Конспект проведения прогулки осенью

Вера Клочкова
Конспект проведения прогулки осенью

Цель:

Закреплять знания об основных частях дерева (ёлки). Уточнить, что вместо листвы у ёлки – иголки. Прививать желание заботится о птицах. Воспитывать любовь к природе. В игре учить быстро действовать по сигналу, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга (п/и «Воробушки и автомобиль»). В игре м/п «Поезд» - учить детей ходить друг за другом, ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. Учить перепрыгивать через гимнастическую палку, лежащую на земле. Приобщать детей к музыке. Развивать желание допевать мелодии. Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Познания», «Музыка».

Материал:

1. Игрушки: белка, заяц.

2. Корзина с мешочками песка (на каждого ребёнка 1 мешочек).

3. Гимнастические палки 4 шт.

4. Верёвка, за которую будут держаться дети.

5. Художественная литература: стихотворение, загадки.

6. Цветные шарики – фонарики, сделанные воспитателем на каждого ребёнка.

7. Руль для игры.

8. Музыкальный диск с песней «Мы едем, едем, едем…»

Ход прогулки:

Воспитатель: «Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадайте».

На колёсиках – коробка,

Чуть проедет – остановка. Что это?

Дети: Автобус.

Воспитатель: правильно, автобус. Мы сейчас поедем кататься на автобусе. Занимайте свои места.

Дети: берутся за верёвку (в шахматном порядке).

Воспитатель: Автобус поехал. Автобус едет и сигналит. Как сигналит автобус?

Дети: Би-би.

Воспитатель: Автобус едет и колёса шуршат. Как шуршат?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Автобус едет, а мотор ворчит. Как мотор ворчит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Остановка «Лесная поляна».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Платьев не шьют нам все эти иголки,

Эти иголки на ветках у ….»

Ответы детей (ёлки).

Воспитатель: Что есть у ёлки?

Дети: Ствол.

Воспитатель: У ствола есть, что?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Куда смотрят веточки?

Дети: Вниз.

Воспитатель: Что есть на веточках?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какие иголочки? (Предлагает детям потрогать их).

Дети: Острые, колючие.

Воспитатель: А посмотрите, кто спрятался под ёлочкой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А на веточке, кто сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Нам пора дальше ехать.

(Дети берутся за верёвку).

Воспитатель: Сели в автобус, поехали дальше.

(Дети идут друг за другом).

(Воспитатель поёт песню: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края …» Дети подпевают).

Воспитатель: Остановка «Птичья столовая».

Ребята, как вы думаете, почему остановка так называется?

Дети: Здесь кушают птички.

Воспитатель: Читает стихотворение:

«Сало и зёрнышек, хлеба горбушка,

Птиц угощает зимою – кормушка».

Зимой холодно, жучков, букашек нет, зёрнышек не найти. Поэтому надо птичек подкармливать. Если мы будем их кормить, к кормушке будут прилетать воробьи, голуби, вороны. Как каркают вороны?

Дети: Кар, кар.

Воспитатель: «Воробушки – пташки, серые рубашки, вместе с солнышком встают, громко песенку поют». Как поют воробушки?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Давайте и мы насыпаем в кормушку немного пшена для птичек.

(2-3 ребёнка насыпают пшено в кормушку)

Воспитатель: А как летают птички?

Полетели на дорожку!

(Дети бегут к «автобусу» и берутся за верёвку)

Воспитатель: А теперь поехали дальше.

Как сигналит автобус?

Дети: Би-би.

Воспитатель: Как шуршат колёса?

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Как мотор ворчит?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Остановка «Спортивная»

Давайте перепрыгнем через небольшой ручей (гимнастические палки) и подойдём к корзине, в которой находятся мешочки. Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Кто дальше кинет мешочек?

(Дети кидают мешочки).

Воспитатель: А теперь соберём мешочки в корзину и поедем дальше.

(Дети выполняют задание, и садятся в «автобус»).

Воспитатель: Держимся крепко за верёвочку! Поехали! (Воспитатель поёт песню «Мы едем, едем, едем … Дети подпевают).

Воспитатель: Остановка! Вот и приехали мы с вами на свой участок.

Давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

(Проводится игра 3 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня в руках красивые цветные шарики – фонарики. Я сейчас их вам раздам и вы посмотрите, как они крутятся от ветра. (Предложить немного походить и побегать с фонариками).

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и немного покатаемся. (Проводится спокойная игра «Поезд»)

В конце прогулки дети украшают ёлочку фонариками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прогулки на октябрь 2 неделя Октябрь, 2неделя Понедельник Наблюдение : «Вот и осень бежит по дорожке…» Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки осенью
Опубликовано: 15 октября 2012 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...