«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе

Татьяна Смирнова
«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе

Конспект проведения социально – ролевой игры

«Путешествие на пароходе» в 1 мл. гр.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие, двигательная.

Цели: Создавать у детей бодрое, радостное настроение от совместных игр. Развивать умение играть вместе без конфликтов. Совершенствовать игровые навыки детей.

Ход игры: [/u]

Приглашаю детей на игру с помощью заклички:

Приглашаю детвору на весёлую игру!

Обращаю внимание на плачущего кота. Он сообщает детям, что никогда в своей жизни он не катался на пароходе. Предлагаю детям помочь коту, но как? Выслушиваю предложения детей. Одобряю то, которое предлагает прокатить кота на нашем пароходе. Совместными усилиями строим пароход. Кто управляет пароходом? (капитан). Что надо капитану? (фуражку). А ещё капитану нужен бинокль. Он нужен для того, чтобы смотреть вдаль. Назначаю капитаном любого ребёнка. Надеваю на него фуражку и бинокль. Рассаживаемся на стульчики, усаживаем кота. Полный вперёд! Имитируем плавание на пароходе, поём песню:

Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Красота, красота! Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая! Вот компания какая!

Стоп, машина! Остановка! Всем можно купаться! Дети имитируют купание.

Обращаю внимание на плавающих рыбок (в тазу). Наш кот очень любит рыбок. Давайте поймаем рыбок и подарим ему. Чем ловят рыбок? (удочкой). Но у нас нет удочки. Чем можно ещё поймать? Предлагаю детям поварёшку и ложку. Дети ловят рыбок с помощью этих предметов. Чем удобнее ловить? (поварёшкой). Почему? (потому что она большая, а ложка маленькая). Помещаем рыбок в ведёрко с водой.

Внимание! Внимание! Пароход отходит! Пора плыть в детский сад! Занимаем свои места. Полный вперёд!

Ветер на реке гуляет.

Пароход наш подгоняет.

Какой сильный ветер, как он раскачивает наш пароход! Имитируем качку, раскачиваясь из стороны в сторону.

Внимание! Внимание! Человек за бортом! Обращаю внимание детей, что наш кот упал от сильной качки за борт. Надо его спасать. Но как? Выслушав детские предложения, показываю им спасательный круг. Сейчас мы его бросим нашему коту. А он за него ухватится, мы его и вытащим. Бросаем спасательный круг, вытаскиваем кота, жалеем его, наказываем ему, чтобы он крепче держался. Плывём дальше и, наконец, прибываем в детский сад.

Наше путешествие окончено.

«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе
Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2013 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....