети: Акула;

- Чем питается? Акула, отличается необыкновенной прожорливостью: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, нападает на людей, крокодилов.

4)Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками - антеннами. Плавать оно не умеет, но быстро бегает боком. Из 10 ног, 8 служат для передвижения, а две превратились в клешни. С их помощью он отрывает кусочки от добычи и защищается.

- Кто в этом аквариуме?

Дети:Краб.

- А чем он питается: водорослями, червями.

5) Воспитатель:Студенистые создания, тоже относящиеся к животным, обитают во всех морях и океанах. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Очень полезные создания, но встречаются очень ядовитые виды.

- Кто это? Дети: Медуза.

- А чем же питаются медузы: они питающиеся мелкими морскими животными.

6)Воспитатель:Это животное, цвет кожи которого – темно-зеленый, но если животное рассержено, оно становится кирпично-красным. Имеет самые большие глаза. При опасности выпускает струю черной жидкости (Люди называют ее «чернилами», которая скрывает его от врага. Тело вытянутое, имеет 7 щупалец.

- Кто это? Дети: Кальмар

- Чем питается? Мелкой рыбой.

7) Воспитатель: Животное, обитающее во всех морях и океанах нашей планеты, по форме тела напоминает пятиконечную звезду.

- Кто находиться в этом аквариуме? Морская звезда.

- А чем же она питается? Морская звезда поедает моллюсков.

Физминутка:

Ребята встают в круг: повторяют слова и действия воспитателя.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на пол тихонько сесть.

- Ребята, а теперь посмотрите на все картинки, и скажите, как можно назвать одним словом всех этих животных?

- Это Морские обитатели.

Воспитатель: Давайте подойдем к первому аквариуму, где у нас находится Кит, и скажите мне. Если бы здесь был не 1 кит, а 2. Как бы мы ответили? Полным ответом. Подходят к другим картинкам.

Дети Отвечают на вопросы:

Я вижу 2 кита; Я вижу 3 дельфина. Я вижу 5 акул. Я вижу 6 крабов. Я вижу 4 медузы. Я вижу 2 кальмара. Я вижу 8 морских звездочек.

Молодцы, ребята!

- А кто мне скажет, чем отличается кит от краба? Полным предложением.

Ребята отвечают на вопрос, чем отличается кит от краба: Кит большой, а краб маленький. У кита плавники, у краба клешни.

Давайте теперь составим рассказ по вопросам: о ките, о дельфине (Как называется животное? Где живет? Чем питается).

Дети составляют описательные рассказы полным ответом: Это Кит. Он живет в море. Питается рыбой.

- Ребята, давайте, поиграем в мяч - вы будите мне называть ласково животных.

Игра с мячом «Ласково назови»:

Ребята встают в круг. Игра с мячом.

Дети отвечают:

Дельфин – дельфинчик

Краб – крабик

Медуза – медузочка

Кальмар – кальмарчик

Морская звезда – морская звездочка

Молодцы!

- А теперь скажите мне, если бы все животные были большими, как бы мы их называли: Например: кит - китище

Продолжается игра с мячом:

Дельфин – дельфинище

Акула – акулище

Краб – крабище

Медуза – медузище

Кальмар – кальмарище

3 – Заключительная часть:

Ребята садятся на пол. Воспитатель говорит: Я провела вам экскурсию, теперь давайте вспомнит о каких животных мы сегодня говорили. Кто вам больше запомнился? А кто понравился?

На сегодня занятие закончено, вам понравилось?

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Экскурсия в океанариумЭкскурсия в океанариум В Ейске я посетила океанариум. Называется он "Акулий риф". Перед входом висит 7-метровая акула, с которой все фотографируются. Сначала.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 17:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...