Конспект проведения прогулки осенью

Вера Клочкова
Конспект проведения прогулки осенью

Цель:

Закреплять знания об основных частях дерева (ёлки). Уточнить, что вместо листвы у ёлки – иголки. Прививать желание заботится о птицах. Воспитывать любовь к природе. В игре учить быстро действовать по сигналу, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга (п/и «Воробушки и автомобиль»). В игре м/п «Поезд» - учить детей ходить друг за другом, ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. Учить перепрыгивать через гимнастическую палку, лежащую на земле. Приобщать детей к музыке. Развивать желание допевать мелодии. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Познания», «Музыка».

Материал:

1. Игрушки: белка, заяц.

2. Корзина с мешочками песка (на каждого ребёнка 1 мешочек).

3. Гимнастические палки 4 шт.

4. Верёвка, за которую будут держаться дети.

5. Художественная литература: стихотворение, загадки.

6. Цветные шарики – фонарики, сделанные воспитателем на каждого ребёнка.

7. Руль для игры.

8. Музыкальный диск с песней «Мы едем, едем, едем…»

Ход прогулки:

Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадайте».

На колёсиках – коробка,

Чуть проедет – остановка. Что это?

Дети: Автобус.

Воспитатель: правильно, автобус. Мы сейчас поедем кататься на автобусе. Занимайте свои места.

Дети: берутся за верёвку (в шахматном порядке).

Воспитатель: Автобус поехал. Автобус едет и сигналит. Как сигналит автобус?

Дети: Би-би.

Воспитатель: Автобус едет и колёса шуршат. Как шуршат?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Автобус едет, а мотор ворчит. Как мотор ворчит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Остановка «Лесная поляна».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Платьев не шьют нам все эти иголки,

Эти иголки на ветках у ….»

Ответы детей (ёлки).

Воспитатель: Что есть у ёлки?

Дети: Ствол.

Воспитатель: У ствола есть, что?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Куда смотрят веточки?

Дети: Вниз.

Воспитатель: Что есть на веточках?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какие иголочки? (Предлагает детям потрогать их).

Дети: Острые, колючие.

Воспитатель: А посмотрите, кто спрятался под ёлочкой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А на веточке, кто сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Нам пора дальше ехать.

(Дети берутся за верёвку).

Воспитатель: Сели в автобус, поехали дальше.

(Дети идут друг за другом).

(Воспитатель поёт песню: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края …» Дети подпевают).

Воспитатель: Остановка «Птичья столовая».

Ребята, как вы думаете, почему остановка так называется?

Дети: Здесь кушают птички.

Воспитатель: Читает стихотворение:

«Сало и зёрнышек, хлеба горбушка,

Птиц угощает зимою – кормушка».

Зимой холодно, жучков, букашек нет, зёрнышек не найти. Поэтому надо птичек подкармливать. Если мы будем их кормить, к кормушке будут прилетать воробьи, голуби, вороны. Как каркают вороны?

Дети: Кар, кар.

Воспитатель: «Воробушки – пташки, серые рубашки, вместе с солнышком встают, громко песенку поют». Как поют воробушки?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Давайте и мы насыпаем в кормушку немного пшена для птичек.

(2-3 ребёнка насыпают пшено в кормушку)

Воспитатель: А как летают птички?

Полетели на дорожку!

(Дети бегут к «автобусу» и берутся за верёвку)

Воспитатель: А теперь поехали дальше.

Как сигналит автобус?

Дети: Би-би.

Воспитатель: Как шуршат колёса?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Как мотор ворчит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Остановка «Спортивная»

Давайте перепрыгнем через небольшой ручей (гимнастические палки) и подойдём к корзине, в которой находятся мешочки. Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Кто дальше кинет мешочек?

(Дети кидают мешочки).

Воспитатель: А теперь соберём мешочки в корзину и поедем дальше.

(Дети выполняют задание, и садятся в «автобус»).

Воспитатель: Держимся крепко за верёвочку! Поехали! (Воспитатель поёт песню «Мы едем, едем, едем … Дети подпевают).

Воспитатель: Остановка! Вот и приехали мы с вами на свой участок.

Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

(Проводится игра 3 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня в руках красивые цветные шарики – фонарики. Я сейчас их вам раздам и вы посмотрите, как они крутятся от ветра. (Предложить немного походить и побегать с фонариками).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и немного покатаемся. (Проводится спокойная игра «Поезд»)

В конце прогулки дети украшают ёлочку фонариками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прогулки на октябрь 2 неделя Октябрь, 2неделя Понедельник Наблюдение : «Вот и осень бежит по дорожке…» Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки осенью
Опубликовано: 15 октября 2012 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...