Лучший педагог года

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» (11 фото)

Ольга Ярославцева
Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»

Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область

Цель: развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов детей, создание эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания об одежде;

- упражнять в определении цвета (красный, желтый);

- учить двигаться в определенном направлении;

- включать в совместные с воспитателем практические познавательные действия;

- активизировать словарь по теме: платье, рубашка, воротник, рукава, шубка.

Развивающие:

Публикация «Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к портному“» размещена в разделах

- мотивировать детей на включение в деятельность, формировать опыт поведения в среде сверстников;

- развивать внимание, мышление, фантазию;

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

- развивать активную речь, способность понимать текст;

- выполнять соответствующие движения по показу.

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

- формировать инициативность, умение играть в коллективе, стимулировать

любознательность.

Предварительная работа. Чтение стихотворений, загадывание загадок,

рассматривание картинок с изображением одежды. Разучивание пальчиковой игры «Рубашка», физкультминутки «Зимой».

Оборудование и материалы:

Для детей: картинки с изображением предметов одежды (платье, юбка, рубашка

брюки). Платье, рубашка из бумаги, пуговицы (магниты желтого и красного цвета,

тарелочка, стулья по количеству детей, мягкие модули, кукла, шубка.

Для педагога: ноутбук, аудиозапись песни «Автобус» (музыка, слова Е. Железновой.) Игрушка швейная машинка, подставка, детская одежда, магнитная доска – 2 шт.

Планируемые результаты. После встречи с портным дети должны получить

чувственный опыт: удовольствие, удовлетворение, радость, от того, что они помогли портному пришить пуговицы. Предполагаю, что дети должны принять участие в игровой ситуации, так как в повседневной жизни отвечают на вопросы, проявляют активность

при выполнении движений по показу. Идёт активное обогащение словаря, дети

вступают со мной в контакт, проговаривают слова, подговаривают.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями! А теперь мы поприветствуем друг друга.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»

I.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Фото «В гости к портному»

Воспитатель. Посмотрите, что наши девочки одели? Красивые платья, а наши мальчики надели рубашки. Так смотреть на вас приятно, вы одеты так нарядно! Я предлагаю поехать к портному, который шьет одежду, и мы узнаем, кто же сшил ваши наряды. На улице снег, холодно. Давайте оденемся теплее.

Физкультминутка.

Очень холодно зимой, - (Погладить себя за плечи.)

Но мы пойдем гулять с тобой. - (Шаги на месте.)

Я надену шапку – (Имитируем движение «надеваем шапку».)

Я надену шубку – (Показываем, как «надеваем шубку».)

Я надену шарфик.

А потом красивые,

Теплые, пушистые, - (Показываем кисти рук.)

Крошки – рукавички,

На ручки натяну. – (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький – (Руки на пояс.)

У меня есть валенки. – (Ноги поочередно выставлять.)

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе - фото

Все оделись, а вот кукла Катя не сможет с нами поехать. Мы все оделись тепло, а у Кати нет шубки, она нас будет ждать. Может быть, портной сошьет шубку для Кати?

Воспитатель. А вот и автобус, занимайте места. (Малыши садятся на стулья, поставленные в ряд.) Звучит аудиозапись песни.

Фото №1 Воспитатель Ярославцева Ольга Ивановна МБДОУ Детский сад г

Игровое упражнение.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Хлопают по коленям.)

И из окошечка глядим,

Все глядим!

(Смотрят из - под ладони правой руки.)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так, вот так.

(Поворачиваются всем корпусом назад – вперед.)

Ну что ж автобус не везет,

Не везет? - (Пожимают плечами.)

Колеса закружились, вот так, вот так.

Вперед мы покатились. Вот так, вот!

(Круговые движения руками перед собой.)

А щетки по стеклу шуршат:

Вжик-вжик-вжик! Вжик-вжик-вжик!

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик!

(Согнутыми в локтях руками имитируют движение «дворников».)

И мы не просто так сидим.

Би-би-би! Би-би-би!

Мы громко – громко все гудим:

Би-би-би!

Пускай автобус нас трясет.

Вот-так, вот-так.

Мы едем – едем все вперед.

Вот так вот!

(Наклоняются вперед-назад)

Мы громко – громко все гудим:

Би-би-би!

II. Основная часть.

Воспитатель. Остановка, выходим. Вот мы и приехали в гости к портному. (Подходят к домику, за столом сидит 2-ой воспитатель). Что нужно сделать при встрече?

Поздороваться!

Фото №2 Зима Иркутская область Цель развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов детей создание эмоциональной атмосферы в группе

Портной. Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь. (Садятся на модули.) Я портной, шью одежду для маленьких детей.

Игра «Назови одежду»

Портной. Вот такую одежду я шью. Посмотрите на картинки и назовите. Что

это? (Платье.) А это что? (Юбка.) Кто это носит? (Ответы детей.) Правильно, платье,

юбку носят девочки. Что это? (Рубашка.) А это что? (Брюки.) Кто носит рубашку и брюки? (Мальчики.) (Дети отвечают, педагог хвалит за правильные ответы.)

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе В гости к портному размещена в разделах Ателье

А вот эту одежду я уже сшила. (Дети и воспитатель подходят к стойке с одеждой.)

Воспитатель. Что это? (снимает с вешалки) Платье и еще платье. Красивые

платья? А это что? Рубашка. Красивая рубашка? (Хоровые, индивидуальные ответы.)

Фото №4 Профессии портного швеи модельера Конспекты занятий

Потрогайте, какие они мягкие. (Определяют на ощупь.)

Портной. А вот это платье и рубашку (Показ на магнитной доске.) я сшила, но не успела пришить пуговицы. Вы мне поможете?

Воспитатель. Поможем пришить пуговицы? (Ответы.)

Игра «Пришей пуговицу»

Воспитатель. Какого цвета платье? (Красное.) Рубашка, какого цвета? (Желтая.)Подойдите к столу, посмотрите, в тарелочке лежат пуговицы. Каждый возьмите по одной, будем пришивать. На красное платье пришьем вот такую (показ, а желтую пуговицу

пришьем на желтую рубашку. (Спрашивает, какого цвета взял ребенок. Помощь затрудняющимся детям.)

Фото №5 Предварительная работа

Воспитатель. Пуговицы мы пришили. Молодцы! Повернулись все ко мне, давайте

покажем, что еще есть у рубашки?

Фото №6 Чтение стихотворений загадывание загадок рассматривание картинок с изображением одежды

Пальчиковая гимнастика.

У рубашки два манжеты,

Воротник,

И рукава.

И застежка есть, чтоб легче

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,

А потом гулять пойдем.

Портной. Молодцы! Я так рада, что вы приехали в гости. Правильно называли

одежду, помогли мне пришить пуговицы. И за это я вам в подарок подарю шубку для

вашей куклы. (Воспитатель с детьми рассматривают, отмечают цвет, свойства: красная,

мягкая, пушистая, теплая)

Фото №7 Разучивание пальчиковой игры Рубашка физкультминутки Зимой

Воспитатель. Скажем «спасибо» за подарок, «До свидания!».

Ребята, садитесь в автобус, пора возвращаться, Катя ждет.

Вот автобус идет,

Наших деток везет.

Би-би-би! Би-би-би!

Приехали!

Фото №8 Оборудование и материалы Для детей картинки с изображением предметов одежды платье юбка рубашка брюки

III. Рефлексия.

Воспитатель. Какие красивые платья и рубашки мы видели! Как мы помогали? (Пуговицы пришивали.) Вам понравилось в гостях у портного? (Ответы детей.) И мне тоже очень понравилось! А вот подарок - шубку, мы оденем на куклу Катю и все вместе пойдем на прогулку.

Уходя, всем на прощание скажем дружно «До свидания!»

Используемая литература:

1. Ребенок в детском саду. № 2, 2013 г., с. 23

2. Физкультминутки, пальчиковые игры в детском саду.

3. http://vk.com/wall, Е. Железновой, игры - песенки с движениями.

https://text.ru/spelling/584bceed300e5

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДАКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. Тема: «Вежливые слова». Цель: Учить детей применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Калачи для котика» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика» Задачи Обучающие: Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Развивающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха с зайчатами» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить детей с.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:34
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД