Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес»

Светлана Краснова
Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес»

Цель:

1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев.

2. Формировать бережное отношение к природе.

3. Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, 2 веревки, снежки, ледянки.

Атрибуты: костюм (шапочка) Солнца, Снегурочки.

Структурные компоненты прогулки :

1. Наблюдение за хвойными деревьями, погодой. 2. Трудовая деятельность: подкормка птиц.

Публикация «Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

3. Подвижные игры: «Ловишки-елочки», «Кто дальше бросит снежок.»

4. Индивидуальная работа с Никитой, Дашей по метанию снежков в даль.

5. Самостоятельная деятельность детей: свободные игры, активная двигательная деятельность, игры со снегом и лопатами.

Ход прогулки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Улыбнемся им и поздороваемся с ними.

Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня (Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков).

А есть ли сегодня солнце? А вы хотите, чтобы в гости к нам солнышко пришло.

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем пригласить к себе Солнышко? ( Дети перечисляют: рассказать про него стих, закличку, потешку, загадать загадку, спеть песню, написать ему письмо, и др.) А мы дружно про солнышко стихотворение расскажем. Солнышко услышит нас и придет к нам в гости.

Стих

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

(Солнце (педагог-психолог в костюме) приходит)

Солн-ко: - Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Дети: -Морозный, холодный.

Солн-ко:- Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?

Дети: - Одеться тепло, иметь теплые вещи: шапка, шарф, носки, валенки или сапоги, шуба или пальто, куртка, штаны или теплые брюки, варежки.

Дети:- На месте не стоять, двигаться, играть, заниматься зимними видами спорта и др

Дети: - Нельзя в рот брать или кушать холодный снег, сосать сосульки, тереть лицо снегом, брать голыми руками снег или льдинки и др.

Солн-ко: - Правильно. Подставим ладони к солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи. Вижу, у всех настроение хорошее, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Летает-не летает»

(Дети стоят в кругу, в центре-Солнышко. Солнышко называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предметы, Солнышко поднимает руки вверх, если назван летающий предмет, или приседает, если назван нелетающий предмет).

Солн-ко: - Желаю всем здоровья, занимайтесь спортом, тогда не будете болеть. Ребята, пришло время мне прощаться с вами. Мне было с вами очень весело, но мне пора. До свидания, ребята!

(Солнце уходит)

Воспитатель: - Нам хорошо. Мы согрелись. Но у нас есть меньшие братья. А как им зимой живется? Как они себя чувствуют в холодное время года? Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети:- Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель:- Как мы можем им помочь?

Дети: - Покормить.

(Воспитатель и дети тоже насыпают корм в кормушку).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Мы, люди, никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (Воробьи, голуби, синицы, серая ворона).

А что мы теперь должны с вами сделать? Дети:- Уйти.

Воспитатель:- Почему?

Дети: - Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель:- Тогда мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идем

По сугробам, буреломам.

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель:- Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах. Ребята, у меня для вас интересная загадка, отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Воспитатель: - Молодцы! Это - дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на него, и скажите, как называется это дерево? А где листва у берёзы?

Дети: - Опала осенью.

Воспитатель: - Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: - Лиственные.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Дети: -Сугроб.

Воспитатель:- Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

(Идут с закрытыми глазами)

Воспитатель:- Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприседе. Молодцы, все выбрались из сугробов. Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.

Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: - Ёлочка, сосна.

Воспитатель:- У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: - Хвойные иголочки.

Воспитатель:- Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: - Хвойные.

Воспитатель:- Кто знает и может рассказать стихотворение о хвойных деревьях?

(Дети читают стихотворения про хвойные деревья).

Воспитатель: - Чем похожи ель и сосна друг на друга? (Ответы детей). А чем различаются? (Ответы детей).

Дети: - У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.

Воспитатель:- Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

- А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, снежинки привели к нам Снегурочку. Встретим ее, хлопая в ладоши.

(Появляется Снегурочка в костюме – инструктор ФК)

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Как настроение? Вы рады моему приходу. Не холодно? Не замерзли? Предлагаю поиграть со мной, чтобы было веселей. Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

(«У медведя во бору», «Карлики-великаны», «Гуси-лебеди» и др.). Снегурочка: - Ребята, предлагаю поиграть в новую игру «Ловишки-елочки»

(Водящего выбираем считалкой. Объясняет правила и ход игры.)

1)«Ловишки-елочки»

Дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

2) Поиграем в другую игру: «Кто дальше бросит снежок.» (Инструктор раскладывает 2 веревки-ориентиры, снежки получают дети сами из ведерок. Если ребенок бросит дальше веревки- дети хлопают, а если ближе - гудят «ду-ду».)

Воспитатель: -(После проведения подвижных игр подвожу итог, отмечаю тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. Называю и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть).

Никита, Даша у вас не получается правильно кидать мяч. Подойдите ко мне, я хочу с вами отдельно позаниматься. А остальные могут продолжить игру со Снегурочкой.

Снегурочка: - Молодцы, ребята. Мне было интересно с вами играть. Но мне пора с вами прощаться и идти к своим друзьям – лесным жителя. (Благодарит за подкормку птиц). До свидания, ребята! (Уходит).

Дети: - До свидания, Снегурочка! (Дети машут руками). Анализ всей прогулки : Как мы хорошо поиграли и провели время. Думаю, всем понравилось. А чем мы сегодня занимались на прогулке? Что было интересного? Что вам понравилось больше всего?

(Далее самостоятельная деятельность детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес» Цели: обобщение и систематизация знания детей о зиме. Задачи: - Расширять и активизировать словарь. - Формировать умения образовывать притяжательные.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе. Программное содержание: Образовательная задача: активизировать словарь.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Тайны и сюрпризы природы» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Тема: Тайны и сюрпризы природы. Цель: формирование личности.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зимний лес» Цель: Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в зимний лес» Экскурсия в зимний лес. Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД