Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе

Татьяна Пастушкова
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался на что-либо, и измеряет ему температуру.

Воспитатель приходит за 10-15 минут в группу, проветривает помещение, готовит игрушки. Доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашивает родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаёт вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?». Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в детский сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Чтобы быстрее отвлечь ребенка после ухода родителей, следует переключить его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ, цель: отвлечение детей от расставания с родителями, создание позитивного настроения на весь день, воспитание желания помочь ближнему.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А давай поздороваемся со всем, что нас окружает?

Дети: Хорошо.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська, давайте поздороваемся с ним?

Дети: Здравствуй, Коська!

Коська: Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим его с игрой «Зайка серенький». Коська, повторяй за ребятами.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?

Коська: Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра! А можно я осмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна.

Воспитатель: Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети? А Маша соберет морковку из мозаики!

Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: Зайка, нравится тебе наша работа?

Коська: Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки. Где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?

Воспитатель: Возьмите карандаши и помогите зайке.

Дети рисуют, а зайка Коська их хвалит.

Коська: Вот, молодцы, теперь я буду любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!

Коська: Ваши рисунки напомнили мне мой огород, у меня там много грядок с морковкой, за ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Дети: Да, нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.

Дети показывают, как надо поливать растения.

Коська: Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.

Воспитатель: Ребята, а покажем Коське какие мы сильные, ловкие, смелые, как мы по утрам зарядку делаем?

Дети: Покажем.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Даю детишкам упражнения, изначально проговариваю их, а потом наглядно показываю их ребятам. Наблюдаю за их движениями, и смотрю за тем, чтобы они больше походили на мои движения. Напоминаю детишкам о правильном дыхании (вдох через нос, выдох через рот). Напоминаю детям о том, что нужно правильно держать спинку, а также не шаркать ногами и поднимать ножки. В конце утренней гимнастики всех благодарю и говорю всем, что все молодцы.

Коська: Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете?

Дети: Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

ЗАВТРАК, цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, ознакомление с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, дежурные в старших группах помогают.

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать.

Аккуратно и красиво все столы сервировать.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу, снимаем его и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки.

Дети возвращаются в группу

Коська: Ребята, я посижу и посмотрю, как вы умеете вести себя за столом и кто быстрее всех съест кашу.

Напоминаем, как нужно сервировать стол.

Воспитатель: Дети, салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки.

Привлечь детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Кошка - котенка,

Мышка - мышонка,

Утка - утенка

Зовут на обед.

Кошки поели,

Мышки поели,

Утки поели,

А мы?.

Дети отвечают: Еще нет.

Воспитатель: У нас сегодня на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости -

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа. Молодцы!

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Воспитатель: Не забывайте поблагодарить за еду наших поваров.

Дети: Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!

ЗАНЯТИЯ (НОД)

Проводит воспитатель.

ПРОГУЛКА, цель: закрепление навыка последовательности при одевании, расширение представления детей о явлениях природы (снегопад, развитие желания помогать взрослым, воспитание навыка опрятности.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем зайчику Коське, как мы умеем быстро и аккуратно убирать игрушки на свои места

Все игрушки убираем,

Один, два, три.

По местам все расставляем,

Один, два, три.

Коська: Какие вы молодцы ребята, я многому у вас научился, но сейчас мне пора, меня ждет в гости мой друг, но я обязательно к вам приду еще! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Коська!

Воспитатель: Молодцы ребята, что не забыли попрощаться с зайчиком! А сейчас подскажите, какое время года на улице.

Дети: На улице зима.

Воспитатель: Хорошо, а что зимой делают на участке?

Дети: Расчищают дорожки, катаются на горках, лепят снеговика.

Воспитатель: Что мы с вами возьмём с собой на улицу?

Дети: Лопатки, метёлки, ледянки.

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Ваня, а что мы надеваем на голову?» Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самостоятельно: «Коля, покажи, как ты умеешь надевать штаны».

Наблюдение на прогулке.

Наблюдение: снегопад

Воспитатель. Летит — молчит, Лежит — молчит. Когда умрет, Тогда ревет.

Дети. Снег.

Воспитатель. Дети, видите, сколько выпало снега. Давайте поможем нашему дворнику привести в порядок участок. У вас есть лопатки, так будем чистить дорожки.

Дети распределяют обязанности, подбирают оборудование, трудятся. После работы убирают оборудование.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.

Дид. игра «Какой, какая, какое». Какой снег? (белый, холодный, пушистый, сверкающий, лёгкий). А если взять в руку, что произойдёт?

После этого предлагаю согреться, так как на улице холодно. Они читают или пропевают стихотворение, выполняя движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Подвижные игры:

1.«Зайка серенький сидит»

Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

2.«Воробушки и автомобиль»

Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.«Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу и др.

Индивидуальная работа по развитию движений: метание снежков вдаль.

Цель: упражнять в метании вдаль одной рукой.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы хорошо играли, а вы хотите иметь снежного друга. Давайте слепим снеговика, и он тоже будет охранять наш участок. С чего начнем лепить снеговика?

Дети все вместе скатывают шары.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился. Теперь нам будет не скучно гулять во дворе. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья, наш снежный друг».

Дети: До свиданья.

Дети возвращаются с прогулки, раздеваются, всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимать варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года, остальные предметы одежды стимулирую снимать самостоятельно, помогаю со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и т. д., помогаю развесить одежду.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые, «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?».

Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

ОБЕД, цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем (повторяем процедуру умывания).

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. Проходите, дети. Помните, как надо вести себя за столом? (повторяем процедуру подготовки к обеду)

Тили-час, тили-час

вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

воробей стучит в окошко,

дайте ложечку и мне.

вот и кончился обед.

После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

ПОДГОТОВКА КО СНУ, цель: закрепление последовательности при раздевании, развитие навыка аккуратности при складывании одежды на стульчики.

Ведем детей по очереди в туалет, затем в спальню.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Помогаем детям раздеваться.

Воспитатель: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!

Во время сна детей следим за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Публикации по теме:

Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группеКонспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе День здоровья во второй младшей группе Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе № 2 «Колокольчик» Цель: формировать представления.

Конспект занятия «Свободная двигательная деятельность детей во второй половине дня» Конспект на тему: Свободная игровая деятельность детей во 2 половину дня (средняя группа№ 7) Воспитатель: Иванова О. А. Цель: учить детей.

Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок» «В стране сказок». Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение;.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе
Опубликовано: 22 августа 2017 в 17:58
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...