Лучший педагог года

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей»

Юлия Ермолаева
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей»

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме : «Зимовка зверей»).

Дата проведения : 8 декабря 2016г.

Воспитатель высшей категории: Ермолаева Юлия Анатольевна

Програмное содержание:

1. Уточнить представление детей о жизни лесных зверей зимой, особенностях их поведения (медведь, белка, заяц, еж, барсук, лось). Систематизировать представления о месте обитания лесных зверей (особенности добывания пищи, повадки, зимовка, способы защиты).

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в зимний лес“ по теме „Зимовка зверей“» размещена в разделах

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между жизнью лесных зверей и средой обитания,отыскивать причины изменения жизни зверей в изменении условий жизни,устанавливать причинно-следственные связи.

3 Развивать умение отвечать на вопросы предложением, активизироватьслова: нора, логово, берлога, шерсть, зимовка, запасы, охотиться, хищные; умение составлять рассказ – описание о зверях с опорой на модели,загадки-описания.

4. Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом, не вредить природе.

5. Развивать внимаение, умение сравнивать, обобщать.

Материал: презентация «лесные звери зимой», мнемодорожка, коллажи «звери», динамические модели: медведь в берлоге, нора ежа, дупло белки. Игрушки: лесовичок, волшебная палочка, маски лесных зверей, комок снега. Графические модели: зимовка зверей.

Игры: «Чья шубка», «Чьи следы», «Силуэты».

Ход проведения:

1. Дети входят, здороваются, встают в круг, находят волшебную палочку, телеграмму (мнемодорожку).

- Ребята, давайте посмотрим, что тут лежит – волшебная палочка и телеграмма. Прочитаем, кто прислал телеграмму (в лесу живет старый старичок, это старичок. лесовичок).

Лесовичок нам ее прислал, прочитаем:

Мы пойдем по дороге к ломику Лесовичка, палочка нам поможет.

Пойдем в гости к Лесовичку.

- Давайте вспомним, какое наступило время года? Какая бывает зима? (палочка нам поможет). Будем передавать ее по кругу. Ответ будем начинать со слова «Зима».

- На чем удобно ехать по снегу?

- Я взмахну палочкой и вы превратитесь в лыжников: «раз, два, три- палочка в лыжников нас преврати!»

2. Куда нас привела дорожка? (динамическая модель – нора ежа). Кто здесь живет? Что делает ежик, почему? Кто ходил вокруг пенька? Почему лиса не спит?

Около норки мастерская. Давайте посмотрим, кто из зверей какую шубку одел. Пальчиковая гимнастика «Еж. медведь и барсучок.».

- Куда ведет нас волшебная палочка дальше? (к дуплу белки и к норке мыши). Где живут белка, мышь? Что это за загадка на их домике? (модель – запасы на зиму). Спят ли они зимой? Здесь лежит маленький комочек снега, давайте с ним поиграем (игра «У людей, у зверей»). Я назову, что есть у зверей, а вы – что у людей.

- Волшебная палочка привела нас к горке. Но это не горка, это берлога медведя. Что означает эта загадка – картика? (спячка). Кто еще спит зимой в лесу, а кто не впадает в спячку? Давайте вспомним, у всех ли зверей есть домики в лесу. Давайте расскажем про домики зверей в лесу.

Логоритмика:

«У лисы в лесу густом

Есть нора – просторный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на еле.

Под сосною еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапц.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.»

- А как называется домик ежа, мышки, лисы, волка?

Вот мы и пришли к домику. Положим палочку. Давайте присядим, послешаем. Какие звуки мы услышим? (звуки природы)

Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Вы так сидели на полянке, а что вы услышали?

- Я живу в лесу не один, рядом со мной мои соседи, друзья. Отгадайте, кто они? (модель «Звери»). Как вы догадались?

У кого в лесу большие острые зубы? У кого длинные ноги с копытами, а у кого короткие с коготками?

- Ребята, посмотрите, кото вы увидели (игра «Силуэты»).

«Кто лишний?»

Сейчас в лесу зверей не просто найти. Как вы думаете, почему?

Я их могу найти по следам. А вы сможите отгадать зверей? (Презентация)

В моем сказочном лесу звери что-то затеяли. (слайд «Звери у елки»).

А как вы готовитесь встретить Новый Год?

Наверное, мои звери тоже одели маски на карнавал. Давайте отгадаем, кто это? Объясните, почему вы так думаете. (образец рассказа воспитателя).

Ребята, вы помогли мне. А хотите сами превратиться в зверей (игра «Отгадай»).

- А сейчас нам пора прощаться.

Лесовичок дарит подарки.

Давайте скажем все вместе «Раз, два, три волшебная палочка в детсуий сад нас принеси!»

- Куда мы ходили сегодня, кого встретили, кто вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи «Зимний лес» Задачи: 1. Обобщить и активизировать представления детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы». 2. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы «Зимний пейзаж» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группе Цель: Формирование пространственных.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

Занятие по ФЭМП в средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель. «Познавательное развитие». Продолжать сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 17:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД