Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года»

Елена Лунякова
Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года»

Цель: формировать у детей представление о временах года; создать

радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе,

дружеские отношения.

Оборудование: муляжи овощей, грузовые игрушечные машины, магниты и магнитные доски, корзина со снежками из бумаги, ножницы, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, части цветов из картона.

Ход мероприятия:

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести совместное развлекательное мероприятие, которое называется «Времена года». Это мероприятие подводит итог нашей с вами большой проделанной работы за год. В течение года мы с вами рисовали, делали папки-передвижки. Многие из вас отнеслись к этой работе серьезно и ответственно. Огромная вам благодарность!

Из ваших рисунков мы собрали вот такой альбом, который так и называется «Времена года».

Ну, а теперь мы начинаем наш праздник!

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)

А сейчас, о временах года нам почитают стихи дети:

Если дождик моросящий

Стал накрапывать почаще,

Если на деревьях листья

Рыжие, как шубка лисья,

Зелень лишь у елок, сосен.

Значит, к нам явилась. ОСЕНЬ

Снег нападал, и мороз

Щиплет руки, щеки, нос.

Нет зеленого листочка,

Нет красивого цветочка,

Снегом замело дома.

Значит, к нам пришла. ЗИМА

Далеко ушла метель,

С крыши капает капель,

Солнце крепче припекает,

Под окном сугробы тают,

Небо - чище, даль ясна.

Значит, на дворе. ВЕСНА

Невозможная жара!

Все к реке идут с утра.

Всюду лютики, ромашки,

Птицы, бабочки, букашки,

Много солнечного света.

Значит, наступило. ЛЕТО

Лето. Что это такое?

Это свежесть ветерка.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Это белые ромашки

Маме с поля принесу.

Вед. Молодцы про все времена года нам рассказали.

А, теперь, я предлагаю всем отгадать загадки:

1. Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит девица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

2. Пришла, улыбнулась —

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады. (Весна)

3. Оно за весною

К нам в гости идёт,

С собою приносит

Немало забот.

Горячие, долгие

Дарит деньки,

Чтоб зрели скорей

На полях колоски. (Лето)

4. Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)

5. Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что летают словно пух. (Снежинки)

6. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

7. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

8. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

9. Летом в огороде — свежие, зелёные.

А зимою в бочке — жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?. (Огурцы.)

10. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Вед. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Осень – золотая пора, пора сбора урожая. Вот и на нашем огороде поспел урожай. Давайте его соберем.

КОНКУРС «СОБЕРИ УРОЖАЙ» (Дети совместно с родителями – дети нагружают урожай на грузовую машину (по 1 овощу, а родители везут и разгружают.

Вед. Урожай собрали, теперь нужно заготовить их на зиму.

КОНКУРС «ОСЕННИЕ ЗАГОТОВКИ» (Дети носят овощи (по 1 овощу, родители с помощью магнитов наклеивают их на силуэт банки)

Вед. Урожай собрали, заготовки сделали, теперь можно и потанцевать.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Вед.

В воздухе танцуют

Белые пушинки,

На ладошки падают

Белые снежинки.

Замела метелица

Дороги и дома.

Радуются дети:

"К нам пришла зима ".

Вот сколько снежков у нас в корзинке, я предлагаю деткам, поиграть и снежки собирать.

ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖКИ» (вед. Рассыпает снежки, а дети их собирают)

Молодцы, ребятки! А теперь задание для мам. Раз у нас зима – задание мамам вырезать снежинки, кто больше.

КОНКУРС «ВЫРЕЖИ СНЕЖИНКИ» (пока играет музыка мамы вырезают снежинки – музыка останавливается – подводят итоги)

Вед. А, теперь, детки, возьмут снежинки и потанцуют с ними.

ТАНЕЦ СО СНЕЖИНКАМИ

Вед. Долго Зима колдовала, много снега насыпала. Но пришло время ей дорогу Весне уступить.

Давайте, сделаем так, чтобы к нам в группу тоже весна пришла. Для этого нам необходимо выполнить условия следующего конкурса.

КОНКУРС «НАРИСУЙ ВЕСНУ» (на магнитных досках белые листы. 2 мамы рисуют весну)

Вед. Дует тёплый ветер.

Солнце ярко светит,

Отражаясь в лужах.

Больше шарф не нужен.

Вот уходит прочь зима,

В гости к нам идет весна!

Ребятки, давайте поможем природе пробудиться ото сна, станцуем танец.

ТАНЕЦ «ВОТ ВЕСНА ПРИШЛА ОПЯТЬ»

Вед.

Вы прислушайтесь, ребятки:

Все вокруг поет, звенит, жужжит,

Солнечные зайчики со мной играют в прятки,

Легкий тополиный, белый пух летит,

Бабочки порхают, пчелки мед несут,

Птички-невелички весело поют.

Догадались? Что за время года?

Дети – Лето!

Вед. Да, дети сейчас на дворе лето! Солнышко светит, цветочки цветут. Посмотрите, а у наших цветов все лепесточки перепутались. Надо цветочкам помочь собрать для каждого цветочка свои лепестки.

КОНКУРС «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Вед. Дети любят летом купаться, загорать

Играть и веселиться, а также танцевать.

Давайте, ребятки станцуем ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ.

Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо большое всем за участие. А ребяткам мы приготовили подарки – воздушные шарики.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Времена года в первой младшей группе»Фотоотчет «Времена года в первой младшей группе» Добрый день, дорогие коллеги! Я представила фотоотчет - презентацию о своей проделанной работе. Мною был проведен проект в первой младшей.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие во времена года» Цель: дать детям представление о временах года. Задачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира; 2) активизировать познавательную.

Конспект занятия в младшей группе «Времена года» Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе Проводя воспитательно-образовательную работу с детьми 3-4 лет, очень важно не заключать её в рамки занятий, а использовать свободное общение.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 12 января 2017 в 00:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...