Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Ольга Третьякова
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

1. Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

Цель:

- Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.

- Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.

- Воспитывать любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка – невеличка,

А зовут её… (синичка)

Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.

- Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением следов вороны, воробья, синички. И вы попробуете найти похожие следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим, соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).

- Ребята, как вы думаете, могут ли следы рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)

Опытные охотники и лесники умеют читать следы животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.

Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.

Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам. Договорились?

2. Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель:

- упражнять детей в быстром влезании на вертикальную лестницу, используя перекрестную координацию;

- выполнять запрыгивание на песочницу h – 20 см. с хода;

- закрепить умение действовать быстро, по сигналу водящего.

Ход:

Ребята, скоро весна к нам вернуться грачи. Далек их путь домой. Вот сегодня мы попробуем подумать, какие преграды им придется преодолеть и поиграем с вами в игру «Перелет птиц».

Помните, что грачи летят за вожаком, поэтому по сигналу "в путь" нужно построиться друг за другом, по сигналу "на отдых" - "грачи" разлетаются в разные стороны, ищут корм, а по сигналу "буря" приседают и замирают. По сигналу «опасность» все прячутся, кто-то «залетит» на лестницу, кто-то «запрыгнет» на песочницу. Не забывайте, как правильно влезать на вертикальную лестницу и запрыгивать на песочницу, чтобы не создавать помех другим детям.

Во время "полета грачей" побуждаю детей бегать побыстрее (погода тихая, грачи торопятся домой, согласуя бег с частыми взмахами рук, делать развороты.

Во время "отдыха "грачи" осматривают место стоянки (повороты в стороны, взлетев на высокое дерево (лестницу, смотрят вниз (наклоны вперед).

После каждой команды "в путь" выбирайте себе нового вожака и выстраивайтесь за ним.

Провожу игру 2 – 3 раза.

Молодцы ребята, хорошо изображали птиц, хорошо играли.

3. Труд на участке «Поливка водой ледяной дорожки»

Цель:

- учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать её по всей дорожке;

- воспитывать желание совместно достигать поставленной цели.

Ход:

Ребята мы с вами сегодня снова будем заливать нашу ледяную дорожку. Вы же знаете, что для того, чтобы она была скользкой, её нужно заливать по всей длине и равномерно распределять воду.

Сейчас на улице холодно, поэтому вода, которой мы будем заливать дорожку, замерзнет быстро. Но вам нужно быть предельно осторожными, потому что если вы будете торопиться можете облить и себя, тогда и ваша одежда на таком морозе тоже замерзнет.

Поэтому давайте договоримся, что вы будете носить воду тихонько, стараясь не расплескать её на себя и своих товарищей. А когда будете поливать дорожку, будете опускать носик лейки низко, чтобы вода не расплескивалась на вас и вашу одежду. А чтобы полить всю дорожку вам придется лить понемногу и идти по всей длине.

У меня есть 6 леек, давайте будем поливать по очереди, пока одна группа детей будет поливать дорожку остальные могут поиграть в игру или покататься на горке, а потом Елена Владимировна (помощник воспитателя) снова принесет воды, и будет поливать другая группа. Поливать будем все, дорожка наша большая, и мы все хотим, чтобы она была очень скользкая,чтобы на ней было весело кататься.

Все согласны с таким планом действий? Давайте разобьемся на группы. Но чтобы вам не ссориться, сначала будут поливать те, кто сидит на первом ряду, потом те, кто сидит на втором и так далее. Договорились? Артем, Маша, Егор, Айдар, Аня, Саша берите лейки, я налью вам в них воды. А остальные ребята пока поиграют и подождут своей очереди. Постепенно дорожку поливают все дети. Объявляю всем благодарность вы очень старались, полили всю дорожку и даже никто не пролил воду на себя. Завтра будем кататься. Молодцы ребята.

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию «Прыжки в длину с места»

Цель:

- упражнять в прыжках в длину с места;

- закрепить навык принимать исходное положение (отводить руки назад, приседать, отталкиваться двумя ногами, при прыжке выбрасывать ноги вперед и тянуться руками, приземляться на две ноги, руки вытянув вперед.

- развивать выносливость, ловкость

- воспитывать любовь к спорту.

Ход:

Максим, мы с тобой сегодня поупражняемся в прыжках. Я сейчас нарисую перед тобой линию от которой ты будешь прыгать. Вставай правильно – носки должны касаться линии, но не заходить за неё. Чтобы далеко прыгнуть нужно правильно принять исходное положение. Нужно немного присесть, отвести руки назад и обязательно оттолкнуться двумя ногами. Попробуй прыгнуть, я положу веревочку там, где будут твои пятки. Прыгай. Молодец Максим, но у тебя есть одна ошибка. Когда ты уже будешь «лететь» - нужно вытягивать вперед руки и ноги, нужно тянуться вперед, тогда у тебя получиться прыгнуть дальше. Давай попробуем еще раз. Прыгай. Вот видишь, ты немного постарался и в этот раз прыгнул дальше. Но запомни, чтобы твой прыжок не повредил тебе, тебе нужно правильно приземлиться, чтоб не получить травму. Как нужно приземляться? (отвечает ребенок). В зависимости от ответа ребенка либо подтверждаю, либо опровергаю его предположение. Правильно, когда ты приземляешься нужно приземлять на обе ноги на полусогнутые ноги, а руки вытягивать вперед, чтобы случайно не упасть назад. Тебе хочеться еще раз прыгнуть? Давай ты прыгнешь еще несколько раз, каждый раз я буду отмечать твой результат, а вечером мы расскажем твоим родителям как далеко ты прыгаешь. Согласен? Ребенок прыгает 2 – 3 раза, лучший результат записываю в тетрадь, чтобы вечером познакомить с результатом родителей ребенка.

5. Выносной материал

: карточки с изображением следов вороны, воробья, синички, тетрадь, ручка, веревочки, лейки, ведра с холодной водой.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: - Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. - Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. - Воспитывать.

Наблюдения зимой «Следы на снегу»Наблюдения зимой «Следы на снегу» Выпал долгожданный снег! И на нём сразу же появились чьи-то следы. Их очень много! В нашем садике около 300 детишек и каждого привёл один.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2013 в 13:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....