Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ручному труду (пришивание пуговиц) «Нарядный мухомор»

Алена Гришнякова
Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ручному труду (пришивание пуговиц) «Нарядный мухомор»

Дата:

Воспитатель:

Группа: Старшая

Вид деятельности: ручной труд (пришивание пуговиц)

Тема: «Нарядный мухомор»

Планируемый результат:

1. Дети умеют планировать этапы работы; соблюдают последовательность действий; имеют представление о разных материалах; умеют пришивать пуговицы с различным количеством отверстий.

2. У детей развита общая моторная координация и мелкая моторика, координация движения обеих рук, зрительно-двигательная координация; сформированы зрительное внимание, ассоциативная память, творческое воображение.

3. Имеет эстетический вкус (нитки подбирает в тон пуговицы).

Развита аккуратность, усидчивость.

Цель: выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу)

дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятии: (нитки, пуговицы, ножницы, иголки)

упражнять детей в пришивании пуговиц с различным количеством отверстий.

Развивающие:

Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

развивать зрительное внимание, ассоциативную память.

развивать творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в тон пуговицы).

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

-воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип сознательности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности.

Материал: Таблицы с изображением пуговиц с двумя отверстиями и способами их пришивания, три пуговицы с двумя отверстиями на каждого, картонный силуэт гриба, игольница, белые нитки, иголка, ножницы, белка-игрушка, иллюстрации мухомора, корзинка, грецкие орехи.

Предварительная работа: Знакомство со швейными принадлежностями: иглой, ножницами, булавкой, игольницей, вышивка по картону, работа с бутафорской иглой.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 20010год.

2. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. -М.: Просвещение, 1982.-96 с.

План проведения игры:

1. Организационный этап;

2. Мотивационно – целевой этап;

3. Совместное планирование;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход совместной трудовой деятельности

Этапы работы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап

Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: Мотивировать детей на совместную трудовую деятельность

3. Совместное планирование деятельности

Задача: Развивать умение планировать последовательность действий, распределять обязанности

4. Реализация деятельности

Задача: Учить выполнять действия по намеченному плану, регулировать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками и педагогом

5. Подведение итогов.

Задача: Развивать умение оценивать результат деятельности

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Вносит в группу игрушечную белку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Ты почему такая грустная, что случилось?

Белка. Здравствуйте! У меня случилась беда. Отравилась я ядовитыми грибами мухоморами.

Воспитатель. Как же это случилось Белочка, ведь мухомор легко узнать. У него красная шляпка, а на ней белые точки (демонстрирует иллюстрации мухомора).

Белка. Я хорошо знаю все грибы и съедобные и ядовитые. Но кто-то в лесу подшутил и сорвал со всех мухоморов белые пятна, поэтому я и ошиблась. Помогите мне вернуть их на место, чтобы другие звери и люди не ошибались (достает из корзинки картонные силуэты грибов мухоморов без белых точек).

Воспитатель: Хорошо, Белочка, мы можем даже пришить на шляпки белые пуговицы, тогда их никто не сорвет. Но у нас для тебя тоже есть задание, отгадай наши загадки, они про швейные принадлежности.

Белочка. Ладно, но вы мне помогайте

Ребята давайте поможем белочке отгадать загадки

Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой)

Два кольца, два конца, а по середине гвоздик (ножницы)

Железный жучок на хвостике червячок (булавка)

Воспитатель. Что нам понадобиться для того чтобы пришить пуговицы?

Какого цвета мы возьмем нитки?

Воспитатель. Давайте вспомним технику безопасности при обращении с иголкой, ножницами.

Хранить иглу в определенном месте (специальной коробке, подушке). Запрещается брать иглу в рот и вкалывать в одежду. Шить только с наперстком. Запрещается откусывать нитку зубами.

Хранить ножницы в определенном месте. Запрещается передавать ножницы острыми концами товарищу. Не оставлять ножницы раскрытыми. Класть ножницы так, чтобы они не свешивались за край крышки стола.

Молодцы.

Воспитатель. А теперь чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем им массаж.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики здороваются (на одной руке)

Пальчики здороваются (обе руки друг с другом)

Замок.

Мельница.

Поглаживание.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель показывает способ пришивания пуговиц: вставляем нитку в иголку, завязываем узелок на конце нити. Потом прикладываем пуговицу к грибу и с обратной стороны прокалываем иголкой, стараясь попасть в дырочку. Прокалываем во вторую дырочку. Повторяем 2-3 раза. Закрепляем нитку и отрезаем ее ножницами. К шляпке мухомора нужно пришить три пуговицы.

Динамическая пауза (в середине работы)

Гимнастика для глаз (закрыть один глаз, другой, сожмурить оба, широко открыть)

Белочка предлагает поиграть с ее запасами (массаж кистей и пальцев рук грецкими орехами: покатать орех по ладони круговыми движениями, затем по тыльной стороне обеих кистей, зажать орех в кулак поочередно обеими руками)

Воспитатель по необходимости помогает и подсказывает затрудняющимся детям закончить работу.

По окончании работы Белочка благодарит ребят за помощь. Воспитатель размещает грибы на панно «Лес».

Белочка. До свидание ребята.

Дети сидят на стульях полукругом.

дети помогают отгадывать загадки

иголка, пуговицы, нитки, ножницы.

белого, как пуговицы

Ответы детей

Дети рассматривают свои работы, оценивают

До свидания

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ. Рабочая программа «Умелая иголочка» Пояснительная записка Основной направленностью программы «Умелая иголочка», является знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Грибы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект проведения совместной образовательной деятельности по ручному труду (пришивание пуговиц) «Нарядный мухомор»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...