Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Татьяна Фоминичева
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Воспитатель:

Фоминичева Т. В. ,

первая квалификационная категория

Константиновск

2012

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе Донского края.

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; просмотр слайдов об сезонных изменениях; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «Дары осени». Изготовление поделок родителей вместе с детьми к Покровской ярмарке.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, колокольчик, зонт, ведра, лопатки, грабли, руль, палочки для рисования.

Структура прогулки:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа о дереве берёза (части дерева).

5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).

9. Трудовая деятельность сбор листьев.

10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на машине гулять, дети поют песню:

I куплет

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Гудит, гудит:

Би-би-би, би-би-би.

II куплет

Вот поле, вот речка

Вот лес густой,

Приехали дети

Машина стой

Би-би-би, би-би-би.

На участке детей встречает второй воспитатель в костюме Осени

I Воспитатель: Здравствуйте ребята Я-Осень, пришла погулять с вами. А вы знаете какое сейчас время года?

Дети – осень.

I Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети – трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.

I Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)

Раздается звук колокольчика и дети подходят ко второму воспитателю, который загадывает загадку:

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкин стан

Белый сарафан

Дети – берёза.

II Воспитатель: Что есть у берёзы?

Дети – ствол, ветки, листья, корень.

II Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?

Дети – ствол белого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

II Воспитатель знакомит детей с названием нового дерева: Тополь и предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».

После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше

II Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей

- Что это?

Дети – кормушка.

II Воспитатель: Для чего нужна кормушка?

Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.

II Воспитатель: давайте насыпим хлебные крошки в кормушку и повесим её на дерево.

I Воспитатель: Ребята я (осень) пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам в подарок листочки.

(Осень раздает детям листочки закрепляя их цвет: жёлтый, зелёный индивидуально с каждым)

I Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).

II Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

I Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять сомной?

Дети –да.

I Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:

- Называли признаки осени

- Вешали кормушку

- Отгадывали загадку

- Рисовали палочками

- Собирали листья

I Воспитатель: До свидания ребята, я обязательно к вам ещё приду.

Дети – до свидания.

САМОАНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Тема нашей прогулки «Осеннее путешествие»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями осенью

Воспитательные:

3. Воспитывать любовь к природе Донского края.

4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

3. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

4. обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.

Развивающие:

4. Развивать бережное отношение к окружающему.

5. Развивать внимание, память.

6. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь, береза.

При подготовке к прогулке я провела предварительную работу с детьми: разучивание стихов, изготовление кормушки, изготовление альбома «Времена года», просмотрели слайды о временах года, сезонных изменениях. Дети совместно с родителями изготовило поделки к «Покровской ярмарке», Провели развлечение «Дары осени» на котором дети пробовали овощи, фрукты. На прогулке использовала методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

На прогулке показали взаимодействие двух воспитателей, и на этом примере хорошо видно слаженную взаимосвязь двух педагогов.

Структура прогулки содержит:

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение Плещеева «Осень».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Беседа о дереве берёза (части дерева).

5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».

8. Закрепление цвета (желтый, зеленый).

9. Трудовая деятельность сбор листьев.

10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

В итоге прогулки обобщила действия и знания.

Я думаю, что добилась поставленной цели, дети четко усвоили осенние признаки, части дерева. Детям было интересно, они с удовольствие отвечали на поставленные вопросы, с интересом играли, рисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром.Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №139» г. Краснодар Конспект занятия в.

Оформление музыкального зала к празднику ОсениОформление музыкального зала к празднику Осени Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наше праздничное оформление к празднику "Осень". Для оформление центральной стены использована.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 20:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...