Папки-передвижки

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Елена Яковенко
Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Конспект проведения режимного момента.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Автор: Яковенко Елена Николаевна, воспитатель, ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь

Цель: Закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице, не мешая друг другу; умение самостоятельно мыть руки. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

Публикация «Конспект проведения режимного момента, Возвращение с прогулки, подготовка к обеду» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру еды, правильно сидеть за столом; умение пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой; учить воспитанников элементарной сервировке стола.

Ход проведения режимных моментов.

Дети группы №5 в сопровождении воспитателя и няни возвращаются с прогулки.

Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, используя волшебное слово:

Видишь коврик у порога

Он постелен неспроста

Вытирай почаще ноги

Будет в группе чистота.

Воспитатель напоминает детям, что в здание нужно заходить спокойно, без шума, не хлопая дверью. Ребята заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маринка, она хочет у нас научиться, как правильно нужно раздеваться с прогулки.

Покажите ей, пожалуйста, с помощью схемы алгоритма как нужно раздеваться быстро и правильно.

Дети раздеваются и рассказывают. Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате, за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны).Следит, чтобы дети не стояли на полу босиком, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляя вещи на скамейках; вежливо обращались за помощью друг к другу.

Воспитатель: Сегодня, кто первый разденется, получает медаль «Самый организованный». Медалист имеет право проверить порядок в шкафчиках. Дети раздеваются, складывают вещи и проговаривают:

Мы во всём порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие

Сами раздеваемся

Никогда не забываем

Мы одежду посушить

И почистить, и повесить

Аккуратно в шкаф сложить.

После того, как разделись, дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Кукла Марина тоже приветствует детей:

"Здравствуйте, ребята

Милые друзья!

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице.

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице!"

Маринка поздоровалась с детьми и рассказывает о том, что её беспокоит.

Кукла: - Я кукла - Маринка,

Была как картинка!

Теперь это ясно

Я стала ужасна.

Дети: - Почему?

Кукла: - А что же мне делать одной без ребят?

Отмыться мне надо, а я не умею.

Ну, кто же поможет?

Ну, кто пожалеет?

Отмойте, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Маринке, поведём её в умывальную комнату и покажем ей как нужно умываться.

Дети хором: - Знаем, знаем, да, да, где тут прячется вода

Выходи водица, мы хотим умыться.

Воспитатель: - Садись, Маринка, мы тебя научим руки мыть и расскажем, что делать, когда с улицы приходим.

Дети моют руки и проговаривают:

Дети с улицы пришли

Дружно руки мыть пошли.

Кран откроем, льём водицу

Мы хотим сейчас умыться.

Мылом, мылом руки трём

И водичкой обольём.

Посмотрите вы на нас

Руки чистые у нас!

Воспитатель напоминает, что нужно закатывать рукава, отжимать руки над раковиной, не разливать воду по полу. Необходимо соблюдать чистоту и безопасность (если будет пол мокрым, то можно поскользнуться и получить травму).

Дежурные надевают фартуки и головные уборы. Вместе с помощником воспитателя сервируют столы, проговаривая:

Мы дежурные сегодня

Станем няне помогать

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать

Мы салфетницы поставим

И, конечно, в центр стола

Хлеб душистый, мягкий, вкусный

Хлеб - всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят,

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи,

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож

Ложка рядышком лежит

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну, а слева от тарелки

Нужно вилку положить

Когда станем, есть второе

Будет с вилкой нож дружить.

Пока дежурные накрывают на стол, остальные дети вместе с воспитателем садятся на стулья и рассказывают, как они играют.

Потешка:

Детский сад, детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

В уголке скучают

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

Д/и "Съедобное, не съедобное".

"Пальчиковая игра".

"Гимнастика для глаз".

Воспитатель: Ребята, смотрите, Маринка плачет. С ней никто не играет, ей стало обидно. Давайте её успокоим и поиграем с ней.

Дети: - Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хнычь, не ной

Куплю другой

Слёзы утри, куплю тебе три.

Динамическая пауза.

"Станьте дети, станьте в круг".

Воспитатель: - Ребята, что у нас сейчас: обед, ужин или завтрак?

Дети: - Тили - тили — тили - час

Вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку

Скушаем за папу ложку.

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко

Дайте ложечку и мне.

Дежурные оглашают меню, и приглашают детей к столу. Ребята спокойно проходят и садятся за столы. Во время приёма пищи, воспитатели стимулируют детей стихами и сказками.

Воспитатель предлагает покормить и Маринку за обедом.

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Марина, кашу будешь умной самой!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку - зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львёнка,

Ложечку за самого умного ребёнка!

Воспитатели следят за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролируют, чтобы вовремя подавалось второе блюдо.

Воспитатели ещё не раз заостряют внимание на поведении за столом:

Ложкой, вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем.

Мы на стульчиках сидим,

Молча, весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Те, дети, которые поели вместе с воспитателем идут умываться, полоскать рот, а затем готовиться ко сну, проговаривая:

Мы гуляли, мы играли

Мы немножечко устали.

Чтобы сил ещё набрать

Надо нам чуть, чуть поспать.

Второй воспитатель остаётся с остальными детьми. После приёма пищи, они тоже идут умываться и далее готовятся ко сну.

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента — завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!» Конспект организации режимного момента – завтрак у детей старшей группы «Мы микроба победим!» Цель: продолжать учить детей бережно относиться.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Борисюк В. В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Интеграция.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом» Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения. Оборудование: грабли для детей.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» онспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Конспект организации прогулки в старшей группе №3 на тему: «Зима» Структурные компоненты.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Зима» Структурные компоненты прогулки: 1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.

Конспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группаКонспект проведения режимного момента «Закаливающие процедуры после дневного сна» Средняя группа Цель - Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью закаливающих процедур. Пр. задачи : - Помочь детям осознать важность выполнения.

Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» Конспект режимного момента для ребенка младшего дошкольного возраста «Собираемся гулять» с использованием художественного слова. Цель:.

Конспект режимного момента по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Вызвать у детей желание общаться друг с другом и с взрослыми в повседневной жизни. Задачи: 1. Закрепить полученные знания.

Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова в первой младшей группе .

Конспект проведения режимного момента в первой младшей группе «Подготовка к приему пищи: мытье рук» Конспект проведения режимного момента в I младшей группе: Подготовка к приему пищи: мытье рук. Составила воспитатель Василян Нина Жораевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимного момента. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД