«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе

Татьяна Смирнова
«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе

Конспект проведения социально – ролевой игры

«Путешествие на пароходе» в 1 мл. гр.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие, двигательная.

Цели: Создавать у детей бодрое, радостное настроение от совместных игр. Развивать умение играть вместе без конфликтов. Совершенствовать игровые навыки детей.

Ход игры: [/u]

Приглашаю детей на игру с помощью заклички:

Приглашаю детвору на весёлую игру!

Обращаю внимание на плачущего кота. Он сообщает детям, что никогда в своей жизни он не катался на пароходе. Предлагаю детям помочь коту, но как? Выслушиваю предложения детей. Одобряю то, которое предлагает прокатить кота на нашем пароходе. Совместными усилиями строим пароход. Кто управляет пароходом? (капитан). Что надо капитану? (фуражку). А ещё капитану нужен бинокль. Он нужен для того, чтобы смотреть вдаль. Назначаю капитаном любого ребёнка. Надеваю на него фуражку и бинокль. Рассаживаемся на стульчики, усаживаем кота. Полный вперёд! Имитируем плавание на пароходе, поём песню:

Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Красота, красота! Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая! Вот компания какая!

Стоп, машина! Остановка! Всем можно купаться! Дети имитируют купание.

Обращаю внимание на плавающих рыбок (в тазу). Наш кот очень любит рыбок. Давайте поймаем рыбок и подарим ему. Чем ловят рыбок? (удочкой). Но у нас нет удочки. Чем можно ещё поймать? Предлагаю детям поварёшку и ложку. Дети ловят рыбок с помощью этих предметов. Чем удобнее ловить? (поварёшкой). Почему? (потому что она большая, а ложка маленькая). Помещаем рыбок в ведёрко с водой.

Внимание! Внимание! Пароход отходит! Пора плыть в детский сад! Занимаем свои места. Полный вперёд!

Ветер на реке гуляет.

Пароход наш подгоняет.

Какой сильный ветер, как он раскачивает наш пароход! Имитируем качку, раскачиваясь из стороны в сторону.

Внимание! Внимание! Человек за бортом! Обращаю внимание детей, что наш кот упал от сильной качки за борт. Надо его спасать. Но как? Выслушав детские предложения, показываю им спасательный круг. Сейчас мы его бросим нашему коту. А он за него ухватится, мы его и вытащим. Бросаем спасательный круг, вытаскиваем кота, жалеем его, наказываем ему, чтобы он крепче держался. Плывём дальше и, наконец, прибываем в детский сад.

Наше путешествие окончено.

«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе
Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Путешествие на пароходе». Конспект проведения социально-ролевой игры в 1 младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2013 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделка из природного и бросового материала «Веселые снеговики»
Вот и пролетели новогодние каникулы! Но зима на этом не заканчивается и у нее в запасе есть немало интересных праздников. Например, такие, как «День...
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе
Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,...
Игра «Бумажный город»
Ты с ножницами не шути, И зря в руках их не держи, А чтобы другу передать, Надо за острые края их взять. Лишь окончишь ты работу, Ножницам создай...
Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в...
Украшение окон в группе к новому году
Украшение окон в группе к новому году. Здравствуйте уважаемые друзья, коллеги, гости моей странички! С удовольствием просматриваю ваши публикации, сколько...