Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»)

Александра Савельева
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.

Наша группа работает по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости», повседневная жизнь воспитанника в которой насыщена различными видами игровой деятельности, среди которых сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Одной из любимых сюжетно-ролевых игр старших дошкольников является «Театр».

Программные задачи:

- побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, драматизациям знакомых литературных произведений;

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- закреплять представления детей о театре;

- формировать культуру поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.);

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гримёр, костюмер.

Подготовка к игре: беседы; посещение театра; просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, гримёрная, о разновидностях театра; беседы о театральных профессиях (режиссер, актёр, гримёр, художник и т. д.); прослушивание аудиозаписи сказки; рассматривание иллюстраций; обсуждение характеров главных героев сказки, рассуждение об их поступках; распределение ролей; рисование графической модели игры; изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, рисование декорации, бинокли, кошельки, цветы, конфеты, мороженое).

- Игры «Кондитерская фабрика», «Оранжерея».

Игровой материал: стулья, где отмечен ряд и место, столы, афиша, окно «Касса», билеты, кошельки, бумажные деньги, таблички «Кафе», «Цветы», «закрыто», «открыто», муляжи продуктов (конфеты, шоколад, мороженое, коробочки из-под сока, бумажные цветы, корзина для цветов, колокольчик, бинокли, костюмы для артистов (зайца, лисы, двух собак, медведя, петуха, два платья для сказочниц) коса, клубочек, декорация с изображением лесной лужайки, макеты деревьев, домик зайца.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»)

Ход игры.

Воспитатель. Будем сегодня играть? В какую игру? Как вы думаете, а театр в мы можем поиграть? (Можем). Задумали поиграть в театр. А зачем люди ходят в театр? (Чтобы было весело, …посмотреть пьесу, …чтобы радостно было.) А кто заботится, о том, чтобы зрителям в театре было удобно, празднично, радостно? (Артисты). Только одни артисты? (Касса нужна, билетёр, буфет нужен). А как же зрители узнают, какая пьеса будет в театре? (По афише). А кто её делает? (Художники). Ещё нужны декорации, их тоже рисуют художники. Театры бывают разные: оперный, драматический, балет. А вы в какой хотите играть? (Драматический, там, где разговаривают). Какую сказку задумали показать? («Заюшкина избушка»). Билеты сделали? Афишу сделали? (Сделали). Продукты в буфет приготовили? (Приготовили). Костюмы для артистов готовы, колокольчик есть. Кто у нас будет зрителем? Зрители должны собираться в театр: причесаться, привести себя в порядок, бантики завязать. Колечки надеть. Сумочки взять. Идите, готовьтесь. А кассиром кто хочет быть?

Иди, готовься. А кто будет билетёр? А кто буфетчик? Кто будет продавцом цветов? А кто артистом хочет быть? Кто зайчик? Кто лисичка? Кто собаки? Кто медведь? Кто петух?

Ведущими-сказочницами будут Аня и Алина.

Идите, одевайте костюмы. Актёры готовят сцену и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица готовят свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.

Воспитатель. Кто готов идти в театр, покупайте билеты! (Зрители идут в кассу покупать билеты.)

Звучит первый звонок, звонок даёт билетёр. Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты. Звучит второй звонок. Зрители располагаются на своих местах.

Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и продавец цветов остаются на своих местах. Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму. Зрители, билетёр и кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле. Во время антракта также звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители хлопают и дарят цветы.

Воспитатель. Игра закончилась. Театр закрывается. Давайте всё уберём. Договоримся, куда будем убирать.

Воспитатель. Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да). Было вам интересно? (Очень). Актёры хорошо играли? Кот больше всего понравился, почему? (Дети дают оценку игре актёров). Бинокли пригодились? (Да, чтоб разглядеть всё поближе). Зрители, приятно вам было в буфет пройти, а в цветочный магазин? А кассир хорошо работал? А билетёр? (Дети дают оценку работе остальных сотрудников театра). Продавцы, а вам покупатели понравились? (Идёт оценка покупателей). Актёры, а зрители благодарные были? (Оценка зрителей). Приятно вам было поиграть вместе? (Да). Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Используемая литература: Программа Н. М Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе (по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»)
Опубликовано: 25 октября 2013 в 15:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...