Лучший педагог года

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Валентина Степаненко
Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению

«Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Педагог дополнительного образования Степаненко Валентина Сергеевна.

1 группа, 1 год обучения, 10-13 лет

Кавказский район ст. Казанская

2015 год

Плетение объемных цветов «Бархатцы»

Дата проведения : 11 февраля 2015г, МБОУ СОШ № 19

Публикация «Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению „Плетение объемных цветов „Бархатцы“» размещена в разделах

Участники занятия : воспитанники 1 группы,1 год обучения, (10-13 лет).

Цель: изготовление объемных цветов бархатцев

Задачи.

Обучающие:

• Ознакомление воспитанников с техникой петельного плетения, обучить технологической последовательности изготовления объемных цветов бархатцев.

• изучение цветочных традиций разных стран;

• закрепление техники петельного плетения.

Развивающие:

• развитие творческих возможностей детей;

развитие мелкой моторики и сенсорной сферы ребенка: глазомер, форма, ориентировка в пространстве;

Воспитательные:

• воспитание художественного вкуса, терпения и аккуратности,

привитие умений работы в коллективе

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца

• знакомство с разнообразием цветов в природе.

Технологии:

• игровая технология;

• информационная компьютерная технология.

Дидактические материалы:

Презентация «Сказочная страна цветов»

Презентация «Технология изготовления «Бархатцы из бисера»

• кроссворд;

• образцы изделий выполненных из различных материалов;

Материалы: бисер, мулине, проволока, гипс, горшок.

Инструменты: ножницы.

План занятия

1. Оргмомент (1-2 мин).

• сообщение темы занятия;

2. Подготовительная часть (15 мин) :

• знакомство с цветочными традициями других стран.

• демонстрация предметов ДПИ с изображением цветов;

• показ презентации (предметы ДПИ с изображением цветов, не вошедшие в волшебный сундучок);

Презентация «Кроссворд о цветах»

• интерактивный кроссворд с использованием презентации;

• сравнение живых цветов и исполнение их в различных бисерных техниках

3. Основная часть (20 мин.)

• демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

Подготовка к изготовлению бархатцев :

• любимые цветы наших мам;

• повторение правил техники безопасности;

• разминка-физминутка

• раздача материалов.

Презентация «Бархатцы из бисера»

• вспомнить петельное плетение;

• демонстрация пошагового изготовления бархатцев.

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.

4. Подведение итогов (3 мин) :

• дети демонстрируют свои работы;

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

• высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.

Заключительное слово.

Уборка рабочих мест.

Ход занятия.

1. Оргмомент (1-2 мин).

Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветы бархатцы.

Не успели мы оглянуться, как зима подошла к концу…Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

- Я приглашаю всех вас в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну через интересное путешествие.

2. Подготовительная часть (15 мин).

Демонстрация предметов ДПИ

(Достать из под стола сундук на середину класса)

Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.

Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы.

- Какие же чудеса приготовил нам наш волшебный сундук? Как много здесь различных предметов декоративно-прикладного искусства! И каждый из них имеет цветочный орнамент.

Давайте их внимательно рассмотрим: шкатулка; кружево; платок; вышивка.

А теперь попрошу всех посмотреть на наш экран!

- Нам будут продемонстрированы слайды с разнообразием техник, в которых используется изображение цветов.

Презентация

«Кроссворд о цветах»

1. По горизонтали:

Родился цветочек в один майский день,

И луг золотистый им дорожит.

Мне кажется только его ты задень,

и он мелодично тебе зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

А, вдруг услышим я и ты

Правильный ответ – колокольчик.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

2. По горизонтали:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…

Правильный ответ – ландыш.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

3. По горизонтали:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной

Правильный ответ – роза.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

4. По горизонтали:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …

Правильный ответ – нарцисс.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

5. По горизонтали:

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

Правильный ответ – мак.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

6. По вертикали:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

В белой рубашке!

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Правильный ответ – ромашки.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

7. По вертикали:

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Правильный ответ – подснежник.

Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.

8. По вертикали:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный - тюльпан

Разгадали все загадки?

Поиграли с нами в прятки?

В часть страны пойдем другую -

Приглашаем в мастерскую!

3. Основная часть (20 мин.)

• демонстрация разнообразия техник бисероплетения в изготовлении цветов.

Подготовка к изготовлению бархатцев.

- Девочки! А какой у нас близится весенний праздник? (8 Марта)

- Ну, конечно 8 марта! А какой подарок чаще всего дарят дамам на этот праздник? (Цветы)

- Сегодня мы с вами изготовим подарки для наших мам и бабушек – нежные бархатцы.

Для начала вспомним правила техники безопасности:

Инструктаж по технике безопасности

на занятиях по бисероплетению

Ребенок 1. Правила работы с иголкой

Это острая иголка,

Ей работать нужно с толком.

Аккуратней с ней работай, не зевай,

На соседа ты её не направляй.

Если попадешь вдруг в глаз соседу,

Вряд ли он оценит шутку эту.

Зажми крепко в пальчиках иголку,

Если упадет – искать без толку,

А коварная беглянка чуть попозже

Может очень больно впиться в кожу!

Ребенок 2. Правила работы с ножницами

Никогда не забывай,

Что у ножниц острый край,

Еще два острых кончика,

Здесь хорошо заточены.

У ножниц всех сердитый нрав,

Держи их правильно в руках,

И посмотри, конечно, прежде,

Что ими ты сейчас отрежешь.

А если их сосед берет,

Подай их кольцами вперед.

Ребенок 3. Работа с бисером

Маленький, юркий шарик стеклянный,

Ты покатился куда, окаянный,

Нет, убегайку теперь не поймать,

Да и не надо о нем горевать,

Просто на ткань его впредь насыпай,

Да при работе смотри, не зевай!

Хоть убежал от тебя наш дружок,

Это был вовсе не колобок,

В рот его брать не годится,

Можно и подавиться!

Ребенок 4. Работа с леской и проволокой

Шустрой змейкой леска вьется,

Как за нею уследишь!

Ну а если в глаз вопьется,

Тем, с кем рядом ты сидишь?

Ты возьми её, проказницу,

Крепко так, за самый край,

Пропуская через бусинку,

На людей не направляй

- Перед тем как мы займемся непосредственно изготовлением, давайте проведем небольшую разминку.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Раздача материалов. (в одноразовых тарелках с разделами)

Презентация «Бархатцы из бисера»

• вспомнить петельное плетение;

• демонстрация пошагового изготовления бархатцев.

Самостоятельная работа воспитанников под контролем педагога

В процессе работы воспитанникам предлагается послушать релаксационные мелодии.

4. Подведение итогов:

Оценка работ детей

отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:

- Какой техникой вы пользовались при работе?

• дети демонстрируют свои работы

Заключительное слово

- Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.

Уборка рабочих мест.

• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.

• убираем ножницы и бисер на середину стола

Прикреплённые файлы:

barhatcy-iz-bisera_s8hj0.pptx | 12398,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики". Дата проведения : 20.05.2015.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов»Конспект открытого сюжетно-игрового занятия в средней группе «Путешествие в Королевство цветов» Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я получила загадочное письмо. Оно излучает приятный запах. Чувствуете аромат? Как вы думаете, чем.

Конспект по бисероплетению «Веселый сад» План – конспект занятия кружка по бисероплетению в средней группе. Педагог Казакова С. И. Тема: Выкладка на клеевой основе «Веселый сад».

Конспект проведения открытого занятия «Кубань-в стихах и прозе» в подготовительной группе Конспект проведения открытого занятия «Кубань – в стихах и прозе» в подготовительной группе. Задачи: 1. Рассширить знания детей о творчестве.

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Программное содержание: образовательные: • познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»; • формировать представление о свойствах.

Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой»Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой» Представляю вам материал, который будет полезен для проведения творческих занятий и пополнения знаний об окружающем мире. Занятие рассчитано.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы сажаем бархатцы» Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Бакутина.

Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки» Конспект занятия по бисероплетению с детьми 5-6 лет Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа).

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению «Плетение объемных цветов «Бархатцы»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД