Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень»

Марина Шелковникова
Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень»

Цель:

- Организовать отдых детей.

Задачи:

-Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать

изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.

- рассмотреть листья берёзы, объяснить, что листья деревьев, осенью окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за состояние погоды; рассматривание наглядно-дидактических картин «Осень»; чтение стихотворений об осени; использование игр-считалок, загадок, примет; использование подвижных игр с увертыванием, ориентировкой в пространстве, развитие воображения «Фигуры».

Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра.

1. Вступительная часть:

Организовываю процесс одевания и вывожу детей на прогулку.

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.

Дети: Смотрят на воспитателя.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

На прогулке детям читаю стиx отворение:

Осень М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.

- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какой месяц? (осень, октябрь)

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? ( Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

2. Основная часть:

2.1. Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? (пасмурная, солнечная, дождливая). Какое небо? (чистое, пасмурное). Что на нем есть? (облака, тучи). Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Что качается, трепещет от ветра? (деревья, листики). Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Предлагаю подойти к березке:

Воспитатель: К какому дереву мы подошли? А как вы узнали, что это березка?

Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

- Какими цветом были листики на березке летом?

- Как они изменились с приходом осени? - Какого цвета листья на березе?

Вывод: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. (ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные). Становится холодно, и листочки опадают на землю.

Воспитатель: Октябрь называют «золотым периодом» осени. Почему? Начинается листопад?

- Полюбуйтесь этим явлением, как плавно кружатся листья.

Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Выслушиваю ответы детей.

Провожу дидактическую игру «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Хвалю детей за правильные ответы.

2.2. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Медведя выбрать по считалки

Тучи

Тучи—тучи—тучи—тучи,

Скачет—конь—большой—могучий.

Через—тучи—скачет—он,

Кто—не верит—выйди—вон!

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Цель: Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры:

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

«Ветерка» выбрать по считалки:

Ярко-рыжая лиса

Разукрасила леса,

Все деревья и кусты

А водящим будешь ты!

Игра малой подвижности: «Затейники»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит:

Ровным кругом друг за другом,

мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе, стой на месте,

сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

Указания. Затейники, придумывают разнообразные движения, не повторяясь.

«Затейника» выбираем по считалки

2.3. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну прямо и боком. «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».

2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке».

С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:

- «Труд украшает человека»,

- «Без труда нет добра»,

- «Игра игрою, а дело делом».

По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

3. Заключительная часть.

Окончание прогулки.

Сзываю детей, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект проведения целевой прогулки в парк в старшей группе «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания о правилах дорожного движения, перехода улицы без помощников, светофоре, о некоторых дорожных знаках;.

Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе. Программное содержание: Образовательная задача: активизировать словарь.

Конспект проведения прогулки «Осень» Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень» Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня осенний денёк. Послушайте мою загадку:.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Тайны и сюрпризы природы» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Тема: Тайны и сюрпризы природы. Цель: формирование личности.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие коммуникативных навыков. -Расширение и.

Конспект проведения прогулки «Ветер-ветерок» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки «Ветер-Ветерок» во второй младшей группе. Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре. Научить.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень» Осенняя прогулка в старшей группе Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Формировать у детей обобщенное.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД